Ну, что поугадываем? Что за самолет?

    backfire

    Старожил
    vm, СССР год эдак 48, проект бомбера (Архангельский?)
    или ГДР чуть позже - вроде им проект отдали, они потом пассажира на этой основе сделали (Бааде?)
     

    Бурундук

    заблокирован
    backfire, скорее, Алексеев :)

    Хотя, конечно, Бааде.

    Фирма - ОКБ-1
    Страна - это как посмотреть
    Первый полёт - июль 1951г., Я.И.Верников. Кстати, точного дня не знаю, подскажите.

    1_169.gif
     

    vm

    фрапессор
    Бурундук, ну что ж так сразу-то? Ведь знал-знал, признавайся :D

    Пирожок на 99% заслужен. Не указан только индекс самолета и ошибочка с датой.

    Действительно Бааде (оговрюсь - при серьезном участии Алексеева, последний например настоял на Люлькинских двигателях). Первый полет 5 сентября 1952 года. Кстати - первый отечественный самолет с движками на пилонах. Из-за затяжек в доводке и испытаниях уступил место появившемуся Ту-16. Так пилоны у нас надолго забыли...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Владимир, каков question, таков answer. Про индекс самолёта вопроса не было (см. Ваш первый пост).

    А вот насчет даты - большой вопрос. В третьем томе послеШаврова, действительно, указано 5 октября 1952г. (не сентября, как у vm), а авария - 9 мая 1953г.

    Но вот сам конструктор приводит другие даты:

    ___________________________________--
    Постройка бомбардировщика началась в 1950г. на заводе №256 и закончена в срок - к 1 мая 1951г. Летные испытания начались лишь в июле, т.к. самолет пришлось перебазировать на другой аэродром с достаточно протяженной ВПП. На новое место в г.Луховицы переехала и летная станция. Первый вылет и все последующие 15 полетов на бомбардировщике «150» сделал Герой Советского Союза Я.И.Верников. Место пилота-оператора на испытаниях занимал бортинженер Е.Н.Жарков. В полетах принимали участие также штурман и радист. На самолете временно отсутствовало оборонительное вооружение. Испытание машины с пушками было поручено НИИ ВВС. Ведущим инженером на заводских испытаниях от ОКБ был С.Н.Рыбаков, а от ЛИИ МАП вместе с летчиком откомандировали ведущего инженера И.Н.Квитко.

    При испытаниях были выявлены недостатки, и даже странности в поведении машины. Так, обнаружилась продольная неустойчивость по скорости и перегрузке, а на высотах 9-10км при полетах на максимальных скоростях самолет был склонен к небольшим плавным продольным колебаниям при неподвижной ручке. Поперечная раскачка на снижении, переходившая во всеосную, была устранена доработкой конструкции. Однако в 16-м полете, 9 мая 1952 г., при заходе на посадку машина неожиданно спарашютировала и упала на грунт раньше полосы, т.к. летчик зашел на посадку против солнца и не справился с самолетом. Было снесено шасси, повреждены двигатели и фюзеляж.
    _________________________________________-

    Это воспоминания С.Алексеева. Как ученые из фашистской Германии строили самолёты СССР. Крылья Родины, №11 1993г. Правда, воспоминания подготовлены к печати ее дочерью, но вряд ли она годы исправляла.

    Вероятно, дату из этой публикации переписал Ивнамин Султанов в статье "Немецкие ОКБ самолётостроению в СССР". (Самолёт №1 1995г.) (тоже взлёт в 1951г., авария в 1952г.).

    Итак: Алексеев (первоисточник, но, возможно, память подвела) и Султанов - 1951г.
    Уважаемый мной Д.А.Соболев (послеШавров и, естественно, "Немецкий след") -1952г. Соболев ссылается на два фонда архива РГАЭ, но кто его знает, что это за документы.

    Надо будет спросить Соболева, откуда взялась эта дата.

    Any comments are welcome.
     

    vm

    фрапессор
    Бурундук, замечание принято, буду пытаться возвернуть 1% процент пирожака, видимо уже съеденый Ильей :)

    По поводу дат - яих взял у Широкорада ("Тевтонский меч"). Там приводится такая хронология:

    1948 - инциативный проект Бааде РБ-2
    1949 - утверждение проекта с поправками ЦАГИ, макет, начало выпуска чертежей.

    конец 1951 - первый собраный самолет (строили долго из-за полной новизны), но в Борках из-за размеров аэродрома летать не решились.

    несколько месяцев ушло на то, чтобы разобрать, превезти в Луховицы, собрать снова.

    Первый полет датируется 5 сентября 1952. До конца года -8 полетов.

    Апрель 1953 -в 16 полете сели юзом с заблокированными колесами, но обошлось только заеной колес.

    9(!!!) мая 1953 , в 18 полете Верников слишком рано взял ручку на себя, самолет "взмыл", потерял скорость и хлопнулся о полосу с десяти метров. Сломали шаси, повредили низ фюзеляжа, двигатели. Верникову за это понизили класс с 1 на 2-й.

    Самолет уже не чинили и передали в МАИ в качеестве учебного пособия.

    Косвено поздние даты подтверждаются таким документом:



    "ОТВЕТ КОНСТРУКТОРА ГЛАВНОГО ОКБ-1 БААДЕ МИНИСТРУ АП 29.VIII.53 г."
    "По вопросу: Причины аварии опытного самолета "150"


    В сборника Васина и Симонова "Испытатели ЛИИ", в биографии Верникова первый вылет "150" датируется не 5 сентября а 5 октября 1952. В общем- путаница неимоверная. :(
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, судя по дате ответа Бааде, авария случилась 9 мая 1953г. Алексеев, видимо, дату запомнил, а год перепутал.

    С первым полётом сложнее, но уж никак не сентябрь (Широкоград - не первоисточник). Надо ещё поискать.
     

    dunduk

    Местный
    vm сказал(а):
    Бурундук, ну что ж так сразу-то? Ведь знал-знал, признавайся :D

    Пирожок на 99% заслужен. Не указан только индекс самолета и ошибочка с датой.

    Действительно Бааде (оговрюсь - при серьезном участии Алексеева, последний например настоял на Люлькинских двигателях). Первый полет 5 сентября 1952 года. Кстати - первый отечественный самолет с движками на пилонах. Из-за затяжек в доводке и испытаниях уступил место появившемуся Ту-16. Так пилоны у нас надолго забыли...
    Про пилоны не забыли..... А ИЛ-54???
     

    dunduk

    Местный
    А почему не вспомнить ещё и Су-9?Правда там пилон уж очень "фейригоподобный".Но самоль - то тожа того времени будет - 46-47.
     

    Бурундук

    заблокирован
    dunduk, возьми пирожок за Ил-22.

    Так и я про то - "150" не первый советский самолёт с моторами на пилонах.
     

    dunduk

    Местный
    Наверно не стоит затрагивать в этом контексте поршневые...Хотя ,а почему нет?Если моментально,то всплывает Ю-52 :D Кстати что известно о заводе Юнкерса в Филях и сотрудничестве с Туполевым?Схемы ведь перенимались,а немцы - ой какие выдумщики :D
     

    dunduk

    Местный
    Aziatovich, навеваешь бессонницу!Что действительно припоминается,причём упорно .. :D вид сбоку с большими звездообразн.движками.Какой нить варьянт Ант-9???????Или бомбёр ТБ-5,но там по два мотора в гондоле кажись висело.
    Кстати,а что -нить поподробнее о заводе в Филях и дружбе Туполева с Юнкесом известно?
     

    dunduk

    Местный
    Пожалуйста не надо конфузиться при прочтении Ю-52!Я не ошибаюсь,т.к. это два брата АНТ-9 и Ю-52....хоть последний и высокоплан.Просто предвижу возмущение!!! :D Поэтому и навеяло о заводе в Филях.
     

    dunduk

    Местный
    Это уже анекдот про самого себя!!!!! :D :D :D Итак всё по порядку: Ант-9 Это высокопланный брат Ю-52.И я имею ввиду его трёхмоторную версию(Ант-9 был помнится ещё и в двухмоторном варианте)
    Чивой-та меня демоны под утро путають... :rolleyes: :oops:
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    dunduk, ну да, ТБ-5, который в свою очередь строили с оглядкой на французов. Привда эту рамную фиговину, на которой два движка висят тандемом, обозвать пилоном язык не разворачивается.

    Ант-9 Это высокопланный брат Ю-52
    Ага - братан, только троюродный. :D Генетическое родство процентов на 30-40.
     

    vm

    фрапессор
    Бурундук, dunduk, на Ил-22 двигатели, строго говоря под крылом, так же, как и на Су-99, Ту-14 или Ил-28, а не на пилонах.