нужен ли аэропорт?

К

Карандаш

Местный
подскажите, пожалуйста, для самолетов типа этих
http://www.newpiper.com/aircraft/#personal
или этих
http://caravan.cessna.com/
нужны аэропортовые службы, ну там аэропортовая навигация, метеослужба и проч.
или достаточно наличия соответствующей самолетам ВПП и навигации на борту ВС?
вопрос главным образом относительно навигации в аэропорту.
п.с. условия эксплуатации - высокогорье 3000-5000 м.
спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Карандаш, Караваны по всей Африке летают - там не то что метеослужбы, а и ВПП с твердым покрытием как таковых не везде можно найти :)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Караваны по всей Африке летают - там не то что метеослужбы, а и ВПП с твердым покрытием как таковых не везде можно найти
Хмы! :) Открытие! ;) А куда Ан-2 в советское время мотались? ;)
В Горьковской обл., например, на примерно полусотню а\д (не считая авиаплощадок) было, дай бог, пол-дюжины ИВПП! :) И КРС, чаще всего, не более.

А вообще, вызывает сомнение, что подобные самолёты смогут работать с\на а\д, имеющих превышение 3...5км. :eek:
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
достаточно наличия соответствующей самолетам ВПП и навигации на борту ВС?
Подобные классы самолётов зачастую вообще работают с подбором площадок с воздуха. Т.е., если очень грубо — увидел площадку рядом с местом назначения, убедился, тем или иным способом, что она пригодна для эксплуатации... и сел.
Вся метеослужба — дым от костра или направление качания крон.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Piper Saratoga II - service ceiling 4,752 m
Grand Caravan - Certified Ceiling ft/m 25,000/7,620
И что? :confused:
Это "эксплуатационный потолок", т.е. "эшелон", если по сути; а не превышение аэродрома. А силовая установка на такой высоте стартовой тяги попросту не даст.
 
К

Карандаш

Местный
Подобные классы самолётов зачастую вообще работают с подбором площадок с воздуха. Т.е., если очень грубо — увидел площадку рядом с местом назначения, убедился, тем или иным способом, что она пригодна для эксплуатации... и сел.
Вся метеослужба — дым от костра или направление качания крон.
спасибо.
если честно, когда писал вопрос, ожидал, что Вы в очередной раз скажете: "ну и вопросы" :)
 
Реклама
К

Карандаш

Местный
Какие мои слова навели именно на такие мысли? :confused:
Я недостаточно осветил суть вопроса?
не. вы не так поняли.
я как-то спрашивал, какие самолеты есть вместимостью 20-30 человек, вы сказали что-то типа "ну и вопросы", мол, что за глупые вопросы. вот и все
а за ответы спасибо. как раз то, что мне надо было уточнить.
 
L

LIV

Местный
Не знаю как в России сейчас, но на Украине для выполнения полётов необходима сертификация аэродрома/площадок/пр. Пусть это будет протоптанная тропинка, но для взлёта она должна быть сертифицирована!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
В России так же. Но выполнение авиаработ с подбором площадок, вроде, никто не запрещал.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Вопросики такие: насколько широко может трактоваться понятие авиаработ на практике, и каков порядок затрат (материальных, нервных, временных) для сертификации минимальной, простейшей площадки?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Довольно широко (НПП ГА-85; вырезы и выделения мои):
10.1.2. Полеты для выполнения авиационных работ (...) подразделяются на следующие виды:
- авиационно-химические работы;
- воздушные съемки;
- лесоавиационные работы;
- строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
- транспортно-связные работы;
- в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов;
- с морских судов и морских буровых установок;
- для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;
- для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ.
(...)
При невозможности получения прогноза погоды по наземным каналам командиру воздушного судна, имеющему самостоятельный налет более 1000 ч и допуск к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается произвести взлет при фактической погоде не ниже минимума командира воздушного судна для получения прогноза погоды по радио. Полеты без прогноза погоды запрещаются.
(...)
10.1.12. В районах предстоящих работ должно быть подготовлено необходимое количество рабочих аэродромов (акваторий) и посадочных площадок, (...)
На каждый аэродром (посадочную площадку) составляются кроки и инструкция по производству полетов.
10.1.13. Посадочные площадки (рабочие аэродромы), как правило, выбираются путем наземных изысканий. В отдельных случаях разрешается их подбор с воздуха лицом командно-летного состава, имеющим на это право. Кроме того, на отдельных видах работ полеты с подбором посадочных площадок с воздуха на самолетах 4-го класса и вертолетах разрешается выполнять командирам воздушных судов, имеющим допуск к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха..
(...)
10.1.14. К полетам с подбором посадочных площадок с воздуха относятся:
- полеты, в процессе которых производится посадка воздушного судна на неподготовленные заранее участки местности(...)
- полеты на самолетах (кроме АХР) с посадками на временные аэродромы и посадочные площадки, подготовленные "заказчиком", где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами;
- первичные (в течение дня) полеты на вертолетах на временные вертодромы и посадочные площадки, подготовленные "заказчиком", где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами.
10.1.15. При работе в отрыве от базового авиапредприятия задание на полет выдается на весь период работы.
10.1.22. При выполнении преднамеренной посадки вне аэродрома командир воздушного судна перед заходом на посадку должен осмотреть предполагаемое место посадки в целях оценки его размеров, уклонов и состояния поверхности. Осмотр должен начинаться с высоты не менее 100 м над препятствиями и выполняться со снижением в выбранном направлении посадки до высоты не менее 10 м.
(...)
10.6. Полеты на транспортно-связных работах
10.6.1. Транспортно-связные полеты выполняются в целях обслуживания различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки пассажиров, груза и оборудования заказчика.
10.6.2. Транспортно-связные полеты выполняются в соответствии с требованиями настоящего Наставления днем и ночью по ПВП, ОПВП и ППП по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам.
10.6.3. Перевозка грузов осуществляется в фюзеляже воздушного судна и с использованием внешней подвески. Разгрузка может осуществляться после посадки воздушного судна, в полете - методом сброса, а также в режиме висения вертолета.
----конец цитаты---
Пардон за оверквотинг, графред глючит сегодня... :(
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
читал, много думал... можно ли подогнать под это полеты для собственного удовольствия ("полеты воскресного дня") с приличной травяной площадки, достаточной для эксплуатации выбранного ЛА (что-нибудь простенькое, легкое и медленное, но все же самолет, а не дельталет)? Скажем так, полет с одной площадки с возратом на нее же, для соблюдения требований безопасности в районе полетов можно выбрать и другие площадки для аварийной посадки в случае чего.
Пока интерес чисто теоретический. Но на будущее.
 
Реклама
L

LIV

Местный
Хм... Караван для "...полеты для собственного удовольствия ("полеты воскресного дня")..." - это круто! :)
Может что попроще?.... Меньше будет и официоза... :)