merry passenger сказал(а):
Eduard, прошу прощения.
З.Ы. Видно, что не надо было лезть мне в обсуждение всей этой темы.
В такую крайность кидаться я не предлагал. Повторюсь, мы ни от кого не прячемся, ни от кого ничего не скрываем. Открыто рассказываем о проблемах. Положение вещей
Бурундук описал достаточно... Разве что не акцентировал внимание на одном моменте... Те самые чиновники, о которых идет речь... Они в погонах. И отнюдь не лейтенантских и даже не полковничьих. Полагаю, народ понимает, как много меняет этот факт.
Долгое время музей был попросту заброшен. Не то, чтобы "колючка" по периметру - даже бетонного забора не было - был деревянный. Смотрим фото годов так 96-97 - даже дорожки незаасфальтированы были. Но потом настало просветление. Во-первых, музей отделили от Академии ВВС. В Академии многие до сих пор злые на это, т.к. многие, да и в городке тоже, привыкли ходить в музей как парк отдыха, а то и использовать его в качестве площадки для пикника - чуть не свадьбы справляли. Такая вот инфа есть от знающих людей. Второй шаг - музей понадобился для проведения массовых мероприятий, где Министерство обороны - организатор и/или главный заказчик. Хотя и первый шаг мог быть в этой зависимости. В частности фестивали Легенды авиации в 2005 г. и один или два подобных чуть ранее.
И вот именно по этой части - массовые мероприятия - мы достигли определенного успеха. Пусть нескромно, но... похвалюсь, заодно похвалив еще несколько десятков людей. За лето 2007 года в музее проведено 3 Дня открытых дверей: 9 мая, 11 августа, 19 августа. 9 мая - все понятно, 11 августа - 95 лет ВВС, 19 - к Дню гражданской авиации, 3 воскресенье августа. На 11 августа в общей сложности было открыто 5 бортов: Ми-12, МиГ-31, МиГ-9, Су-17, Як-40. Посетители могли пройти в салоны и кабины самоелетов ГА и Ми-12, сесть в кабины истребителей. Сфотографироваться. Послушать рассказ о машине. Взрослые были в восторге - что уж говорить о детях!? Я все такие дни работал на Ми-12, могу сказать определенно... Народ буквально по 1,5 часа стоял в очередь. Если кто представляет себе пространство около входа... Дверь в левом борту "винтокрыла", так очередь от нее до стоящего рядом Су-35 вдоль всей передней кромки крыла до носа и чуть не обратно загибаясь... 9 мая было холодно - от ветра прятались. 11 августа все наоборот - хотя бы признаки тени от солнца искали. Работали мы... 9 мая открыли Ми-12 где-то в полодиннадцатого, в районе 2-3 часов дня сказали "держитесь сколько можете". В 4 зам. начальника музея лично встал на калитку и тем самым обеспечил пропускной режим "только на выход". В итоге это до полшестого растянулось... Я сам был в шоке от своих возможностей - как можно столько часов говорить 5-минутную речь, повторяя ее многократно... При этом ведь не только рассказываешь - и за порядком смотришь, и за детьми, и на вопросы отвечаешь, причем далеко не всегда по теме вертолета, внутри которого стоим.
11 августа, если кто был... Как только улетели Ткаченко со Шпаком, причем Ткаченко традиционно отстрелявшись ЛТЦ на бочке, вся наша команда заспешила к своим рабочим местам. Стояли до полного истечения потока посетителей. Потом еще VIP-программа - гости музея. Те полковники, которых чуть не за руку начальник музея привел. Тот же Ми-12... Выходит полкан на улицу... Белая рубашка промокла от пота чуть не по всей поверхности - на самом деле жарко было. По лицу пот градом, но по всему видно... доволен! Так или иначе, но мы сумели показать людям из руководства ВВС, ЧТО можно делать в этом музее и КАК.
Идет работа по подготовке к посещению самолетов ГА - Ту-114 и Ту-144. Обсуждается вопрос безопасного в пожарном и электрическом плане освещения без использования штатной электропроводки самолета. Разрабатывается вопрос получения трапов. Ну ведь не будешь же предлагать посетителю подниматься по технической стремянке - 40-летней тетке "на каблуках" или "дедочку с палкой"... или его 7-летнему внуку... Один из аэропортов Московского аэроузла вроде бы готов отдать безвозмездно 2 трапа в рабочем состоянии. Самовывоз с нас - работаем. Сегодня вот на своей машине в район аэропорта катался - смотрел, проедем ли... Трап в сложенном состоянии 2,5 метра высоты имеет, а с учетом погрузки его на КАМАЗ... Вот это и смотрел - пройдет ли. Даже на одном посту ГАИ специально остановился и к мужикам подошел с вопросом. Нормальные ребята были - "тему просекли" сразу, вполне по-деловому совет дали - вариант, к которому я и сам склонялся. И даже пожелали "смотри, аккуратно в пути"... И на вопрос "где тут развернуться можно", ответили - езжай вперед, там автобусная остановка будет, там и развернешься. Но это так, к слову...
Смысл сего повествования в том, что "ответственные лица" по сути находятся если не в "состоянии осознания", то в состоянии "подготовки к осознанию" ценности музея. Того факта, что статическая экспозиция - это лишь "дежурный вариант". Основное - экскурсии вовнутрь экспонатов. А вот с этим в данный момент главные проблемы. То, что не все борта готовы к этому - факт. Второй факт - незащищенность их от рук вандалов. И одно это иногда сводит на нет весь наш энтузиазм. Т.е. мы осознанно отказываемся от тех или иных действий, понимая, что никак не защищены от набегов дестроеров. Решить эту проблему исключительно своими силами мы увы, не в состоянии.
И все-таки... все на так плохо. За лето 2007 года нам удалось провести 3 массовых мероприятия в тесном сотрудничестве с работниками музея и с руководством музея. При этом были задействованы и сторонние силы. Например, из Сургута прибыла группа учащихся училища, как мы поняли, технического, может по линии МЧС, но... Это были гости Академии ВВС в Монино - они там жили, питались, но парни и девушки работали с нами "бок о бок", в т.ч. и 11 августа - наравне с нами. Ну или под нашим руководством, но их поддержка была востребована - вплоть до того, что в ту же очередь встать вдвоем с двух сторон - после нас не занимать... Так было и на МАКС-2007, только там такую функцию на входе в Ту-144 обеспечивали не учащиеся из Сургута, а люди из "Туполева". А для нас это был первый опыт взаимодействия с людьми сторонних организаций в общем деле, причем достаточно успешный. Поэтому можно сказать, что ВВС-ное руководство в той или иной степени начинает осознавать степень ценности музея для себя. И мы полагаем, что наша работа в течение 2 с лишних лет играет в этом процессе далеко не последнюю роль. И мы надеемся на лучшее.
При этом должен заметить... Мы открыты для критики, мы готовы ее воспринять. На этом форуме есть до 10 человек под теми же никами, как и на рестореском форуме. Но... мы хотим видеть критику не просто как спискок наших упущений, а критику с учетом наших возможностей, которые увы, весьма ограничены. Приходится подчеркнукть... Мы - не руководство музея, мы лишь добровольные его помощники. И отвечать за действия руководства музея мы не имеем возможности - при всем нашем желании, если таковое возникнет. При всем этом... повторюсь, высшие силы по управлению процессом носят погоны, причем достаточно высокопоставленные. Начальник музея - полковник. Нетрудно представить ранг его начальников. Извините, влиять на таком уровне мы пока не можем. Отсюда просьба - не требуйте с нас невозможного... "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет" (с). Если можете помочь - помогите. В последнюю очередь говорим "дайте денег" - вполне готовы "взять натурой" - конкретно указать, что нам нужно и даже отчитаться за расход запрошенного. Вы готовы нам помочь?