Нужен ли НАСК в АТБ?

Что даст эксплуатанту/провайдеру ТО информация об отказавшем элементе в блоке, если в нынешних условиях в 99 случаях из 100 блок для него - чёрный ящик?
подпишусь под каждым словом! какой смысл в таком глубоком контроле?
 
Реклама
Что даст эксплуатанту/провайдеру ТО информация об отказавшем элементе в блоке, если в нынешних условиях в 99 случаях из 100 блок для него - чёрный ящик? Сертификат на право ремонта блоков современных ВС имеют считанные организации.
По крайней мере, это даст эксплуатанту/провайдеру ТО документально подтвержденную инфу о том, что блок дествитно отказал. И тогда его можно выставлять поставщику на ремонт с прикладом протокола проверки. Иначе, блок может вернуться с заключением о его исправности с выставлением соответствующего счета "за беспокойство". Т.е. - это вылавливание NFF, правда дороговатое, но надо все считать...
 
А зачем, собс-но? Что даст эксплуатанту/провайдеру ТО информация об отказавшем элементе в блоке, если в нынешних условиях в 99 случаях из 100 блок для него - чёрный ящик? Сертификат на право ремонта блоков современных ВС имеют считанные организации.

А затем и нужен, что бы ремонтные организации не выставляли счета на ремонт блоков которые этого не требуют, и меняли (ремонтировали) только те элементы внутри блока которые необходимо (а то выставят спецификацию замененных деталей по весу больше самого блока, но действительно отказавшего элемента там нет). Второе зная что данный блок скоро помрет, можно зарнее подготовить подмену и исключить простой ВС, ведь иметь полный комплект блоков на складе слишком накладно, а так можно зараннее взять блок в аренду. И третье случай из моей практики, при перегонке самолета на форму летчики записали дефект, на основании этой записи мне выставили счет на ремонт САУ в 2,5 миллиона, после долгих разборок с участием распечаток НАСКД-200, все работы свелись к простой стендовой регулировке стоимостью 20 тысяч, прошло 2 года, а САУ работает как положено. После тех споров как приходим на форму так сразу с нас требуют распечатки по всем блокам, что бы мы их мордой в грязь не тыкали. Дополнительно мы выловили несколько подлогов которые ранее произвела ремонтная организация (внутрь нашего блока установили начинку блока более ранней серии и выпонили его доработку, на стенде данная липа не обнаруживается).
 
Последнее редактирование:
Только одно но: насколько легитимны такие "распечатки"?

и меняли (ремонтировали) только те элементы внутри блока которые необходимо (а то выставят спецификацию замененных деталей по весу больше самого блока, но действительно отказавшего элемента там нет)


Легитимны. Но недостоверны даже до модуля. Отказавший элемент выявить практически невозможно, не обольщайтесь.
 
Легитимны. Но недостоверны даже до модуля. Отказавший элемент выявить практически невозможно, не обольщайтесь.

Вполне возможно вы и правы, мне судить сложно, так как НАСКД-200 разрабатывался непосредственно для нашего самолета и о качестве его анализа на других типах АТ мне не ведомо. А для нашего борта програмное обеспечение НАСКД-200 позволяет определить отказавший субмодуль внутри большинства блоков.Многое зависит и от качества разработки адаптера.

---------- Добавлено в 19:59 ----------

инфу о том, что блок дествитно отказал

Наверное больше не то что отказал, а то что он рабочий и ремонт ему не нужен, а если и нужен то в меньшем объеме (обычно на ремонте настаивает организация производитель ТО и Р, что бы дополнительно заработать) или что ремонт произведен некачественно, и на этом сделать некоторую экономию средств.
 
Последнее редактирование:
позволяет определить отказавший субмодуль

и ОПРЕДЕЛЯЕТ - "не две ноги в сапоге" (с) МИМИНО.


и ремонт ему не нужен

Необходимость ремонта определяется остатком ресурса, а не предельным состоянием или предотказным компонента.
 
Необходимость ремонта определяется остатком ресурса, а не предельным состоянием или предотказным компонента.

Все правильно, за исключением эксплуатации по ТЭО или особых случаев, в п. 25 я писал про отказ САУ, там в полете произошло его отключение из за банального нарушения контровки регулировочного элемента и соответственно нарушения регулировки, на основании отключения организация ТО и Р стала настаивать на ремонте, хотя ресурса там еще очень много. Видимо это один из способов выкачать деньги из эксплуатанта, сделать мелкую пакость в таком месте что эксплуатант у себя ничего не сможет сделать и отправит систему в ремонт как отказавшую, с вытекающими из этого затратами для одних и неоправданными доходами для других.
 
отвечаю на вопросы про НАСК

Господа!
На этом форуме было сообщение о том "давайте пригласим их директора на форум, пусть оттудувается за свой НАСК".
Так вот отдуваться буду я -- начальник того самого отдела, который разрабатывает НАСК в ЗАО "БЕТА ИР".
Прошу задавать вопросы.
Дмитрий

---------- Добавлено в 12:42 ----------

Для упорядочивания вопросов и ответов, прошу не смешивать в одном сообщении разные по сути темы:
1) вопросы о НАСКД-200, как об измерительном устройстве, позволяющем очуществлять контроль работоспособности БРЭО (методы проверки, применяемое оборудование, точность измерений, метрология и прочие электронно-технические вопросы);
2) вопросы о применении НАСКД-200 в работе АТБ и АРЗ (трудозатраты на эксплуатацию, легитимность, глубина контроля, достоверность контроля и прочее).
 
Дмитрий, а по контролю электронных регуляторов авиационных двигателей Вы ведёте работы?
 
Реклама
Дмитрий, а по контролю электронных регуляторов авиационных двигателей Вы ведёте работы?
ЭРРД это такое же изделие электроники как и все остальные. Так как НАСК в максимальной конфигурации проверяет любое БРЭО, то и ЭРРД он тоже проверит.
В данный момент у нас в "портфолио" есть несколько ЭРРД с разных ЛА.
 
Можно узнать какие?
Узнать можно конечно, но не на этом форуме. Напишите пожалуйста письмо с запросом на имя нашего директора -- Узнать можно конечно, но не на этом форуме. Напишите пожалуйста письмо с запросом на имя нашего директора -- Романа Леонидовича Журенко.
Факс +7 8634 310711
Извините за бюрократизм, но по нашим правилам мы даём такую информацию только реальным людям, а все участники этого форума обезличены.
 
Последнее редактирование модератором:
Извините за бюрократизм, но по нашим правилам мы даём такую информацию только реальным людям, а все участники этого форума обезличены.
Т.е. стараетесь не рекламировать реальные возможности средства.
 
Т.е. стараетесь не рекламировать реальные возможности средства.
Возможности НАСК мы рекламировали и рекламировать будем. Технические возможности и список проверяемых блоков вещи несколько разные.
В настоящее время НАСКД-200 обслуживает следующие блоки и изделия, относящиеся к контролю и управлению двигателями:
АПД-9В,
АПД-30xx,
АПД-45А,
АПД-78А,
ЭРРД-436,
ЭРРД-12,
БСКД-2502,
БСКД-90
 
Что касается нужен или не нужен? Всем известная контора IAI/ELTA презентовала в прошлом году индусам свою концепцию ППО для комплекса. Вся концепция строиться вокруг ATE.

Посмею заметить, что то, что производит IAI/ELTA, не содержит развитой коммутирующей системы как у ATEC 6 или НАСК-200. Это скорее интеллектуальное КПА, чем НАСК. По причине специфичности производимого ELTA оборудования, им не нужна высокая степень универсальности. Для своих целей их ATE вполне подходит. Но НАСКом я бы это не назвал. В АТБ, обслуживающее 10 типов ЛА его не поставишь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
....С одной стороны НАСК ( как, например, НАСКД-200 ) штука хорошая - но дорогая, не каждая компания может выложиться.....

По поводу цены НАСК.
Да, эта штука дорогая.
Но это не значит, что нужно выложить всю сумму сразу.
Благодаря модульному принципу построения можно на начальном этапе приобрести минимально необходимый набор приборов УАКИА и комплект адаптеров для самых "горящих" блоков.
Освоившись в эксплуатации НАСК и интегрировав его в свой технологический цикл, можно докупать дополнительные измерительные приборы и адаптеры. То есть без ущерба для качества проверки отдельных блоков можно растянуть во времени оснащение АТБ полнофункциональным НАСКом.

Поясню на примере.
Допустим, на некотором ЛА необходимо чаще всего проверять радиосвязное и навигационное оборудования.
Для его проверки достаточно купить НАСК содержащий только маломощные источники питания, осциллограф, мультиметр, ВЧ анализатор и генератор, модуль ARINC429. В комплект к нему купить адаптеры для радиостанций и навигационного оборудования. С этого момента указанные ранее блоки можно полноценно тестировать.
Идёт время, обслуживающий персонал обучается работе, технологи адаптируют техпроцесс под НАСК, плавно отказываются от соответствующего КПА.
Проходит время. Появляются деньги.
Теперь можно докупить мощные источники питания и проверять силовую электронику (ПСГ, ПТС, ПОС).
Проходит ещё время. Появляются ещё деньги.
Теперь можно докупить УКАМП (ADTS) и начать проверять анероидные блоки и СВС.
При всём при этом из НАСК ничего не выбрасывается, а лишь дополняется новое оборудование.
 
Последнее редактирование:
Назад