Ножом по живому! Ил-18

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Экзот, почти во всём согласен с Вами, но... "Нежнее, Виктор, ещё нежнее..."(с)
да, в споре, порой, истина рождается. Но тут главное ту грань не переступить, за которой война начинается. Как я вижу- даже тов. merry passenger практически во всём согласен с Вами, только его позиция не стоь категорична. А ведь большинство обывателей нам скажут: "Ил-18? это вот та древняя штука? да на кой она нужна? ф топку!..."... разве не так? о чём тут говорить? делать что-то нужно...
Даже если получится энтузиастам из Монино, к коим я и себя имею смелость причислить, выклянчить (именно так, выклянчить) несколько кресел да полок для ручной поклажи, для видавшего лучшие времена монинского СССР-75737- разве уже не событие? Разве нельзя будет сказать, что этот Ил-18 оставил свой след в Истории?
...сугубо имхо, сумбурно, но простите...
 
Реклама
Гаврик сказал(а):
большинство обывателей нам скажут: "Ил-18? это вот та древняя штука? да на кой она нужна? ф топку!..."... разве не так? о чём тут говорить?
Я думал (думаю), что есть разница между "поколением нихт" и посетителями данного форума. Даже самые неуважаемыю мною софорумчане получше будут тех, чьё обобщённое мнение Вы привели. Я с Вами согласен — таких полно. Но с каких пор нас стало интересовать мнение лемуров?
И дело тут не в том, что "у каждого свои интересы". Я равнодушен к истории автомобилизма, например (знаю в необходимом минимальном объёме и достаточно), но с удовольствием помогал завалявшимися от двоюродного деда запчастями от ГАЗ-21 автореаниматорам, хотя, очень мешались несколько лет. Но выбросить не мог. Оказалось, весьма нужные людям вещи.
 
Экзот сказал(а):
...Но с каких пор нас стало интересовать мнение лемуров?
...
так в том то и дело, что мнение тех, как Вы назвали- лемуров, не интересуют ни меня, ни Вас, ни большинство посетителей этого форума. И даже только именно по этой причине замечу, что среди участников нашего форума мы вряд-ли сможем найти людей совершенно равнодушных к (с большой буквы) Истории Авиации...

з.ы.: я и к "древним" автомобилям неравнодушен... ;)
 
Последнее редактирование:
Гаврик,
Ну, в общем, мы поняли друг друга. :)
 
Я уже писал, что практически то что я думаю о технике, музеях, утилизации написал Barsuk. Разговрами на кухне/форуме ничто не сдвинется. А уж "обвинения" и обида сквозящие из уст энтузиастов в сторону "богатых дядей", чиновников или даже просто безразличных к авиации людей- просто детский сад. Ну не может каждый любить и интересоваться именно авиацией да и техникой вообще. Кто-то любит рыбалку, кто-то паровозы (которые мне например совершенно безразличны).

Что касается практики позволю себе (благо есть кое-какой опыт) дать несколько советов, что именно можно/нужно сделать своими силами, чтобы не было мучительно больно. Сразу оговрюсь, что при всем уважении к работе ребят по очистке экспонатов в Монино - это музей не спасет. И даже сами машины тоже. Пока у администрации музея не будет "хозяйского" к нему отношения- увы, он обречен либо к прозябанию, либо вообще к гибели. Мой опыт помощи в посещении Монино одному очень уважаемому мною зарубежному профессру пару лет назад говрит лишь о том, что нынешней администрации посетители нафик не нужны. Это печальный но факт. Я убил на это почти два дня, лишь потому, что не хотелось вести человека "по-нашему" через дыру в заборе - не того калибра человек.

Музей должен быть активно действующим предприятием, интересным как посетителям так и спонсорам, если последние понадобятся. В мире есть уйма музеев авиации, живущих исключительно как коммерческое предприятие. А начинать в этом деле по моему стоит с написания банальной бумаги называемой бизнес-планом, в котором убдет описано все, что музей делает, сколько это стоит, сколько может быть принесено посетителями. итп итд. Просто документ, описывающий, как именно музей должен работать - технически, финансово, на информационном поле итп итд. Без такго описани все остальное -пустая болтовня и выпуск пара в гудок.

Почему говрю про "некторый опыт". В далеком теперь 1993-м мне привелось очень плотно поучаствовать в "спасении" от разделки на драгметаллы чуть ли не последней живой БЭСМ-6, стоявшей тогда на ВЦ СО РАН. Привелось ровно потому, что я в это время работал в Британии, а заинтересовался машиной для своей экспозиции Лондонский музей технологий. Как легко можно догадаться в 93-м (да и сейчас по чести говоря) внутри России машине не светило ровно ничего. Куратор музея давно мечтал получить БЭСМ в свою коллекцию, разными путями узнал, что на ВЦ еще есть рабочая, вышел на контакт. Нашлись люди, кто занялся, они были мои близкие знакомые - связались со мной чтобы связь была оперативнее. МУзей был готов выкупить машину за $50тыс - деньги по тем временам, тем более для академического института немалы (на них в конце концов в 94-м была построена локальная сеть институа и рабочие места сотрудников). Что пришлось пройти - описывать не буду, скажу лишь, что пройти с известным упортсвом можно. Итого - в конце 93-го мы с Дороном (это как раз тот куратор) и его инженерами, эту БЭСМ успешно запустили. Она рабочая и по сей день. Так вот, работая над тем проектом я много (но далеко не все) узнал как работает музей - это именно сложное предприятие.

К чему я это? Да к тому, что - допустим не находится отечественного музея, способного помоч, фик с ним. Желающие спасти конкретный экземпляр - ищите зарубежного, музеев много. Но ищите а не нойте в форуме или на кухне.

Касательно того кто и что сдела и может сделать - не судите да не судимы будете. Если сидя в Новосибирске Авиреставраци научилась восттанавливать (а на самом деле делать практически заново) И-15, И-153, И-16, то она их и делает. Но она не может и не будет заниматься проблемами Монино или того же Ил-18, хотя упрекнуть этих ребят в нелюбви к истории нашей авиции, я полагаю, язык не повернется даже у самого оголтелого фаната. Если я мог им помочь с разборкой с кинематикой шасси "Чайки" - я помог, мне это интересно, мне пофик оплата, я просто из огромного уважения к Поликарпову потратил на это свое время и ресурс. Но вот помочь им с помещениме и обородуванием не могу (хотя вроде бы и хотел бы) и потому не буду. Если я могу помочь сайту буран.ру с изготовлениме 3Д моделей - я добровольно помогаю, но я никак не могу помочь с хостингом, контентом, доступом к документом - я этим и не занимаюсь. А вот те 3Д моделлеры, кторые это делают - им уже пофигу, что рисовать, поэтому они работают за деньги, я их лишь менеджирую.

Если мне пофиг история РЖД - как меня ни уговаривай, я не буду заниматься ничем для их музея, хотя он в 10 минутах от моего дома. То же самое про "древние авто" - мне они пофик, я этим если займусь, то лишь в силу служебных обязанностей, т.е. если к нам обратяться за платной помощью.

В общем, во всем этом деле нет понятия "должен" (а следовательно и вины и обиды) есть понятия "хочу" и "могу". Потому и права такого нет кого-то клеймить и обвинять, разве что кроме себя, но самобичевание тоже не выход. И уж тем более обвинять тех кто ведь действительно интерсуется, хотя бы потому, читает и пишет в этой ветке.

Что касается права на разделку/утилизацию/реализацию техники у авиакомпаний и аэропортов - это не только их право, это их обязанность. Дурак тот администратор аэропорта, у кторого четверть стоянок занята потенциальными музейными экспонатами. Если он не занимается при этом и музейно деятельностью - не его вина. Не находится никого, кто бы купил машину для музея - увы и ах, он обязан все равно ее куда-то деть, утилизовать в том числе. Не считают маркетеры предприятия, что оно может содержат свой музейчик - да, не считают, это их работа. Считаете, что они ошибаются и музей будет им выгоден и как имидж и как еще что-то, напишите им такое объяснение, придите и раскажите, что это предприятию даст, УБЕДИТЕ. Не получается? Значит действительно не нужно, хотя и очень горько на душе.
 
Экзот, я прошу прощения за тот утренний наезд на Вас, за клевету и ябедничество. Погорячился я. Может пойдем на примирение?
И не будем друг друга клевать за зря?
 
vm сказал(а):
А уж "обвинения" и обида сквозящие из уст энтузиастов в сторону "богатых дядей", чиновников или даже просто безразличных к авиации людей- просто детский сад
раз уж "кинули камень в мой огород" :D , отвечу, хотя я- то и не энтузиаст ....
вполне допускаю, что российский менталитет несколько (или даже значительно) отличaется от менталитета Западного. С каждой стороны есть позитивные и негативные стороны. Мне трудно судить, какие веяния в России (чисто из объективных причин), но касаемо Запада, по моим личным наблюдениям, спонсорство или меценатство довольно распространённое явление, причём во всех областях жизни человека. Зная немецкую скупердяйность (прошу прощения у немцев посещающих этот форум), постоянно удивляешься количеству пожертвований на различные проекты. 3/4 музеев и авиационных, в том числе, держатся лишь на частных инвестициях или должны быть благодарны своим существовавнем частному капиталлу. В Германии не ставят самолёты в парках, не принято и исторически не сложилось (история немецких воин, не на стороне Германии), но самолёты бережно сохранены в музеях, в том числе и самолёты бывших врагов. И всё это держится на частном капиталле. Причём узнать, кто инвестор, практически не возможно.

Всем известные музеи в Германии Sinsheim & Speyer добровольные сообщества инвесторов, чисто частная инициатива. Ещё с десяток коллекций мезеев- тоже частные.

А теперь скажите мне, сколько частных музеев есть в России? Или сколько раз, кто-нибудь из "новых русских" попытался бы подарить деньги или разумно инвестировать в музей? Ведь музей, по сути, с правильной организацией может приносить прибыль. Причём музей авиационный, да ещё в России, тем более. Про Монино, вообще нет слов- это бриллиант валяющийся на дороге. Но чиновникам это не вдамёк....

Понятно, что нельзя всех заставить любить авиацию или мечтать о том, что кто-то начнёт инвестировать, и про обиды по этому поводу даже смешно говорить, это ни кому не нужно, да и не об этом разговор. Почему я написал о богатых? Да по простой причине- именно они получая или имея соответсвующие доходы могут создать общества с начальным капиталлом и с последующим привлечением менее состоятельных и простых людей. А как по другому, вы хотите создать музей? Из воздуха? Или ждать, когда "батюшка с царского плеча" соизволит. Извините, наивняк, полнеший.

энтузиазм- это прекрасно, но энтузиазм надо подпитывать и поддерживать. А это может сделать только тот кто имеет "мани-мани". По всей видимости у Государства Российского, сейчас совсем другие проблемы, ну а дядям с мани-мани, наплевать.

По всей видимости, дело в тривиальном равнодушии и не желании что-либо ещё делать, после получения крупных денег.

Возвращаясь, в начало ветки, хочу лишь повторить моё удивление, тому, что самолёт в таком прекрасном состоянии разрезали. Да, с него снимали приборы и агрегаты, но отказавшие агрегаты с других бортов, можно было бы поставить на место снятых. Так по крайне мере можно было сохранить кокпит, например. Что ж, Ил-18 можно посмотреть и в Германии, в конце концов.

Немного офф-а (если позволите)... Был даже случай, в одном немецком городе, бургермайстер стал получать ден. переводы на благоустройство города. Когда же он попытался узнать, кто это такой щедрый (действительно суммы были пятизначные), тогда бургермайстер получил письмо, с просьбой закончить розызски мецената, иначе, денежный поток будет прекращён... это я к слову о скромности некоторых меценатов.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
А теперь скажите мне, сколько частных музеев есть в России? Или сколько раз, кто-нибудь из "новых русских" попытался бы подарить деньги или разумно инвестировать в музей?
на самом деле, благотворителей полно (и в отношении музеев в том числе). только в России не принято это афишировать по 2 причинам:
1. всеобщее недовольство сильным социальным расслоением приводит к тому, что люди считают каждый акт благотворительности попыткой "замолить кровавые грехи и обворовывание трудового люда"
2. вообще деньги лучше не светить, даже если очень белые — заинтересуются люди, с которыми придется делиться. "the siloviki" например — примеры тому есть, к сожалению.

Про Монино vm, кмк, все правильно написал — пока нет разумного и рачительного хозяина — денег давать не стоит, потому как не в коня овес. Не помню источник (то ли кто-то из софорумян рассказывал, то ли на авиаресторере.ру прочитал — просто подзабыл) о том, как в Монино бомжи приходят, как там периметр колючкой обносили и т.п. У кого на балансе музей? У МинОбороны? Дык им вообще ничего не надо... А, например, организовать частный музей авиатехники под Москвой — это безумные траты даже еще до начала приобретения самой техники — просто из-за цен на землю.

Аналогично везде — вот у нас тут рядом стоит Ту-104. Время от времени его хотят как минимум привести в порядок, но все что-то мешает... Почему? Да потому что находятся на то причины, которые как известно ищет тот, кто ничего не хочет делать...

А вот еще пример — у С7 в ОВБ стоит какое-то количество Ту-154Б-2, которые вполне можно было бы довести до состоянии "хоть сейчас на пьедестал" — заглушить двигатели, покрасить... Только вот есть подозрение, что бюджет на такую подготовку и на установку будет очень недетский, еще и придумают где "налогов" за это взять (я так и вижу пожарного инспектора, который не подписывает акты о пожарной безопасности объекта, например), поэтому С7 этим просто заниматься не будет.

Грустно конечно.
 
Вот яркий пример, правда не из авиации и музеев, но тем не менее: http://www.rg.ru/2008/03/04/tarusa.html

Стоит заметить, что пишут про это в придворной газете — то есть можете представить, что происходит в менее публичных отраслях, чем бесплатная медицина.
 
тип сказал(а):
на самом деле, благотворителей полно (и в отношении музеев в том числе). только в России не принято это афишировать по 2 причинам:
1. всеобщее недовольство сильным социальным расслоением приводит к тому, что люди считают каждый акт благотворительности попыткой "замолить кровавые грехи и обворовывание трудового люда"
2. вообще деньги лучше не светить, даже если очень белые — заинтересуются люди, с которыми придется делиться. "the siloviki" например — примеры тому есть, к сожалению.
Млин... А вот это ГЛАВНАЯ БЕДА нашей России... :(
 
Реклама
да это всё грустно читать... по моему мнению, всё же, без частного капиталла не обойтись. Даже не мыслю, как вообще может сдвинутся что-то с места, если нет заинтересованных?!
Государственным структурам "оно до Фени", частники, может и подкинули деньжат, но не хотят проблем. Круг замкнулся. Остаются энтузиасты, которые могут "на следующее утро" поцеловать замок ангара.
Молчу уже о особых ценах на участки под музеи, на гос. дотации (в виде возвращённых налогов) на строительство, на разные родA поддержки от коммунальных структур (в Германии субсидии на развитие регионов идут через коммуны) и т.д. и т.п.
Безусловно, говорить о ситуации "в общем" можно долго, но что толку? как там в анегдоте про вопроводчика, который систему менять надумал?
 
FW сказал(а):
раз уж "кинули камень в мой огород" :D , отвечу, хотя я- то и не энтузиаст ....

не в твой, Аркадий :) Да и ни в чей здесь персонально, просто в само нытливо-ругательскую позицию "а оне должны..". Не хотят - не должны...

объективных причин), но касаемо Запада, по моим личным наблюдениям, спонсорство или меценатство довольно распространённое явление, причём во всех областях жизни человека.

Да конечно распространенное, и у нас оно тоже есть. Но не увсех. Как и не у всех на Западе.

Зная немецкую скупердяйность (прошу прощения у немцев посещающих этот форум), постоянно удивляешься количеству пожертвований на различные проекты.

А вот тут у нас "типа различие" - да, немцы жертвуют на проекты, но на проекты организованные. А не каждому кто ноет на кухне.. Ведь так?


А теперь скажите мне, сколько частных музеев есть в России?

А ты попробуй набрать "Частные музеи в России" в яндексе -подивишься.:)

Или сколько раз, кто-нибудь из "новых русских" попытался бы подарить деньги или разумно инвестировать в музей?

Так инвесторы, ка кты сам выше написл "пожелали остаться неизвестными".

Ведь музей, по сути, с правильной организацией может приносить прибыль.

Я ровно об этом. Просто абсолютно именно об этом.

Причём музей авиационный, да ещё в России, тем более. Про Монино, вообще нет слов- это бриллиант валяющийся на дороге. Но чиновникам это не вдамёк....

Чиновникам это нигде невдомек как правило :) Не их это дело - прибыл, не их категория..

Да по простой причине- именно они получая или имея соответсвующие доходы могут создать общества с начальным капиталлом и с последующим привлечением менее состоятельных и простых людей. А как по другому, вы хотите создать музей? Из воздуха?

Имнно это я и пытался донести. Хотим создать музей? Рисуем Б-П, заводим счет в банке (или злостно хочется черного нала? :D )идем к инвесторам. Все. Сейчас в РФ финасов больше, чем проектов.

Или ждать, когда "батюшка с царского плеча" соизволит. Извините, наивняк, полнеший.

Точно так.

...ну а дядям с мани-мани, наплевать.

Не, не наплевать - они просто не в курсе, потому что лично к ним никто не пришел и не рассказал. Это не сарказм, я серьезно.. Поныть смдя на кухне -у нас горазды многие, а выйти из кухни, потрудиться составить внятный план и с ним пойти - в лом.

Поясню на примере. Что делают немцы когда видят мусор на дороге перед домом? Они его убирают. Что делают большинство русских? Ворчат на гнилое правительство, ругает жлобствующих олигархв.. ну еще водку пьют, типа с горя... Нет, они не равнодушы, они ЛЕНИВЫ, вот в чем беда..
 
Последнее редактирование:
vm, бизнес-план и поиск инвесторов - это абсолютно правильно. Я вообще согласен с подавляющим большинством постов Ваших, Барсука и Типа :).

И это как раз моя специальность. Мы пишем по паре бизнес-планов в месяц, бОльшая часть из которых становится реальными проектами (а значит, находим и финансирование).

Вопрос: почему я не пишу бизнес-план для Монино?

Ответ: потому что мы (Фонд содействия музею ВВС) - не владельцы и прав не имеем. Абсолютно безопасный договор с нами о том, что нам разрешено проходить на территорию музея и по плану, утверждённому Музеем и под руководством сотрудников Музея проводить работы на экспонатах мы уговаривали подписать полтора года. Почему? Две причины: "нафик нужно" и "как бы чего не вышло". Хотя музей, наоборот, подставлялся такого договора не имея (а кто это без билетов у вас ходит? А чегой-то вы финансовую дисциплину нарушаете?).

Так вот, допустим, я привлеку 10 млн. USD. Допустим, покажу, как их отбить (а они отобьются, прикидки "для себя" я, естественно, делал).

Вопрос: кто будет гарантировать возврат средств. Фонд помощи Музею? Так если пойдут большие бабки, придут заинтересованные товарищи (я не про сотрудников Музея - там как раз больше энтузиастов), нас всех отправят в Бобруйск а деньги попилят. А мне смотреть в глаза кредиторам? Нафик-нафик.

Музей? Опять таки, есть ли у меня на него влияние? Нет. Есть ли договор, что мы можем привлекать средства, согласовывать с музеем их использование, участвовать в прибылях (с тем, чтобы эти средства вернуть) - пусть с максимальными ограничениями, предусмотренными для некоммерческих организаций?

Нет такого договора, и судя по прошлому опыту в этой пятилетке и не будет.

Вот и всё.

PS. У нас были две "глобальнейшие" идеи - сделать киоск с сувенирами и туалет (да-да, в Монино туалета для посетителей нет!!!! И в посёлке нет!!!! Идите писать под куст или на ж.-д. станцию за 2,5км). Но наши планы были сочтены слишком смелыми...
 
Последнее редактирование:
vm, ну, что "+1" - это ясное дело. Я уж думал было, что это я один такой "выродок".

Скорее всего, нет нужды добавлять что-то, но так, в качестве резюме.

Мы говорим о том, что безденежные энтузиасты никак не помогут общей картине. Это массаж при гангрене. При всем огромном уважении.

Мы говорим о том, что деньги, будь то от "богатого дяди", государства или даже, например, мои 100 рублей будут "жертвовать", тогда, когда будет видно _куда_ они пойдут. Я, например, без вопросов оставил бы в RAF museum 10-20 фунтов в поддержку. И, уверен, большинство посетителей. А имей я возможность - и намного больше. Вот и видим мы поэтому несколько страниц с перечислением только крупных спонсоров. А вот Монино, такому как сейчас, извините, не дал бы ни копейки. И ни один умный человек не даст.

Мы говорим о том, что наравне с меценатством существуют и инвестиции. Разница понятна? Это слово подразумевает прежде всего возврат инвестиций. Т.е. инвестор обязательно должен знать, что он получит взамен. Как мы видим, именно так получают деньги многие зарубежные музеи. О том, что музей может (и должен) быть коммерческим предприятием, цель которого получение прибыли, у нас, почему-то иногда даже вроде как-то стыдно говорить.

Вот над этим и нужно работать, и государству, и энтузиастам. А щетками и кисточками, к сожалению, не помочь. И уж тем более критикой людей и организаций, которые должны, обязаны, заниматься совершенно другими делами (перевозчики, аэропорты и т.п.) Кстати, еще наиболее логично было бы ожидать, что сохранением (причем в идеальном состоянии) старых самолетов будут заниматься их _производители_. Да, да. Туполев, Ильюшин, МиГ... уж не знаю, как они юридически называются. Не "должны", а именно "было бы логично". Но такая мысль, похоже, не приходит ни им, ни "общественности".

Ну и про памятники. Верно ведь тут заметили - зарубежом не часто встретишь в парке самолет или танк. И ведь ничего - патриотизм не страдает. Тут многие не согласятся, но по моему, просто пустая, наглухо забитая и раз в несколько лет подкрашиваемая "оболочка" от самолета, это... затрудняюсь объяснить, но это именно как _памятник_ хорошо, но вовсе не как сохранение. Ну, вот если взять и из пластика отлить Ту-104, как сборную модель, только в натуральный размер, покрасить и поставить в парке. Снаружи и не отличишь. Да и не ржавеет. Но это было бы как-то не так, верно? Вот и все эти "парковые" аппараты. Памятник, но уже не самолет. ИМХО.

ЗЫ. Пока писал, Бурундук профессионально высказался по поводу Монино
 
Последнее редактирование:
Бурундук сказал(а):
PS. У нас были две "глобальнейшие" идеи - сделать киоск с сувенирами и туалет (да-да, в Монино туалета для посетителей нет!!!! И в посёлке нет!!!! Идите писать под куст или на ж.-д. станцию за 2,5км). Но наши планы были сочтены слишком смелыми...

Про отсутсвие сортира - я очень даже в курсе :) Пришлось объяснять дедушке Никлаусу Вирту что - ага, под кустик..

А вывод у меня такой - раз Б-П есть, то нужно думать просто о самостоятельном музее, другом, не Монино...
 
Barrsuk, да не - нас, выродков иванов без памяти - уж не так мало :) Хотя бы непосредственной работой уже можно заниматься.. Но.. по 60 часов в недлю. Ни на что другое времени уже не остатся. Максимум что я лично могу позволить не в ущеерб своей работе - забесплатно читать лекции студентам, ну и в выходные также забесплатно консультировать по САПРам вских интресных ребят.
 
Eduard сказал(а):
Прежде чем давать советы, неплохо бы фактическое положение вещей узнать.
Eduard, прошу прощения.

З.Ы. Видно, что не надо было лезть мне в обсуждение всей этой темы.
 
merry passenger, не переживайте так, ничего крамольного вы не написали. Например - разобрать аэроплан на крупные агрегаты (а не до винтика) и сложить в компактный ангар для хранения или так перевозить - совсем не глупая идея. И уж точно по трудоемкости не сравнимо с созданием самолета заново.

Так например был привезен к нам на факультет Су-27 лет пять назад. НГТУ находится в гуще города, иначе не доставишь. В Комсомольске расчленили, погрузили в Ан-22, привезли на НАПО, дальше -на платформу с тягачом. И собрали силами студентов. Сейчас - учебное пособие.

А уж более крупные самолеты - тем более.
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
Мой опыт помощи в посещении Монино одному очень уважаемому мною зарубежному профессру пару лет назад говрит лишь о том, что нынешней администрации посетители нафик не нужны. Это печальный но факт. Я убил на это почти два дня, лишь потому, что не хотелось вести человека "по-нашему" через дыру в заборе - не того калибра человек.
Чесслово, непонятна ваша проблема. Опишите подробнее, пожалуйста.
 
Реклама
merry passenger сказал(а):
Eduard, прошу прощения.

З.Ы. Видно, что не надо было лезть мне в обсуждение всей этой темы.
В такую крайность кидаться я не предлагал. Повторюсь, мы ни от кого не прячемся, ни от кого ничего не скрываем. Открыто рассказываем о проблемах. Положение вещей Бурундук описал достаточно... Разве что не акцентировал внимание на одном моменте... Те самые чиновники, о которых идет речь... Они в погонах. И отнюдь не лейтенантских и даже не полковничьих. Полагаю, народ понимает, как много меняет этот факт.

Долгое время музей был попросту заброшен. Не то, чтобы "колючка" по периметру - даже бетонного забора не было - был деревянный. Смотрим фото годов так 96-97 - даже дорожки незаасфальтированы были. Но потом настало просветление. Во-первых, музей отделили от Академии ВВС. В Академии многие до сих пор злые на это, т.к. многие, да и в городке тоже, привыкли ходить в музей как парк отдыха, а то и использовать его в качестве площадки для пикника - чуть не свадьбы справляли. Такая вот инфа есть от знающих людей. Второй шаг - музей понадобился для проведения массовых мероприятий, где Министерство обороны - организатор и/или главный заказчик. Хотя и первый шаг мог быть в этой зависимости. В частности фестивали Легенды авиации в 2005 г. и один или два подобных чуть ранее.

И вот именно по этой части - массовые мероприятия - мы достигли определенного успеха. Пусть нескромно, но... похвалюсь, заодно похвалив еще несколько десятков людей. За лето 2007 года в музее проведено 3 Дня открытых дверей: 9 мая, 11 августа, 19 августа. 9 мая - все понятно, 11 августа - 95 лет ВВС, 19 - к Дню гражданской авиации, 3 воскресенье августа. На 11 августа в общей сложности было открыто 5 бортов: Ми-12, МиГ-31, МиГ-9, Су-17, Як-40. Посетители могли пройти в салоны и кабины самоелетов ГА и Ми-12, сесть в кабины истребителей. Сфотографироваться. Послушать рассказ о машине. Взрослые были в восторге - что уж говорить о детях!? Я все такие дни работал на Ми-12, могу сказать определенно... Народ буквально по 1,5 часа стоял в очередь. Если кто представляет себе пространство около входа... Дверь в левом борту "винтокрыла", так очередь от нее до стоящего рядом Су-35 вдоль всей передней кромки крыла до носа и чуть не обратно загибаясь... 9 мая было холодно - от ветра прятались. 11 августа все наоборот - хотя бы признаки тени от солнца искали. Работали мы... 9 мая открыли Ми-12 где-то в полодиннадцатого, в районе 2-3 часов дня сказали "держитесь сколько можете". В 4 зам. начальника музея лично встал на калитку и тем самым обеспечил пропускной режим "только на выход". В итоге это до полшестого растянулось... Я сам был в шоке от своих возможностей - как можно столько часов говорить 5-минутную речь, повторяя ее многократно... При этом ведь не только рассказываешь - и за порядком смотришь, и за детьми, и на вопросы отвечаешь, причем далеко не всегда по теме вертолета, внутри которого стоим.

11 августа, если кто был... Как только улетели Ткаченко со Шпаком, причем Ткаченко традиционно отстрелявшись ЛТЦ на бочке, вся наша команда заспешила к своим рабочим местам. Стояли до полного истечения потока посетителей. Потом еще VIP-программа - гости музея. Те полковники, которых чуть не за руку начальник музея привел. Тот же Ми-12... Выходит полкан на улицу... Белая рубашка промокла от пота чуть не по всей поверхности - на самом деле жарко было. По лицу пот градом, но по всему видно... доволен! Так или иначе, но мы сумели показать людям из руководства ВВС, ЧТО можно делать в этом музее и КАК.
Идет работа по подготовке к посещению самолетов ГА - Ту-114 и Ту-144. Обсуждается вопрос безопасного в пожарном и электрическом плане освещения без использования штатной электропроводки самолета. Разрабатывается вопрос получения трапов. Ну ведь не будешь же предлагать посетителю подниматься по технической стремянке - 40-летней тетке "на каблуках" или "дедочку с палкой"... или его 7-летнему внуку... Один из аэропортов Московского аэроузла вроде бы готов отдать безвозмездно 2 трапа в рабочем состоянии. Самовывоз с нас - работаем. Сегодня вот на своей машине в район аэропорта катался - смотрел, проедем ли... Трап в сложенном состоянии 2,5 метра высоты имеет, а с учетом погрузки его на КАМАЗ... Вот это и смотрел - пройдет ли. Даже на одном посту ГАИ специально остановился и к мужикам подошел с вопросом. Нормальные ребята были - "тему просекли" сразу, вполне по-деловому совет дали - вариант, к которому я и сам склонялся. И даже пожелали "смотри, аккуратно в пути"... И на вопрос "где тут развернуться можно", ответили - езжай вперед, там автобусная остановка будет, там и развернешься. Но это так, к слову...

Смысл сего повествования в том, что "ответственные лица" по сути находятся если не в "состоянии осознания", то в состоянии "подготовки к осознанию" ценности музея. Того факта, что статическая экспозиция - это лишь "дежурный вариант". Основное - экскурсии вовнутрь экспонатов. А вот с этим в данный момент главные проблемы. То, что не все борта готовы к этому - факт. Второй факт - незащищенность их от рук вандалов. И одно это иногда сводит на нет весь наш энтузиазм. Т.е. мы осознанно отказываемся от тех или иных действий, понимая, что никак не защищены от набегов дестроеров. Решить эту проблему исключительно своими силами мы увы, не в состоянии.

И все-таки... все на так плохо. За лето 2007 года нам удалось провести 3 массовых мероприятия в тесном сотрудничестве с работниками музея и с руководством музея. При этом были задействованы и сторонние силы. Например, из Сургута прибыла группа учащихся училища, как мы поняли, технического, может по линии МЧС, но... Это были гости Академии ВВС в Монино - они там жили, питались, но парни и девушки работали с нами "бок о бок", в т.ч. и 11 августа - наравне с нами. Ну или под нашим руководством, но их поддержка была востребована - вплоть до того, что в ту же очередь встать вдвоем с двух сторон - после нас не занимать... Так было и на МАКС-2007, только там такую функцию на входе в Ту-144 обеспечивали не учащиеся из Сургута, а люди из "Туполева". А для нас это был первый опыт взаимодействия с людьми сторонних организаций в общем деле, причем достаточно успешный. Поэтому можно сказать, что ВВС-ное руководство в той или иной степени начинает осознавать степень ценности музея для себя. И мы полагаем, что наша работа в течение 2 с лишних лет играет в этом процессе далеко не последнюю роль. И мы надеемся на лучшее.

При этом должен заметить... Мы открыты для критики, мы готовы ее воспринять. На этом форуме есть до 10 человек под теми же никами, как и на рестореском форуме. Но... мы хотим видеть критику не просто как спискок наших упущений, а критику с учетом наших возможностей, которые увы, весьма ограничены. Приходится подчеркнукть... Мы - не руководство музея, мы лишь добровольные его помощники. И отвечать за действия руководства музея мы не имеем возможности - при всем нашем желании, если таковое возникнет. При всем этом... повторюсь, высшие силы по управлению процессом носят погоны, причем достаточно высокопоставленные. Начальник музея - полковник. Нетрудно представить ранг его начальников. Извините, влиять на таком уровне мы пока не можем. Отсюда просьба - не требуйте с нас невозможного... "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет" (с). Если можете помочь - помогите. В последнюю очередь говорим "дайте денег" - вполне готовы "взять натурой" - конкретно указать, что нам нужно и даже отчитаться за расход запрошенного. Вы готовы нам помочь?
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад