Ну я и полетал! :)

Ту-155

Бывший
Нью-Йорк - Детройт за 13 часов
Детройт - Нью-Йорк за 25 часов
Это при нормальной длительности прямого полета 90-110 минут
Ну при полете в Детройт - это грязные происки и раздолбайство "Дельты", а вот на обратно пути в наш самолет йопнуло молния. Так во всяком случае они написали мне в бумаге для предоставления начальству. Летели на Арбузе 320.
Короче, подлетаем мы уже к LGA вечер, но еще светло. Летим уже ниже облаков. Погода нормальная, видимость тоже. Я визуально определяю, что до посадки нам минут десять ( я места с воздуха знаю там хорошо). Тут по самолету второй пилот объявляет, что по распоряжению КДП лагвардии мы становимся в holding pattern. После чего в кабине дают по газам и мы начинаем довольно резко набирать высоту уже практически с глиссады.
Пробиваем облака и я теряю ориентировку. Минут через сорок начинаем снижаться и я с охренением опознаю, что мы заходим не в LGA а в Сиракузы, которые в 313 км северо-западнее LGA :ass1:
Мы приземляемся, нас держат еще два часа в самолете, пока не переполняются сортиры и ими запрещают пользоваться. После этого нас выпускают в терминал и заявляют, что в самолет попала молния, мы совершили аварийную посадку, в аэропорту нет бригады обслуживания А320 и некому оценить летнопригодность машины.
При этом перед аварийной посадкой не было проведено инструктажа на борту, а на земле не было пожарных машин и амбулансов.
Я чувствую себя туго обкрученым лапшой. И из-за двух последних соображений готов предположить, что вся история с молнией и аварийной посадкой - туфта и лапша, но в частном разговоре с правым уже в гостинице (которую предоставили всем 140 человекам, летевшим этим рейсом и команде) он высказал предположение, что если бы мы все гробанулись на посадке, то властям было бы сподручене, чтобы это произошло не в столице мира Нью-Йорке, а в богом забытых Сиракузах вдали от репортеров и прочей прессы. На это я почесал в затылке и продолжаю чесать.
На след. день самолет продолжал стоять у гейта, по нему ползала толпа механиков, нам объявили, что несмотря на ночные попытки пофиксать проблему, утрение тесты показали, что самолет not flyable и все отправили по другим самолетам/аэропортам. Мне, например оплатили такси до Рочестера(120 км) и билет на USAirways. Который тоже задерживали, но это уже другая история.

ЧТО ЭТО БЫЛО???:confused2:
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Сам я никакую молнию не видел и не слышал. Ибо сидел по левому борту, а молния(по словам пилота) в правое крыло.
Сидевшие справа потом говорили, что что-то похожее на вспышку фотоаппарата видели вроде, но не уверены молния это была или отсвет стробоскопа в облаке.
Сквозь грозовой фронт мы точно не пролетали, я их знаю...
 
После попадания молнии не обязательна аварийная посадка. А вот дальнейшие полеты могут быть лишь после тщательного обследования самолета и, возможно, ремонта.
 
После попадания молнии не обязательна аварийная посадка. А вот дальнейшие полеты могут быть лишь после тщательного обследования самолета и, возможно, ремонта.
Ага! Становится понятнее. А как в кабине тогда о молнии узнаЮт? В салоне свет не мигал и никаких внешних признаков не было.
И как в аэропорту может не быть механиков сертифицированых/допущеных к типу, который может приземляться на этом А/П?

---------- Добавлено в 14:25 ----------

После попадания молнии не обязательна аварийная посадка. А вот дальнейшие полеты могут быть лишь после тщательного обследования самолета и, возможно, ремонта.
А нахрена тогда нас угнали за двести миль от LGA для посадки?
 
Насчет "то ли молнии, то ли стробоскопа" - когда молния бьет совсем рядом, впечатление совсем иное, чем со стороны. Однажды я попал в сильную грозу в горах, где-то на 4000 м с копейками (не на самолете, а пешком). Сначала начали слегка жужжать металлические предметы (ледорубы и т.д.), а через несколько секунд молния ударила в нескольких метрах от нас. Не знаю, всегда ли так бывает, но никакого разрядного канала мы не видели, просто вспыхнул свет почти со всех сторон сразу, и грохота тоже не было, был треск наподобие громкой механической трещотки. И озоном резко запахло. Испугаться мы не успели, только через несколько секунд осознали, что это было.
 
Последнее редактирование:
И как в аэропорту может не быть механиков сертифицированых/допущеных к типу, который может приземляться на этом А/П?

а зачем если обсуживание там не производится либо может производится например как "под контролем либо силами экипажа?" а подставить колодки под самолет так вроде бы в буржуинии это вообще задача "handling" т.е. тех пацанов которые флажками махают на заруливании и чумаданы загружають т.е. квалификация/сертификация "техника" то бишь АМЕ там не нужна для этого все так и придумано чтобы денех не платить
 
а зачем если обсуживание там не производится либо может производится например как "под контролем либо силами экипажа?" а подставить колодки под самолет так вроде бы в буржуинии это вообще задача "handling" т.е. тех пацанов которые флажками махают на заруливании и чумаданы загружають т.е. квалификация/сертификация "техника" то бишь АМЕ там не нужна для этого все так и придумано чтобы денех не платить
Т.е в таком а/п при любой неисправности в/с требуется вызывать бригаду со стороны? Что может задержать эксплуатацию в/с на часы, если не на сутки?
 
МиГ-31 сказал(а):
Т.е в таком а/п при любой неисправности в/с требуется вызывать бригаду со стороны? Что может задержать эксплуатацию в/с на часы, если не на сутки?
Зачем же при любой? Для любой неисправности в первую очередь есть валшебный кнышшка MEL (хм...чем не определение для малехо подувядшей авиацыонной ынцыклапедии? :D)

И потом не факт что по процедурам FAA или даже по внутренним процедурам самой а/к для спецТО ВС после попадания молнии не требуется специальный допуск на выполнение этих работ. Who knows?
 
Т.е в таком а/п при любой неисправности в/с требуется вызывать бригаду со стороны? Что может задержать эксплуатацию в/с на часы, если не на сутки?

а какая регулярность по этому типу в Сиракузах? все в бабло упираетцо я не удивлюсь если услышу что там даже диспетчера на вышке нет в ночное вемя а огни на полосе зажигаютцо автоматически (Pilot Controlled Lighting (PCL)), при входе борта в зону аэродрома и пощелкиванием кнопкой передачи (PTT) на определенной выведенной частоте
 
Реклама
Т.е в таком а/п при любой неисправности в/с требуется вызывать бригаду со стороны? Что может задержать эксплуатацию в/с на часы, если не на сутки?
Поскольку сами написали, что

утрение тесты показали, что самолет not flyable
то, скорее всего местный техник/техники провели осмотр и обнаружили следы попадания молнии.
Вот такие, например.
И c этим без ремонта лететь с паксами нельзя.
 
Последнее редактирование:
Перрита Павлова,
Техник,
Спасибо за замечательную информацию!!!
С Безопасностью стало понятно. Но отношение Дельты к паксам - это особая статья, но не этого форума, а для "Непутевых заметок". Но об этом писать туда уже лениво.
 
Совсем не обязательно иметь техническую службу авиакомпании в другом небазовом аэропорту, даже, если она туда по 10 раз в день летает.
После попадания молнии действительно нужно проводить специальные работы, и зачастую самолет не может лететь или разрешен полет до базы, но без пасажиров и груза. Все зависит от характера повреждений. Выявить повреждения можно только после тщательного осмотра.
В таких случаях, когда самолет сломался вне базы:
1. Ищут кантору, у которой есть допуска и сертефицированные специалисты на обслуживание данного типа самолета.
2. Если кантора отказывает или нет специалистов, то в срочном порядке отправляют своих людей.
С похожими ситуациями практически регулярно сталкиваемся :confused2:
 
Назад