Новый корабль от Энергии

    mErLin

    RA-1103G
    МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Космический корабль будущего, к эскизному проектированию которого в обстановке секретности приступила РКК "Энергия", сможет использоваться до 10 раз, приземляться вертикально без парашюта, брать на борт шесть человек, летать на МКС и к станции, которая будет построена после нее, а также выходить на орбиты Луны и Марса.

    "Изделие, которое сейчас разрабатывается, принципиально отличается от прошлого проекта "Клипер": в отличие от него новый корабль будет бескрылый, капсульного типа и с возможностью аэродинамического управления. Утвержденного названия пока нет, в рабочей документации он проходит как "Пилотируемый транспортный корабль нового поколения" - сокращенно ПТК НП", - сообщил РИА Новости высокопоставленный специалист, принимающий участие в реализации проекта.

    По его словам, согласно техническому заданию Роскосмоса ПТК НП будет многоразовым и сможет перевозить до 500 килограммов груза. "Одно из требований - возможность многократного использования капсулы. Планируем, что ее можно будет использовать не менее 10 раз, при этом двигательный отсек сохраняться не будет", - уточнил специалист.

    После прохождения плотных слоев атмосферы новый корабль будет приземляться не на парашюте, как спускаемые аппараты используемых сейчас "Союзов", а при помощи специальных двигателей посадки.

    "Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства.

    Вместе с тем, он уточнил, что новый проект корабля не предусматривает его посадку на Луну и впоследствии на Марс.
    "Корабль предназначен для орбитальных полетов и безопасного возвращения на Землю шести космонавтов. Прилунения и приземление на Марс не предусмотрено", - подчеркнул специалист.

    Вместе с тем, новый корабль сможет летать к Международной космической станции (МКС), а после завершения ее эксплуатации - к новой станции, которая наряду с научными задачами станет площадкой для сборки кораблей для полетов к Луне и другим планетам.

    Сроки выполнения контракта на эскизное проектирование корабля предельно сжатые - с марта 2009 по июнь 2010 года. Цена государственного контракта - 800 миллионов рублей, но РКК "Энергия" будет вкладывать в разработку и собственные средства.
    ---------------------------
    Если выделенное - не 12апрельская шутка, то... награждение космонавтов снова станет не просто жестом. Как страшно жить (с) ;)
    Насколько мне не изменяет склероз, полностью "двигательных" посадок с орбиты не отрабатывал ещё никто. Луна и предстоящий MSL- не в счёт. На Луне - 1/6G, MSL использует "висение на струе" лишь в самом конце и его марсианский вес тоже меньше в несколько раз. Вроде, были отечественные возвращаемые капсулы с неким подобием ДМП. Но и там в момент удара было 20G. Боюсь представить сколько может стоить разработка пилотируемой системы с самого нуля. В стране, которая с конца 80х не запустила ни одной межпланетной станции, а целое поколение разработчиков занималось, в основном, мелкими доработками Союза. Да, хотелось-бы дожить до появления такого КК, но ИМХО это чистой воды маниловщина.
     

    vm

    фрапессор
    mErLin, про нутро нашей (да и ненашей тоже) космонавтики луше не знать, как про мясокмбинат :)
     

    mErLin

    RA-1103G
    А что такого плохого в парашютах?
    significant, по мне - так ничего. В данном случае вроде-бы хотят повысить точность приземления. Хотя, чем этот многоразовый горшок с паяльными лампами дешевле и проще крылатого Клиппера - не представляю
     

    backfire

    Старожил
    mErLin сказал(а):
    а что, разве кому-то надо как лучше :)?

    Как показала практика - консервные банки с парашютами надежнее и безопаснее высокотехнологичных кораблей. А тут - да мы без парашюта, да мы как точно...

    А кстати - сколько же примерно топлива ему надо? и почему компоненты топлива - он на орбите будет скорость гасить до 0? В атмосфере можно ипрамоточные или ТРД пользовать.
    mErLin сказал(а):
    мож таки скорость?
     

    mErLin

    RA-1103G
    сколько же примерно топлива ему надо? и почему компоненты топлива - он на орбите будет скорость гасить до 0?
    Гасить скорость он будет аэродинамически, как обычный Союз. Движки используются только для уменьшения вертикальной скорости с высоты несколько км. 200-300м/с - это не особенно большой запас топлива. Другое дело - обеспечить надёжный синхронный пуск 24х ЖРД, которые перед этим побывали в космосе, подвергались перепадам температур и перегрузкам - это не так просто. И даже на классическом Союзе, с его суперпупернадёжными посадочными РДТТ - и то был, по крайней мере, 1 случай невключения.
     

    backfire

    Старожил
    mErLin,
    если внизу - то надежда на то что ЖРД быстрее-надежнее чем ТРД? Возить туда-сюда окислитель - оно конечно интересно... Чтобы в атмосфере пустить движки.
     

    mErLin

    RA-1103G
    backfire, об том и речь: "я его слепила из того, что было". Кто сейчас возьмётся создавать с нуля ТРД, предназначенный исключительно для работы в режиме "висения", долговременного пребывания в космосе и влезающий в габариты СА. Пожалуй, проще "Буран" восстановить ;) От безысходности всё это
     

    backfire

    Старожил
    mErLin,
    какая безысходность - есть же парашют :)
    тут разве что безысходность вида "бабло бы забарть, да обосновывать нечем" :)