Новый порядок допуска на международку

svv

Любопытный
В Минтрансе родили интересный порядок. Очень критерии понравились
Минтранс разработал новые правила допуска авиакомпаний на международные маршруты. Выбирать перевозчиков по балльной шкале будет межведомственная комиссия, пишет газета «КоммерсантЪ».

Минтранс подготовил проект постановления "О порядке работы межведомственной комиссии", которая призвана выбирать авиаперевозчиков на новые международные маршруты. Согласно письму замминистра Валерия Окулова, в состав комиссии войдут представители Минэкономики, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора.

Возглавит комиссию представитель Минтранса (кто именно, в министерстве не говорят). Заседание комиссии считается законным при присутствии на нем более половины от списочного состава. Росавиация публикует приказ о назначении перевозчика через пять дней после решения комиссии.

К проекту прилагается список критериев, по которым комиссия будет выбирать перевозчика. Многие уже были названы министерством. Претендент должен соответствовать критериям международной безопасности, не иметь долгов по налогам, показывать высокий уровень регулярности полетов, обладать международным сертификатом безопасности полетов IOSA. Одним из плюсов является наличие в парке современных отечественных самолетов SSJ, Ан-148, Ту-204/214. Кроме того, в списке появился новый критерий — аффилированность с назначенным перевозчиком.

Новизной документа можно считать введение балльной системы. Больше всего баллов — 20 — дается за своевременное устранение нарушений безопасности, которые заметили иностранные и отечественные авиавласти. Все остальные пункты дают плюс пять баллов в случае соответствия критерию либо минус пять в случае несоответствия. За аффилированность одной или нескольких компаний с действующим назначенным перевозчиком на линии, а также за наличие просроченной задолженности снимается по пять баллов. Набравший максимальное количество баллов кандидат может рассчитывать на получение нового маршрута.

В самом Минтрансе заверили, что критерии будут дорабатываться.
 
Реклама
Удивительно, что навигация на основе Глонасс не требуется.
 
Ох, не надо подкидывать идею этим идиотам, а то, ведь, введут — для иностранных ВС, летящих в Российском ВП.
А ничего подкидывать и не надо, об этом говорят уже давно где-то года с 1998, но самое свежее это Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" где собственно и сказано что:
1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));
б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;
д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;
е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.
Ну а 24 августа 2011 года на сайте Министерства транспорта был опубликован проект приказа «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», а также "График проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов" собственно эти два документа до сих пор доступны для ознакомления.

Сам особо за этой темой не следил, но вроде как приказ подписан, и прилагаемый график утвержден.
 
"Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
Да я про иностранные ВС, летящие через наше ВП. :)
 
Я видимо не до конца понял Вашу мысль, ну теперь то всё прояснилось ;), так что зря выкладывал ссылки. Ну а если по теме, то очень бы хотелось увидеть список критериев которые прилагаются к проекту по которым собственно и будет работать комиссия, ну и разумеется хочется знать когда они вступят в силу, ведь понятно же что наличие в парке современных отечественных самолетов SSJ, Ан-148, Ту-204/214 за два дня не решить.
 
За аффилированность одной или нескольких компаний с действующим назначенным перевозчиком на линии, а также за наличие просроченной задолженности снимается по пять баллов.
ну это-то вроде как разумный шаг, хотя с той скорость, с которой в АФЛ сливают всех, пункт будет неактуальный скоро
 
ну это-то вроде как разумный шаг, хотя с той скорость, с которой в АФЛ сливают всех, пункт будет неактуальный скоро
разумным шагом был бы запрет на полеты аффилированных вообще, за исключением случаев отсутствия других желающих.
 
"Проект Межведомственной комиссии не содержит четких условий доступа к выполнению международных воздушных перевозок"

Пт, 16/03/2012 - 00:18 | Авиакомпания "ЮТэйр" ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", рассмотрев проект приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Положения о порядке работы Межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (далее Проект), сообщает следующее.

Предлагаемые Проектом критерии и балльная система не направлены на формирование ясных и четких условий доступа к выполнению международных воздушных перевозок. Принятие Проекта повлечет предоставление доступа к международным маршрутам исключительно ограниченной категории перевозчиков.

Зависимость допуска от достигнутого перевозчиком уровня регулярности в отсутствие порядка определения уровня регулярности и видов маршрутов, по которым он определяется (международные, региональные, местные), повлечет возможность субъективной оценки перевозчиков, что недопустимо.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" является крупнейшим в мире гражданским оператором отечественной авиатехники. Несмотря на это, считаем, что предусмотренный Проектом критерий -использование воздушных судов отечественного производства (Ту-204/214, SSJ, Ан-148), повлечет создание преимущественных прав отдельным перевозчикам, что является нарушением норм законодательства о защите конкуренции. Более того, сомнительным является и указание в качестве "отечественных" воздушных судов, произведенных в Украине (Ан-148), и воздушных судов, являющихся продуктом международной кооперации (SSJ).

Отсутствие однозначных требований о необходимом количестве указанных выше типов ВС и частоте их фактического использования создаст возможность для злоупотребления данным фактором. Кроме того, перевозчики, эксплуатирующие рассматриваемые типы воздушных судов, уже имеют льготы, установленными действующим законодательством России (например, возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей). Соответственно, создание многочисленных способов поддержки организаций, эксплуатирующих указанные типы ВС, приводит к формированию системы преференций, эффект от которых может стать главной целью приобретения самолетов.

Представляется неясным установление такого критерия, как наличие сертификата по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA), поскольку данный сертификат не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации и не является обязательным для российских перевозчиков.

Таким образом, поскольку Проект не направлен на реализацию принципа обеспечения равного доступа всем перевозчикам к выполнению международных воздушных перевозок и развитие свободной конкуренции, Авиакомпания считает принятие рассматриваемого Проекта не целесообразным.
 
Реклама
Да надо назвать вещи своими именами - это написано под три конкретные авиакомпании - Аэрофлот, Трансаэро и Россия.
В этой стране понятие "честная конкуренция" отсутствует и в верхах никто и не пытается хоть как то прикрываться.
 
Еще раньше, после 4-го декабря :)

PS В российском Эр Франсе по инсайдеровской инофрмации все более чем довольны - еще минимум 12 лет можно копить долги :)
 
Кипр на двоих
Минтранс пересмотрел авиационные соглашения с Кипром, но, несмотря на рекомендации правительства, назначенные перевозчики здесь по-прежнему «Аэрофлот» и «Трансаэро»

Екатерина Соболь
Ведомости 21.03.2012, 50 (3064)

На прошлой неделе Минтранс и авиационные власти Кипра завершили пересмотр межправительственного соглашения об авиасообщении между двумя странами, назначенными перевозчиками на популярных рейсах в Ларнаку и Пафос остались «Аэрофлот» и «Трансаэро» соответственно, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. С кипрской стороны на обоих направлениях один назначенный перевозчик — Сyprus airways.

Единственное послабление, которое внесли чиновники в межправсоглашение, — сняли ограничения на чартерные полеты в Ларнаку и Пафос из Москвы и регионов с 1 июня по 20 сентября. Прежде авиакомпании должны были согласовывать свои чартерные программы с Минтрансом и назначенным на зарубежном направлении перевозчиком (см. врез). Но границы чартерных программ на Кипр шире — с мая по октябрь, поэтому согласования в любом случае нужны, объясняет сотрудник одной из авиакомпаний. «Трансаэро» запросила разрешение на полеты в Ларнаку с мая, но получила от «Аэрофлота» отказ, рассказывает источник в «Трансаэро». У «Аэрофлота» достаточно ресурсов, чтобы самостоятельно перевезти пассажиров, заявил на это источник в авиакомпании. Представители обеих авиакомпаний от комментариев отказались.

Кипр по итогам 11 месяцев 2011 г. стал одним из самых динамично растущих направлений авиаперевозок наряду с Германией и Грецией — страну посетили 328 000 россиян, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Пока сложно сказать, хватит ли у назначенных перевозчиков собственных сил, чтобы обслужить растущий поток, отмечает она. Кипр уже оказывался в центре скандала. Летом 2010 г. Росавиация (тогда она согласовывала чартерные программы) сначала выдала, а потом из-за несогласия назначенного перевозчика «Аэрофлота» отозвала допуск в Ларнаку у «Трансаэро». Последней лишь в конце сезона удалось отстоять свое право на эти рейсы.

Надежда на либерализацию появилась, когда чиновники начали обсуждать идею ставить на каждое направление не по одному, а по два назначенных перевозчика. 20 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу при заключении межправсоглашений «считать приоритетным поэтапное внесение изменений в части назначения со стороны Российской Федерации, как правило, не менее двух авиаперевозчиков» (копия поручения есть у «Ведомостей»), снять ограничения для чартеров. Почему поручение не исполнено в отношении Кипра, представитель Минтранса не объяснил, сказав лишь, что это было обоюдное решение сторон. Минтранс не саботирует рекомендации, считает представитель секретариата Шувалова. Просто после совещания прошло очень немного времени, а «для того чтобы система заработала, необходимо создание рабочей группы и соответствующих методик», добавляет он.

Ситуация с итогами пересмотра межправительственных соглашений на Кипр — тревожный звонок, похоже, власти сворачивают объявленную только-только начавшуюся либерализацию рынка авиаперевозок, не согласен руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Особенно ситуация с Кипром показательна перед майскими переговорами с властями популярных у россиян Скандинавских стран, Франции и Испании, добавляет Рыбак.


Обратный отсчет
Минтранс в прошлом году снял ограничения на согласование чартерных программ в Тунис и Грецию. Предполагалось, что такие же послабления будут сделаны еще для 28 популярных туристических направлений. В этом году были пересмотрены соглашения по Германии и Италии. Но в понедельник заместитель министра транспорта провел совещание, где обсуждался перечень направлений, чартерные направления на которых нужно согласовывать обязательно, рассказали два чиновника министерства (представитель «рабочее совещание» комментировать не стал).



---------- Добавлено в 12:01 ----------


Минтранс снял с авиакомпаний баллы
Критерии их допуска на новые линии разработает новая комиссия


Под давлением участников авиарынка Минтранс отказался от идеи самостоятельно разработать и быстро утвердить критерии отбора авиакомпаний на новые международные маршруты. Теперь предполагается, что этим займется специально создаваемая межведомственная комиссия. Но процесс согласования может затянуться: пожелания перевозчиков к критериям противоречивы, а эксперты вообще считают схему нежизнеспособной.


Минтранс частично отказался от разработанной им же новой схемы распределения между авиаперевозчиками международных маршрутов. Неделю назад министерство опубликовало проект приказа о порядке работы межведомственной комиссии по отбору авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. В приложении к документу приводился и конкретный перечень критериев, утверждаться документы должны были вместе (см. "Ъ" от 12 марта). Но теперь, рассказали "Ъ" в Минтрансе, пункт о порядке формирования комиссии включен в проект изменений к постановлению правительства N397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов". Документ находится на согласовании в Минюсте, Минтранс ожидает заключения по проекту только в мае. Критерии отбора авиакомпаний, говорят в министерстве, будет разрабатывать уже межведомственная комиссия после ее создания.


Исходная схема предполагала введение балльной системы. Среди критериев, за которые начислялись баллы, было, например, наличие сертификата безопасности полетов IOSA и современных отечественных самолетов (SSJ, Ан-148, Ту-204-214). Снимались баллы за аффилированность претендента действующему назначенному перевозчику на той или иной линии.


Но список и вес критериев вызвал резкую критику со стороны участников рынка. "Ъ" удалось ознакомиться с некоторыми из претензий. Так, гендиректор "Сибири" Владимир Объедков в письме в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уверяет, что предложенная редакция критериев "кардинально отличается от того, что обсуждалось в рамках рабочей группы под руководством замминистра Валерия Окулова". Глава Infomost Борис Рыбак называет исходный проект "проаэрофлотовским с попыткой придать вид объективности".


Но "Аэрофлот" также оказался в числе недовольных, настаивая на отмене пункта об аффилированности (который уменьшал шансы дочерних структур государственной авиакомпании не допустить на ее рынки конкурентов, заняв позиции второго назначенного перевозчика). "Аффилированность перевозчику означает только его принадлежность на правах собственности другой авиакомпании, но ни в коем случае не лишает ее самостоятельности как юридического лица",— написал в Минтранс первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков. При этом "Сибирь" и "Трансаэро", наоборот, настаивают на ужесточении пункта об аффилированности. Последняя компания предлагает вообще отказывать дочерним авиакомпаниям назначенного перевозчика в заявках по тем же направлениям или снимать за это не пять, а двадцать пять баллов.


Вторым спорным критерием стал пункт о наличии отечественных самолетов. "Аэрофлот" требует усилить вес этого пункта, учитывая количество таких самолетов в парке. "ЮТэйр" же считает необходимым критерий исключить. Борис Рыбак также считает критерий бессмысленным.


В Минтрансе не стали комментировать критику авиакомпаний, подчеркнув, что опубликованные министерством критерии могут всего лишь "стать отправной точкой для обсуждения на межведомственной комиссии". Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий вообще считает идею критериев и балльной системы "нежизнеспособной". Борис Рыбак согласен с этим, называя наилучшим выходом заключение с Евросоюзом соглашения об открытом небе, то есть полную либерализацию авиасообщения.


Мария Черкасова
http://www.kommersant.ru/doc/1897320
 
Авиакомпании переберут по новым критериям
Минтранс снова меняет правила отбора на международные рейсы

Минтранс начинает обсуждение новых правил отбора авиакомпаний на международные рейсы. Проект критериев оценки перевозчиков призван сделать систему, вызывающую много вопросов и претензий участников рынка, объективной и непредвзятой. Однако тот вариант документа, который будет рассмотрен сегодня, принципиально ситуацию не меняет. Авиакомпании же, не без проблем прошедшие через дерегулирование полетов в Италию и Францию, готовятся к новому витку борьбы, на этот раз за Чехию.


Сегодня на заседание межведомственной комиссии при Минтрансе будут вынесены критерии отбора авиакомпаний на международные направления. "Ъ" удалось ознакомиться с проектом предложения. Предлагаются шесть ключевых критериев отбора и балльная система за каждый. Максимальное количество баллов (20) дается перевозчику при отсутствии у него замечаний относительно безопасности полетов. Максимально регулярным компаниям Минтранс готов был дать 10 баллов, регулярность 90-100% обеспечивает 9 баллов, ниже 90% — ноль. Пять баллов дается за отсутствие просроченной задолженности в бюджет, столько же — за сертификат IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов. Пять баллов получат те, кто использует отечественные самолеты (Ту-204/214, SSJ и Ан-148). Пять балов вычитается при аффилированности с существующим назначенным перевозчиком.


Первый вариант критериев стал известен в марте, и с тех пор они принципиально не изменились. Основные параметры, которыми были недовольны перевозчики, остались. Это в первую очередь незначительный вычет за аффилированность с назначенным перевозчиком, которым в основном по Европе является "Аэрофлот".


По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, аффилированность должна либо полностью исключать участие компании в конкурсе, либо вычитать 50 баллов. В целом он называет предложенную систему критериев никакой, полагая, что они "очевидно на руку "Аэрофлоту" и почти полностью исключают возможности для других авиакомпаний".


Дочерние структуры "Аэрофлота" уже участвуют в либерализации полетов в Европу. Так, авиакомпания "Россия" получила статус второго назначенного перевозчика на линии Москва—Ницца, что вызвало возмущение участников рынка и ФАС. Заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин потребовал пересмотреть данное решение под угрозой возбуждения дела об ограничении конкуренции, но Минтранс претензии ФАС проигнорировал. Участники рынка предпочитают предложения Минтранса не комментировать. В "Трансаэро" уверяют, что не видели их. В "Сибири" держат паузу до утверждения критериев. Неофициально в компаниях говорят, что пытались обсуждать с Минтрансом критерии. Но, как следует из документа, комиссия дополнительно рассмотрит только предложение "Аэрофлота".


Компания хочет внести в критерии величину налоговых поступлений, число перевезенных пассажиров и развитость маршрутной сети, средний возраст парка и наличие жалоб пассажиров, а также "участие в инициировании дополнительных международных прав". В "Аэрофлоте" говорят, что не теряют надежды на то, что их предложения будут учтены. В компании подчеркивают, что при доле на рынке 26% в 2011 году заплатили 5,9 млрд руб. из общеотраслевых налогов 12,7 млрд руб.


Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что Минтранс и "Аэрофлот" "вполне можно понять, особенно в свете состоявшейся в прошлом году передачи "Аэрофлоту" пяти авиакомпаний "Ростехнологий"". Но, добавляет эксперт, правительство должно быть последовательным в практике проведения либерализации воздушного сообщения, максимально приближаясь к принципу открытого неба. Пока в рамках либерализации вторым перевозчиком в Рим, Милан и Париж назначено "Трансаэро", в Ниццу — "Россия".


Следующие кандидаты на либерализацию — Швейцария, страны Скандинавии, Турция и Чехия. Здесь назначенным перевозчиком с российской стороны также является "Аэрофлот". По данным источников "Ъ", межправительственные переговоры с властями Чехии запланированы на сентябрь. Опрошенные "Ъ" компании, в частности "Сибирь", говорят, что направление им интересно. По данным Чешского статистического офиса, Прага не уступает Парижу по спросу со стороны российских пассажиров: ежемесячный поток туда из России составляет 50 тыс. человек. В прошлом году пассажиропоток в Чехию составил 550 тыс. человек, незначительно уступив Франции (695 тыс. человек).


Сейчас авиакомпании вынуждены использовать всевозможные схемы, чтобы перевозить пассажиров в Чехию, минуя согласование с "Аэрофлотом". В частности, многие туристы летают через Дрезден, откуда уже добираются до чешских курортов. Причем даже эта схема весной оказалась под угрозой (см. "Ъ" от 12 мая). Туроператоры говорят, что сейчас в Чехию летает много чартеров до Пардубице, что в 115 км от Праги. По словам главы чешского отдела туроператора "Русский экспресс" Елены Ермаковой, средняя стоимость билетов до Пардубице составляет около €200 с человека. Примерно такие же расценки и на вечерние регулярные рейсы у Czech Airlines. Если на направлении появятся новые назначенные перевозчики, считает госпожа Ермолаева, цены вряд ли сильно снизятся, просто произойдет перераспределение потока с чартеров в пользу регулярных рейсов.


Мария Черкасова, Сергей Соболев
Газета "Коммерсантъ", №122 (4907), 06.07.2012
 
ФАС России предлагает авиакомпаниям покупать назначение на международные авиалинии через аукцион


29 августа 2012 г., Aviation Explorer – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает авиакомпаниям покупать назначение на международные авиалинии через аукцион, пишет Газета.ru.

ФАС предлагает авиакомпаниям обсудить возможность назначения на международные воздушные линии на конкурсной основе — через аукцион. Предложение сформулировано в письме заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, направленном в авиакомпании 28 августа.

Голомолзин входит в состав межведомственной комиссии, созданной в мае 2012 года для совершенствования механизма допуска перевозчиков на международные маршруты. Ранее участники рынка неоднократно указывали на недостаточную прозрачность решений Росавиации по назначению авиакомпаний на международные линии, но и с созданием межведомственной комиссии спорных ситуаций меньше не стало: в июле конкурентом «Аэрофлоту» на линии Москва — Ницца стала авиакомпания «Россия», принадлежащая «Аэрофлоту». Решение комиссии вызвало протест у ближайшего конкурента монополии — компании «Трансаэро». Тогда же против назначения аффилированных компаний на одну линию выступил и Голомолзин.

В августе Минтранс подготовил проект критериев отбора компаний на международные линии для развития конкуренции и демонополизации рынка. Но по предложенному варианту перевозчики представили несогласующиеся позиции.

Голомолзин подтвердил, что компаниям направлено письмо с предложением рассмотреть возможность аукциона, и добавил, что отсутствие согласованной позиции у авиакомпаний по предложенным Минтрансом критериям — одна из причин того, что сейчас обсуждается конкурсный вариант. «С точки зрения процедуры он лучше, с точки зрения эффекта вопрос подлежит обсуждению», — пояснил замглавы ФАС, отказавшись детализировать инициативу. «Идет проработка варианта — насколько он приемлем. Есть некоторые мысли на этот счет, но готовых предложений нет. Хотим понять отношение к нему участников рынка», — добавил Голомолзин.

В Минтрансе подтвердили инициативу ФАС, сообщив, что такой вариант рассматривается и в министерстве его поддерживают. Детализировать варианты проведения аукциона в ведомстве отказались. Срок представления позиций перевозчиков по новой инициативе ФАС три дня — до 31 августа.

По информации издания, в отрасли предложение ведомств о назначении на международные линии через аукцион вызвало недоумение. «Если речь идет о стандартном денежном аукционе, то инициатива не соответствует российскому законодательству: непонятно, как ведомства собираются продавать такую государственную услугу, как назначение на международную линию», — говорит источник на рынке.
 
компаниям направлено письмо с предложением рассмотреть возможность аукциона, и добавил, что отсутствие согласованной позиции у авиакомпаний по предложенным Минтрансом критериям — одна из причин того, что сейчас обсуждается конкурсный вариант. «С точки зрения процедуры он лучше, с точки зрения эффекта вопрос подлежит обсуждению», — пояснил замглавы ФАС
То есть больше шансов у того, у кого больше финансовых ресурсов. Фактически усиление монополии через рыночный в общем-то механизм.
 
Назад