Нумерация ТУ-154.

аркад

Новичок
В этих вопросах я дилетант, поэтому прошу объяснить:Могла ли быть машина с бортовым номером 85185
построена в 1992 году? Ведь производство 154-х
началось в конце шестидесятых (помню, летел в Симферополь),
а закончилось в девяностые, если не ошибаюсь, и выпущено
всего более восьмисот?
С уважением, Аркад.
 
Реклама
Под этим номером сперва была зарегистрирована Б-шка "Dalavia Far East AW" - 12-76 постройки, а потом Пулковская Э-мка (серийный номер 91A894), это два разных самолета.

91A894 Трагически погибший :(
 
Последнее редактирование:
кстати 85185 (1) была списана после катастрофы другой Тушки - 85164.
 
Спасибо тем, кто ответил, но я так и не понял, в каком году
был построен указанный мной самолёт?.
А разве 85185 не является серийным номером?
А разве этот номер может быть изменён?
С уважением ко всем знатокам, Аркад.
 
аркад,
85185 - это бортовой номер (регистрационный). Он может меняться сколько угодно! А вот серийный номер (заводской) - он один на всю жизнь.
 
Серийный или заводской номер - это другое. А это (85185) - регистрационный номер, который может меняться. Иногда сопровождает самолет всю жизнь, иногда самолет имеет по несколько номеров. Иногда один номер принадлежит одному самолету, иногда - нескольким (в разные временные промежутки).
 
аркад,
уточню на тот случай, если непонятно: первые 2 цифры рег. номера, как вы понимаете, указывают на тип в/с, то есть для каждого типа есть резерв из 1000 номеров, которые можно присвоить. Ту-154 забрались за 800, но потом авиавласти решили почему-то не идти дальше, а присваивать новым в реестре самолетам номера, уже "освободившиеся" в следствие списания по возрасту первых Ту-154. Ту-154Б, выпущенный в 1976г., с заводским номером 185 и регистрационным 85185 в какой-то момент списали, а номер 85185 потом дали ввезенному в Россию из Китая Ту-154М 92-го года выпуска.
 
Назад