Нумерация бортов

gummi

Новичок
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно встретить данные о соответствии типа самолёта и его бортового номера (извините, если ошибаюсь в терминологии). Например, для Ту-154 первые две цифры 85, для любого другого типа самолёта - соответственно другие. Какие? А у планеров тоже действует это правило? Спасибо.
 
Реклама
Может, собрать тут полную информацию?

08 - Ан-22
09 - Ан-22
11 - Ан-12
12 - Ан-12
13 - Ан-12
14 - Ми-2
15 - Ми-2
20 - Ми-2
22 - Ми-8
23 - Ми-2
24 - Ми-8
25 - Ми-8
26 - Ан-26
27 - Ми-8
28 - Ан-28
30 - Ан-30
31 - Ка-32
41 - Ан-140, Ан-38
42 - Ту-104, Як-42
45 - Ту-124
46 - Ан-24
47 - Ан-24
48 - разные
64 - Ту-204/214
65 - Ту-134
67 - Л-410
72 - Ан-72
73 - Boeing 737
74 - Ил-18, Ан-74
75 - Ил-18, Ил-22
76 - Ту-114, Ил-76
77 - Ту-144
78 - Ил-78, Ил-76
79 - Ан-8
82 - Ан-124
85 - Ту-154
86 - Ил-62, Ил-76 (ВТА), Ил-86
87 - Як-40
88 - Як-40
91 - Ил-114
94 - Ту-334
96 - Ил-96
97 - Sukhoi Superjet

Конечно, много исключений.
 
Последнее редактирование:
timsz,
Всё замечательно, только 76 - это не Ту-144, у него 77;
Ан-22 - 09 и 08.
Спасибо.
 
ничего путного из этой затеи со списком не выйдет, поскольку у Ан-2, Ми-8, Ми-4 будет огромное число разных (не подряд) блоков
да и уже начались разногласия и поправки, которые незнающего человека только запутают - например, Федор пишет
Fyodor сказал(а):
и топикстартер может это понять так, что "Не 11, как было в списке, а 12". А на самом деле и 11, и 12, и 13, и 48, и 93, и 98 (и то не увекрен, что все перечислил)
 
Реклама
sss,
Это не считается, я имел в виду серийные, а не первые три Антея, у них ещё не было определённой ветки бортномеров.Потом 76591 поменял регистрацию на 08822. Их, конечно, тоже можно записать, но эти номера одни в своём роде.
 
Последнее редактирование:
charger сказал(а):
Это не считается
если разговор идет с использованием таких формулировок, то это замечательная иллюстрация наших с Алеком слов, что затея описать все в одной простой табличке-списочке обречена на неудачу
 
Подскажите, плиз, что такое двубуквенный префикс в нумерации бортов? Ну RA для российских судов я еще понимаю, но EW у Белавии что обозначает?
И далее: например, Б735, номер EW-250PA. Что такое PA? Что обозначают цифры 250? Кем вообще назначается номер борту? Например, наши самолеты (иномарки) все лизинговые... т.е. номера им были присвоены раньше, и к нам они пришли уже с такой нумерацией?
 
Elly, вот тут более чем понятно и подробно:
http://en.wikipedia.org/wiki/Aircraft_registration

Если вкратце по русски - коды стран назначены ICAO.

Исторически все это дело с идентификацией самолетов началось с использования радоипозывных, в итоге в конвенции ИКАО 1944 года за основу были взяты префиксы ITU - Международного союза электросвязи. Оттуда и EW для Белоруссии.

С тех пор, конечно, многие поменялось, а многие и остались.
 
т.е. я так понимаю, как только самолетик меняет "хозяина" (неважно - куплен он, или передан в лизинг), он меняет и свой регистрационный номер? т.е. летал он себе где-нить в Канаде под номером CF-AAA, а перебазировался в Беларусь и поменял номер на EW-100AA... так?
И еще вопрос... почему в Норде летают борта с номерами VP-AAA?
 
Elly сказал(а):
т.е. я так понимаю, как только самолетик меняет "хозяина" (неважно - куплен он, или передан в лизинг), он меняет и свой регистрационный номер?
Возможно, но необязательно.
Elly сказал(а):
т.е. летал он себе где-нить в Канаде под номером CF-AAA, а перебазировался в Беларусь и поменял номер на EW-100AA... так?
Возможно, но необязательно. Смена места базирования не обязательно сопровождается сменой регистрации.

Даже если и меняется регистрация при смене собственника, то совсем необязательно, чтобы она была привязана к месту фактического базирования ВС. Бывает, что проще и дешевле летать под "нейтральным" флагом. Именно поэтому в "Норде" и летают с бермудской регистрацией. Впрочем, "Норд" в данном вопросе не является чем-то уникальным, поскольку бермудская и ирландская регистрация ВС - это типично для большинства крупных российских а/к, не только для "Норда".
 
Назад