Нужен ли НАСК в АТБ?

    migor

    Новичок
    Имеется ввиду наземная автоматизированная система контроля и диагностики. Вопрос не из любобытства. В эксплуатацию поступают новые ВС. Я не владею всей информацией, обеспечены ли они необходимой КПА. С одной стороны НАСК ( как, например, НАСКД-200 ) штука хорошая - но дорогая, не каждая компания может выложиться, с другой стороны -затраты из-за неподтвержденных отказов.Где устанавливать такую систему? Например для АН-140 предлагаются переносные измерительные приборы, достаточно ли их?
    Хотелось бы узнать мнения по этому вопросу. Как построен сервис в авиакомпаниях , какие системы диагностики в настоящее времяиспользуются?
     

    MsKos

    Местный
    migor сказал(а):
    С одной стороны НАСК ( как, например, НАСКД-200 ) штука хорошая - но дорогая, не каждая компания может выложиться
    Вполне вероятно, что для определения потребности в НАСК следует:
    - посчитать сколько стоит в сумме комплект всей КПА и сравнить со стоимостью НАСК;
    - оценить срок окупаемости НАСК, с учетом объема внешних договоров на обслуживаемый парк ВС и его налета (частоты отхода на формы ТО), а также с учетом получаемого снижения потерь от NFF (если КПА для этого бессильна).
     

    migor

    Новичок
    MsKos сказал(а):
    Вполне вероятно, что для определения потребности в НАСК следует:
    - оценить срок окупаемости НАСК
    Я полностью согласен со всеми пунктами, по известным методикам оценки эффективности капитальных вложений все так и надо делать.
    Но:
    1. А какой должен быть срок окупаемости? В настоящее время все считают 5-6 лет. А если получится 7. Вроде как не выгодно, а что делать без НАСК. Понятно, что все решает сам покупатель. Кто-то встречал какая практика у зарубежных компаний?
    2. Если речь идет о ВС, поступающих на эксплуатацию. Для них, насколько я понимаю (может за исключением БЕ-200) практически нет и стендового оборудования. Нет базы для сравнения.
    3. А как оценить затраты от возникновения NFF до начала эксплуатации?
     

    MsKos

    Местный
    migor сказал(а):
    1. А какой должен быть срок окупаемости?
    Каждый выбирает себе сам. Все зависит от многих причин, например насколько долго планируется вообще существовать, какой процент по кредитам банка и т.п.
    migor сказал(а):
    2. Если речь идет о ВС, поступающих на эксплуатацию. Для них, насколько я понимаю (может за исключением БЕ-200) практически нет и стендового оборудования. Нет базы для сравнения.
    т.е. имеется ввиду ни КПА, ни НАСК, ни хрена... Тогда дествитно сложновато :D
    migor сказал(а):
    3. А как оценить затраты от возникновения NFF до начала эксплуатации?
    Можно попробовать оценить затраты исходя из 10-20-30 и т. д. процентов от общего количества отказов и попытаться понять - где грань допустимого. Хотя это скорее научное гадание и лучше всего знать требования ТЗ и ТУ на ВС, чтобы обоснованно пинать промышленность, и плюс к этому включать показатель NFF в контракт на поставку, тогда точно промышленности не отвертеться. Ну, а с вражескими б/у ВС приобретаемых непонятно у кого, придется мириться с тем что есть, потому как скупой (пардон - "экономный") платит и дважды и трижды...
     

    MsKos

    Местный
    migor сказал(а):
    А какие-то фирмы включают в контракт этот показатель? Если есть информация, дайте ссылочку!
    Если проявите настойчивость, то Вы будете первыми.
    В принципе, в контракт чего только не включают, чтобы заключить контракт. Есть примеры самых непривычных для отечественного авиапрома требований, но это по части МО Инозаказчика, поэтому без ссылок. Сорри 8-)
     

    migor

    Новичок
    Сорри принимается.
    Настойчивость это хорошо, будем думать.

    А кто подскажет ссылки - какие системы АТЕ предлагаются сейчас зарубежными фирмами и авиапромом?
     

    MAS_TER

    Новичок
    А кто подскажет ссылки - какие системы АТЕ предлагаются сейчас зарубежными фирмами и авиапромом?[/QUOTE]



    ATEC series 6. Изготовитель EADS. Принцип работы - аналогично как на НАСКД-200, только стоимость в несколько крат. Авиапром умер, НАСКом давно не занимается
     

    Strek

    Местный
    По поводу цен лучше всего обратиться в Бета Ир. Кстати, надо ихнего дилехтора пригласить на форум. Пусть сам за свой НАСК отдувается :)

    Что касается нужен или не нужен? Всем известная контора IAI/ELTA презентовала в прошлом году индусам свою концепцию ППО для комплекса. Вся концепция строиться вокруг ATE.
     

    Strek

    Местный
    MsKos сказал(а):
    Можно попробовать оценить затраты исходя из 10-20-30 и т. д. процентов от общего количества отказов и попытаться понять - где грань допустимого. Хотя это скорее научное гадание и лучше всего знать требования ТЗ и ТУ на ВС, чтобы обоснованно пинать промышленность, и плюс к этому включать показатель NFF в контракт на поставку, тогда точно промышленности не отвертеться. Ну, а с вражескими б/у ВС приобретаемых непонятно у кого, придется мириться с тем что есть, потому как скупой (пардон - "экономный") платит и дважды и трижды...

    Дык головной разработчик российский двумя руками за! За то, что бы в контрактах с вендорами были и NFF, и MТBF и даже, свят, свят эскалация цены ! :)

    В ИРКУТЕ была попытка составить договор с вендорами с указанными выше параметрами и не только. Правда по милитаристическими аппаратам на экспорт.
     

    savel

    Местный
    Цена на НАСК-200 разная и зависит от исполнения, + к нему необходимы адаптеры, которые стоят совсем не мало. Если адаптер уже разработан то цена довольно "приемлемая", а если нет то...... Перечень агрегатов на которые разработаны адаптеры уже довольно широк и охватывает приличный список типов самолетов и систем. А вообще штука довольно хорошая, может указать какой элемент в блоке вышел из строя и какой собрался вскоре помирать. Может практически полностью заменить лаборатории в АТБ или по крайней мере позволит существенно сократить их персонал . При большом количестве однотипных самолетов в общем то окупит себя достаточно быстро, хотя первоначальные затраты очень большие.
     

    zl-day

    Электронно Ваш
    московские телефоны указанные на сайте не существуют,
    а на почту намылил, ага
     

    Plivet

    скиф
    Авиапром умер, НАСКом давно не занимается

    Авиапром, может, и не занимается, но НАСКД живёт и развивается. Вещь одуренная, но не лишена устраняемых недостатков. Хуже с НАСК-2000, там системная ошибка.

    ---------- Добавлено в 00:30 ----------

    При большом количестве однотипных самолетов в общем то окупит себя достаточно быстро

    Не отобьёт.
     

    savel

    Местный
    Plivet, а вы когда нибудь работали на НАСК, что так уверены категоричны?