merry passenger сказал(а):
Это я просто о том, что пусть польская машина была бы экспонатом или памятником, чем забегаловкой. А коль сделать ее экспонатом или памятником по каким-то причинам не удалось, то самое лучшее - это разобрать её.
Не факт, что лучше. Лучше для кого? Что плохого в том, что машина еще послужит, пусть и в ином качестве?
Но, как говорится: "Мавр сделал свое дело - мавр должен уйти.".
Ага, звучит как приговор. А еще так можно про пенсионеров сказать, инвалидов - нафиг они нужны, пользы от них никакой... И ведь разница с машиной - никакая. Выработал трудовой ресурс - сразу в топку, причем безо всякого подонковского подтекста - в крематорий, в мартен, в... в чем там алюминий плавят...
И еще вот чему возражу...
И если в Домодедово в Х раз выгоднее сделать парковку вместо самолета, то, ей-богу, неверно клеймить руководство позором.
Да и бог то бы с ними... Речь о том, обязательно ли для этого губить самолет! Трудно сказать, нашелся ли бы он, покупатель, но... Может быть, эту машину вполне реально было бы продать. В тот же Зинсхайм. Сколько стоил металлолом этой Ту-шки? Вычтем из него затраты на разрушение. Будет ли результат хотя бы положительным? Тем более, что сносили его отнюдь не для организации парковки, а с формулировкой "мешает строительным работам". Наконец, удар по имиджу... Полагаю, имидж - вещь недешевая.
Идея то ясна, только вот...
Представьте, что в прессе прошла информация, что АК "Янки Эйр" собирается попилить свой последний Локхид Электру. Не представляю себе, чтобы кто-то из "американской общественности" стал бы критиковать АК за то, что они "Джоны, не знающие родства" и т.п.
Ну вот Вы не представляете, а вдруг оно да случится? И возмутятся. И митинги организуют. Хотя совсем не факт, что частной компании вообще позволят по собственному усмотрению распорядиться этой машиной.
Снова возврат наверх... То, что ИстЛайну или Янки-Эйру не нужен этот самолет, еще не означает, что они вправе вынести смертный приговор машине, тем более уже существующей в виде памятника.
Понятно, что нет смысла лить слезы по поводу каждого разобранного самолета. Увы, это жизнь, есть физический износ, технику надо менять. И самолеты так же, как все остальное - автомобили, токарные станки, корабли, асфальтовые катки, бетономешалки и т.д. Но все-таки есть необходимость определенное количество сохранить для истории как памятники. Памятник - от слова "память". Память о том, что было - о людях, все это создавших, о культуре прошлых поколений. Наконец, память о тех, кто создал нам нынешнее благополучие. И эту память надо чтить, как чтят память о своих родителях. Поэтому какой процент, какая-то доля машин, какими бы они ни были, в любом случае должна становиться памятниками. И если кто-то начинает эти памятники рушить, тем более в условиях, когда фонда для замены уже нет, как в случае с Ту-114 в Домодедово, то возникает простой вопрос: в этом мире деньги являются высшей ценностью или все-таки нет? Означает ли это, что за деньги можно купить все, или все-таки есть вещи, которые не продаются? Не только вещи, но и понятия... совесть, честь...
Тут в теме приводился пример про подачу милостыни в подземном переходе... Что рубль дадут, что дадут 10, дадут 100, но никто не даст 1000. Тут да, гложет некий червь сомнения - а стоит ли вообще давать? В метро я давно не даю, т.к. давно известно - там все попрошайки "под мафией" ходят. На вокзале видел, как я дал челу на инвалидной коляске денег, к нему потом подошли его "хозяева", он им протянул то, что удалось собрать... Те были раздосадованы - мало, бросили ему в лицо, в т.ч. и данное мной. И зачем я вообще буду давать? А попрошайки настолько обнаглели... В электричках казанского направления (Москва-Раменское) ходят - помогите добраться до Твери... А какого фига ты едешь с Казанского вокзала, а не с Ленинградского? Все же просто - садишься в электричку и едешь в свою Тверь... В чем нужна помощь? - "зеленая" и так везет...
Так вот, великодушие, благородство, те же совесть, честь - это не брать денег, когда предлагают. Бывает - помог людям. Время потратил, силы... Было пару раз - в электричке попросили мобилы позвонить... Знал ведь, что есть такой "развод". И дал. Не развели - обратно телефон отдали оба раза. И звонили не в Гондурас - обычный московский федеральный сотовый номер. Буквально - десятку-две предлагали, деньги же с мобилы снялись... И ответ "да ладно". Или на вопрос сколько должен ответ "сколько дашь". Приперло тут недавно - ехал из Монино к себе в Раменское... В Электростали пришлось в шиномонтаж обратиться - сжатый воздух был нужен, чтобы в карбюраторе в пару мест дунуть. Мужик вышел, накачечный "пистолет" в шланг вставил, верхний свет включил. Я свое дело сделал, пистолет со шланга снял, им принес... Ничего ведь не мешало прямо с ним уехать, но... спросил - сколько должен... Ответ выше. Вывод простой - не все еще в этом мире измеряется деньгами.
ЗЫ. Хорошо я тогда дунул - хватило, чтобы и до дома доехать, и потом в Москву съездить, пока снова машинка "захандрила". Потом проблема была решена более кардинально - через снятие карбюратора с машины.