Нумерация бортов

    gummi

    Новичок
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно встретить данные о соответствии типа самолёта и его бортового номера (извините, если ошибаюсь в терминологии). Например, для Ту-154 первые две цифры 85, для любого другого типа самолёта - соответственно другие. Какие? А у планеров тоже действует это правило? Спасибо.
     

    timsz

    Старожил
    Может, собрать тут полную информацию?

    08 - Ан-22
    09 - Ан-22
    11 - Ан-12
    12 - Ан-12
    13 - Ан-12
    14 - Ми-2
    15 - Ми-2
    20 - Ми-2
    22 - Ми-8
    23 - Ми-2
    24 - Ми-8
    25 - Ми-8
    26 - Ан-26
    27 - Ми-8
    28 - Ан-28
    30 - Ан-30
    31 - Ка-32
    41 - Ан-140, Ан-38
    42 - Ту-104, Як-42
    45 - Ту-124
    46 - Ан-24
    47 - Ан-24
    48 - разные
    64 - Ту-204/214
    65 - Ту-134
    67 - Л-410
    72 - Ан-72
    73 - Boeing 737
    74 - Ил-18, Ан-74
    75 - Ил-18, Ил-22
    76 - Ту-114, Ил-76
    77 - Ту-144
    78 - Ил-78, Ил-76
    79 - Ан-8
    82 - Ан-124
    85 - Ту-154
    86 - Ил-62, Ил-76 (ВТА), Ил-86
    87 - Як-40
    88 - Як-40
    91 - Ил-114
    94 - Ту-334
    96 - Ил-96
    97 - Sukhoi Superjet

    Конечно, много исключений.
     
    Последнее редактирование:

    charger

    Воздушный тормоzzz
    timsz,
    Всё замечательно, только 76 - это не Ту-144, у него 77;
    Ан-22 - 09 и 08.
    Спасибо.
     

    sss

    Killer Rabbit
    ничего путного из этой затеи со списком не выйдет, поскольку у Ан-2, Ми-8, Ми-4 будет огромное число разных (не подряд) блоков
    да и уже начались разногласия и поправки, которые незнающего человека только запутают - например, Федор пишет
    Fyodor сказал(а):
    и топикстартер может это понять так, что "Не 11, как было в списке, а 12". А на самом деле и 11, и 12, и 13, и 48, и 93, и 98 (и то не увекрен, что все перечислил)
     

    charger

    Воздушный тормоzzz
    sss,
    Это не считается, я имел в виду серийные, а не первые три Антея, у них ещё не было определённой ветки бортномеров.Потом 76591 поменял регистрацию на 08822. Их, конечно, тоже можно записать, но эти номера одни в своём роде.
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    charger сказал(а):
    Это не считается
    если разговор идет с использованием таких формулировок, то это замечательная иллюстрация наших с Алеком слов, что затея описать все в одной простой табличке-списочке обречена на неудачу
     

    Elly

    Местный
    Подскажите, плиз, что такое двубуквенный префикс в нумерации бортов? Ну RA для российских судов я еще понимаю, но EW у Белавии что обозначает?
    И далее: например, Б735, номер EW-250PA. Что такое PA? Что обозначают цифры 250? Кем вообще назначается номер борту? Например, наши самолеты (иномарки) все лизинговые... т.е. номера им были присвоены раньше, и к нам они пришли уже с такой нумерацией?
     

    Barrsuk

    Старожил
    Elly, вот тут более чем понятно и подробно:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Aircraft_registration

    Если вкратце по русски - коды стран назначены ICAO.

    Исторически все это дело с идентификацией самолетов началось с использования радоипозывных, в итоге в конвенции ИКАО 1944 года за основу были взяты префиксы ITU - Международного союза электросвязи. Оттуда и EW для Белоруссии.

    С тех пор, конечно, многие поменялось, а многие и остались.
     

    Elly

    Местный
    т.е. я так понимаю, как только самолетик меняет "хозяина" (неважно - куплен он, или передан в лизинг), он меняет и свой регистрационный номер? т.е. летал он себе где-нить в Канаде под номером CF-AAA, а перебазировался в Беларусь и поменял номер на EW-100AA... так?
    И еще вопрос... почему в Норде летают борта с номерами VP-AAA?
     

    Black Cat

    Старожил
    Elly сказал(а):
    т.е. я так понимаю, как только самолетик меняет "хозяина" (неважно - куплен он, или передан в лизинг), он меняет и свой регистрационный номер?
    Возможно, но необязательно.
    Elly сказал(а):
    т.е. летал он себе где-нить в Канаде под номером CF-AAA, а перебазировался в Беларусь и поменял номер на EW-100AA... так?
    Возможно, но необязательно. Смена места базирования не обязательно сопровождается сменой регистрации.

    Даже если и меняется регистрация при смене собственника, то совсем необязательно, чтобы она была привязана к месту фактического базирования ВС. Бывает, что проще и дешевле летать под "нейтральным" флагом. Именно поэтому в "Норде" и летают с бермудской регистрацией. Впрочем, "Норд" в данном вопросе не является чем-то уникальным, поскольку бермудская и ирландская регистрация ВС - это типично для большинства крупных российских а/к, не только для "Норда".