Нужна метеокарта северного полушария Атлантики!

    NAV

    Старожил
    Или вот:

    map2.JPG
     

    GUK

    Местный
    Cасибо.Дело в том,что 04.08.76 г. над Атлантикой в районе о.Ньюфаундленд при невыясненных обстоятельствах разбивается советский военный самолет разведки и целеуказания ТУ-95РЦ.Экипаж 12 человек погиб.

    Вот здесь об этом сказано следующее:

    http://www.vologda18.narod.ru/memorial.html

    "...4 августа 1976 г. произошла катастрофа самолёта Ту-95РЦ 392 одрап ВВС СФ, пилотируемого военным лётчиком первого класса майором Красносельским. Пара самолётов выполняла перелёт по маршруту Гавана-Оленья. Через б ч 20 мин в р-не о-ва Ньюфаундленд при изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили лишь отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина катастрофы - сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание..."

    А в документальном фильме "Загруженные смертью" (серия №14 сериала "Красные Звезды") говориться о том,что ТУ-95РЦ погиб при столкновении с американским Ф-15 и оба экипажа погибли.Что же погубило советский самолет?Как видно из ваших ответов,природа это сделать не могла.А истребитель Ф-15 может вогнать ТУ-95 в штопор воздушной струей своих двигателей,если встанет рядом прямо по курсу?
     

    Экзот

    Элефантерия
    GUK сказал(а):
    истребитель Ф-15 может вогнать ТУ-95 в штопор воздушной струей своих двигателей,если встанет рядом прямо по курсу?
    Нет. Наоборот — вполне. Речь не о конкретно "Ту-95 vs F-15", а о паре "бомбер-истребитель" вообще. Гофорят "эМ" однажды на учениях свалил истребитель лишь пошевелив элеронами. Без жертв, конечно — истребитель на это рассчитан.

    Кстати, (чисто теоретически рассуждая) при входе в попутный струйник, имеющий 200...300км/ч, возможно ли сваливание за счёт резкого снижения воздушной скорости самолёта? Ведь, речь идёт как раз о наборе высоты, т.е., при потере приборной скорости, самолёт снова вываливается вниз с неким углом атаки и возросшей воздушной скоростью, которые и обусловят появление вертикальной перегрузки и повышенное сопротивление, а от последнего недолго и до штопора.
     

    GUK

    Местный
    А если F-15 врубит перед носом ТУ-95-го форсаж,войдет ли тогда ТУ-95 в штопор?

    Далее,пока по аргументам (а не фактам,имеющим юридическую ценность),командир погибшего борта ТУ-95РЦ-военный пилот 1го класса майор Аркадий Красносельских,через 5 часов с момента вылета с Кубы,передал управление 2-П Фёдору Гарыночеву,готовившему к этому стать КВС нового самолёта ТУ-142,только поступающему тогда на вооружение.А там-пилотирование производится по другому,чем на ТУ-95.Сам же командир Красносельских,якобы,стал спать.Далее,особенностью полетов над Атлантикой являются порой непредсказуемые потоки встречного ветра и прочее, т.е. топлива на перелет с Кубы в Союз хватало ТУ-95 еле-еле, всегда оставалась вероятность нехватки горючего. Выходом из ситуации был полет на крейсерской скорости (720-750 км/ч. с максимально возможным эшелоном полета (для экономии топлива)-11000-13000м .

    Сваливапние же произошло на 8-9 тыс. м.Экипаж-с отличной слётанностью (квс+штурман=1го класса).Странно...

    Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание....Падающий в Атлантику экипаж успел передать, что испытывает сильнейшие перегрузки и что штурвалы вырывает из рук...

    Особую значимость имели поступившие на вооружение частей разведавиации Северного и Тихоокеанского флотов самолеты Ту-95РЦ. Эти комплексы по своим основным тактическим характеристикам намного превосходили все отечественные разведывательные самолеты, а по оборудованию не имели себе равных и среди зарубежных самолетов этого класса. Дальность полета Ту-95РЦ составляла более 12 000 км (с одной дозаправкой топливом в воздухе увеличивалась до 14 500 км), а продолжительность полета – 20 ч. На самолете были размещены мощные разведывательные станции СРС-4, СРС-6, СРС-7 для ведения общей и детальной радиотехнической разведки. Документирование результатов разведки осуществлялось с помощью фото- и регистрирующей аппаратуры ФРМ-2, “Ромб-4а” и “Ромб-46”. Разведывательная аппаратура, работающая в широком диапазоне волн, могла обнаруживать большое количество работающих РЛС и автоматически записывать их частоты и другие характеристики. СРС-5 (“Вишня”) решала задачи обнаружения и перехвата излучений самолетных, корабельных и наземных УКВ-радиостанций. Дальность ее работы на высотах 8000-10 000 м составляла 550 км.

    http://www.navy.ru/science/sma2.htm

    Cваливание же самолета произошло при наборе высоты с 8700 до 9000.Т.е.,на высоте,где СРС-5 работает наиболее эффективно.Значит, экипаж занял такой потолок,чтобы включить "Вишню"?Почему именно в том районе,что-то заметили?Значит,где-то рядом внизу были иностранные боевые корабли?Или все-таки,это было обусловлено особенностью самолетовождения в тех широтах (встречные ветра,зоны сильной турбулентности и.т.д.)?.Что же произошло с самолетом?Какова причина его катастрофы?Ошибка пилотов либо иностранный боевой борт,или в штопор случайно ведущего вогнал ведомый-другой ТУ-95?Ну,а учитывая деликатность происходящего,годы холодной войны,то данный инцидент засекретили?

    Более подробная инфа по этому делу здесь:
    http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=3968&postdays=0&postorder=asc&start=0
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    GUK сказал(а):
    А если F-15 врубит перед носом ТУ-95-го форсаж,войдет ли тогда ТУ-95 в штопор?
    Да с чего бы вдруг? Проще просто сбить.
    GUK сказал(а):
    Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание....Падающий в Атлантику экипаж успел передать, что испытывает сильнейшие перегрузки и что штурвалы вырывает из рук...
    Вот потому и рискнул предположить неожиданный вход в попутную струю: воздушная скорость сразу падает на величину, равную скорости струи => самолёт проваливается. Вываливается он снова в "неподвижный" воздух, причём, набрав некую вертикальную скорость => увеличение угла атаки и повышенное сопротивление воздуха => вертикальные перегрузки. Что то вроде подхвата и сваливание в штопор по потере скорости.
    Пусть спецы поправят — возможно ли моё предположение на практике.
     

    GUK

    Местный
    В фильме сериала "Красные Звёзды" говорится прямо и открытым текстом,что причиной гибели советского самолета была НЕВЫЯСНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ПРИ КОТОРОЙ ОБА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ-наш и американец.Боевой контакт?Опасное пилотирование со стороны американского пилота вблизи нашего борта,повлекшее за этим столкновени двух самолетов или даже вынужденную стрельбу из пушек по друг-другу?Все-таки,холодная война была...

    "-Да с чего бы вдруг? Проще просто сбить..."-Сбить проще,но при втором ТУ-95 (при свидетеле?!)-это сделать рискованно.А так-подлетел F-15 к носу нашего ТУ-95,когда тот набор высоты делал,врубил форсаж,ввалил его в штопор и ушел спокойно на авианосец.Но,судя по фильму:уйти не получилось-либо,падающий ТУ-95 в отместку успел по нему ударить из пушек,либо это сделал второй ТУ-95...Но,стояло ли стрелково-пушечное оружие на ТУ-95РЦ?Вроде бы нет...Значит-столкновение или что-то другое?Кстати,второй ТУ-95 после инцидента приказом командования СФ был немедленно возвращен обратно на Кубу,где проторчал целый месяц,после чего его экипаж был расформирован...Странно и загадочно.Почему командование так обошлось строго с экипажем второго ТУ-95? Прошло уже 30 лет,наверное,можно и рассказать,если,кто,что-то знает об этом,или хотя бы предположить здесь чисто теоретически...
     

    GUK

    Местный
    Экзот сказал(а):
    "Игл" и авианосец... :confused: Хм...

    А может ястребок был с наземного аэродрома?Какие военые аэродромы с базированием F-15 были на атлантическом побережье США и Канады в 1976 г.?Дело в том,что по иностранному сайту,наш ТУ-95РЦ погиб в 230 милях от о.Ньюфаундленд:
    http://www.spyflight.co.uk/tu95.htm

    А вот здесь говориться,что самолет наши военные водолазы нашли на глубине в 43 м.,по карте глубин Атлантики-это Ньюфаундлендская банка,т.е.,это место,гораздо ближе к канадскому острову Ньюфаундленд:

    http://mvestnik.ru/shwpg.asp?id=1385

    Грустная эта статья,и,как дельфины-то нашим военным морякам-поисковикам-то помогли?!Вот,умные животные!Не раз слышал об их добром отношении к людям,еще раз в этом убеждаюсь!Прямо мистика!А история с погибшем нашим ТУ-95-просто детективная,что-ли...Уже сам,не знаю,во что здесь верить...
     

    GUK

    Местный
    Вот,что подсказала Википедия:

    F-15 Eagle — всепогодный манёвренный тактический истребитель, разработанный компанией МакДоннел Дуглас (в настоящее время Боинг). Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/F-15

    А ведь именно в 1976 году и произошла катастрофа ТУ-95!
     
    GUK, надо смотреть, когда и куда пошли первые F-15. Согласно вот этому источнику, куда более точному, нежели Вики, F-15 стали поступать на вооружение в 1976. Как раз ближе к августу-сентябрю. Однако, это еще ни о чем не говорит. Если F15-ми не вооружались эскадрильи на Восточном побережье, - то выходит ровно то, о чем я вам вчера в аське говорил: в Red Stars допустили оговорку, когда рассказывали об этом случае. Значит, на перехват самолета шли более вероятные F-14 и F-4.
     

    GUK

    Местный
    По данному делу интересует следующее:

    1.Где (на каких аэродромах атлантического побережья США и Канады,в т.ч. и на островах) дислоцировались в 1976 г. истребители F-15?
    2.Были ли эти самолеты на вооружении американских авианосцев в то время?
    3.Были ли эти самолеты на вооружении Канады?
    4.Имела ли Канада в те годы авианосцы с этими самолетами?
    5.Имел ли ТУ-95РЦ оборонительное вооружение (пушки)?Вроде бы не имел,ибо самолету разведки оно не нужно,ТУ-95е других типов имели,а вот этот тип?
    6.Чем вы объясните (хотя бы теоретически или гипотетически) приказ командования СФ о возвращении ведомого ТУ-95 обратно сразу после катастрофы ведущего на Кубу и расформирование его экипажа потом?
    7.Не кажется ли многоуважающим форумчанам,что версия об ошибке пилотов 1го класса погибшего ТУ-95РЦ,допустившем в наборе высоты сваливание своего самолета-слишком простенькая?В СССР всегда всю вину любили перекладывать на погибших,делая из них стрелочников,параллельно возводя в ранг мучеников-героев?Лично я в эту версию здесь не верю и считаю,что советский военный экипаж погиб в мирное время,находясь на боевом дежурстве,геройски по вине тогдашнего ГП-главного противника,ВВС США или ВВС ВМФ США.
     
    GUK сказал(а):
    2.Были ли эти самолеты на вооружении американских авианосцев в то время?
    4.Имела ли Канада в те годы авианосцы с этими самолетами?
    По этим вопросам скажу лишь то, что цитировал выше. F-15 - не авианосный самолет. В те годы с палубы на перехват могли подняться Фантом F-4, Томкэт F-14, Корсар F-8 - но не Игл F-15... Мои слова наверняка подтвердят остальные, более знающие форумляне.
    К слову сказать, F-15 теоретически могли спутать с F-14. ;)
     

    GUK

    Местный
    Захарий сказал(а):
    По этим вопросам скажу лишь то, что цитировал выше. F-15 - не авианосный самолет. В те годы с палубы на перехват могли подняться Фантом F-4, Томкэт F-14, Корсар F-8 - но не Игл F-15... Мои слова наверняка подтвердят остальные, более знающие форумляне.
    К слову сказать, F-15 теоретически могли спутать с F-14. ;)

    В этом деле нужны не аргументы,а факты:сравнительные фото в студию?Говоря языком "летуна" Ябуповича!!)))А,учитывая радиус действия F-15 и место катастрофы,то F-15,то мог и с берега спокойненько вылететь:атлантическое побережье,что США,что Канады-нашпиговано военными базами,как арбуз 1000-ми иголками в виде ежика.)))
     
    Последнее редактирование:
    GUK, фото? Пожалуйста... 8-)
    Смотрим на F-15 Eagle
    А после этого переводим взгляд на F-14 Tomcat.
    Что видим?
    Те же скошенные воздухозаборники, те же два киля и двухместная кабина... Крылья на определенных режимах у того и у другого будут иметь одинаковую стреловидность.
    То, что могли спутать действительно авианосную машину с более новым самолетом - лишь моя догадка, и она вполне может оказаться ошибочной. Но все-таки... :confused2:
     

    NAV

    Старожил
    GUK,
    Вопросов на самом деле очень много и все - без ответов:
    1. В районе Ньюфаундленда вполне мог болтаться и штатовский авианосец с соотв. авиацией на борту.
    2. Вполне вероятно свалить самолет спутной струей (можно посмотреть фильм "Случай в квадрате 36-80", там пытались это сделать ИЛ-38-ым перекрашенным под АВАКС).
    3. Экипаж мог прощелкать и при наборе сам свалить самолет при небл. метео-условиях (недавняя донецкая авиакатастрофа).
    и т.д
    Наврядли через столько лет удастся обнаружить ВСЮ правду об этом случае!
     

    GUK

    Местный
    NAV сказал(а):
    GUK,
    Вопросов на самом деле очень много и все - без ответов:
    1. В районе Ньюфаундленда вполне мог болтаться и штатовский авианосец с соотв. авиацией на борту.
    2. Вполне вероятно свалить самолет спутной струей (можно посмотреть фильм "Случай в квадрате 36-80", там пытались это сделать ИЛ-38-ым перекрашенным под АВАКС).
    3. Экипаж мог прощелкать и при наборе сам свалить самолет при небл. метео-условиях (недавняя донецкая авиакатастрофа).
    и т.д
    Наврядли через столько лет удастся обнаружить ВСЮ правду об этом случае!

    Cогласен с вами,но,на то мы с вами и живем на этом свете,чтобы выяснить истину.Поэтому,пожалуйста,давайте продолжим:

    Цитата: "...набирал высоту при штатном, но близком к критическому, угле атаки..."

    Понятно,что это может грозить самолету сваливанием и штопором,но,разве военные пилоты 1го класса погибшего ТУ-95РЦ об этом не знали?!А показания приборов?!Они же перед глазами летчиков!Причем,дублирующие приборы выведены с пилотской кабины и на места штурманов...Странно...Поясните в этом контексте...