Нужна помощь по вопросу переучивания с вертолета Гос.Авиации на самолёты ГА.

Facegas

Новичок
Подскажите, пожалуйста, как я могу получить свидетельство CPL на однодвигательный самолёт, если являюсь бывшим военным вертолетчиком (Ми-2, Ми-8, Ми-24)? На руках имеется заключение ВЛЭК 1-го класса и сертификат по «Программе подготовки пилотов других видов авиации и пилотов вертолетов к переподготовке на самолеты ГА». Будет ли считаться общий налёт на вертолетах (в том числе в качестве КВС) для получения свидетельства? Нужна ли конвертация? Какие АУЦ этим занимаются (если занимаются вообще)?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подскажите, пожалуйста, как я могу получить свидетельство CPL на однодвигательный самолёт...
Здравствуйте!

Сразу вопрос. Вы Росавиатест сдавали?

Изучите ФАП № 147 "Требования к членам экипажа ВС....гражданской авиации". Штука интересная, в жизни пригодится. ;)
Вот небольшая выписка оттуда, которая отвечает на ваш вопрос про налет.

IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит....
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях....

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит.....


Исходя из этого, вам нужен налет не менее 150 часов именно на самолете. Вас надо переподготовить.

Лётную подготовку на самолете можно пройти при лётных училищах за свой счет (около 400000 рублей), также этим занимаются АУЦ Небосвод-Авиа и Aero Region Training (Мячково) (ценник тот же). Они же вас проверят и выдадут допуск. Их инструктора к этому готовы. Средний срок подготовки 6 недель.

Но учтите, что если вы не наберете 150 часов на самолете, долётывать вы их будете опять же за свой счет.

После выполнения этих проверок, согласно ФАП № 32 "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", вы предоставляете в ближайшее Управление Росавиации следующие документы:
1. Заявление на выдачу свидетельства. Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства. В случае направления по почте заявления на выдачу свидетельства подпись кандидата заверяется в установленном порядке.;
2. Копия паспорта;
3. Копия диплома (свидетельства) о прохождении полного курса обучения по «Программе подготовки пилотов других видов авиации и пилотов вертолетов к переподготовке на самолеты ГА»;
4. Копия протокола проверки знаний Росавиатеста;
5. Копии документов о прохождении теоретического переучивания на самолет и выполнения лётных проверок:
- об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов;
- о дате и месте выдачи документа;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.
6. Сертификат по уровню английского языка (если есть);
7. Копия диплома военного ВУЗа;
8. Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты в территориальном управлении Росавиации).

После этого территориальный орган подает представление в Росавиацию на выдачу CPL. Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение свидетельств, и заверяется печатью организации.
ВСЕ копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства. При подаче представления верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или УПОЛНОМОЧЕННОГО на то должностного лица и печатью.
При заверении соответствия копии документа проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Ну вот очень коротенько, как смог :)
 
Здравствуйте!

Сразу вопрос. Вы Росавиатест сдавали?

Изучите ФАП № 147 "Требования к членам экипажа ВС....гражданской авиации". Штука интересная, в жизни пригодится. ;)
Вот небольшая выписка оттуда, которая отвечает на ваш вопрос про налет.

IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит....
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях....

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит.....


Исходя из этого, вам нужен налет не менее 150 часов именно на самолете. Вас надо переподготовить.

Лётную подготовку на самолете можно пройти при лётных училищах за свой счет (около 400000 рублей), также этим занимаются АУЦ Небосвод-Авиа и Aero Region Training (Мячково) (ценник тот же). Они же вас проверят и выдадут допуск. Их инструктора к этому готовы. Средний срок подготовки 6 недель.

Но учтите, что если вы не наберете 150 часов на самолете, долётывать вы их будете опять же за свой счет.

После выполнения этих проверок, согласно ФАП № 32 "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", вы предоставляете в ближайшее Управление Росавиации следующие документы:
1. Заявление на выдачу свидетельства. Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства. В случае направления по почте заявления на выдачу свидетельства подпись кандидата заверяется в установленном порядке.;
2. Копия паспорта;
3. Копия диплома (свидетельства) о прохождении полного курса обучения по «Программе подготовки пилотов других видов авиации и пилотов вертолетов к переподготовке на самолеты ГА»;
4. Копия протокола проверки знаний Росавиатеста;
5. Копии документов о прохождении теоретического переучивания на самолет и выполнения лётных проверок:
- об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов;
- о дате и месте выдачи документа;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.
6. Сертификат по уровню английского языка (если есть);
7. Копия диплома военного ВУЗа;
8. Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты в территориальном управлении Росавиации).

После этого территориальный орган подает представление в Росавиацию на выдачу CPL. Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение свидетельств, и заверяется печатью организации.
ВСЕ копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства. При подаче представления верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или УПОЛНОМОЧЕННОГО на то должностного лица и печатью.
При заверении соответствия копии документа проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Ну вот очень коротенько, как смог :)
Большое спасибо! Очень даже развёрнуто. ФАП 147 читал, но не обратил внимания на формулировки (для меня, видимо, ВС и ВС, без разницы). Росавиатест планирую сдавать в этом году. Он же вроде бессрочный и с ним особо торопиться не обязательно.
 
Здравствуйте!

Сразу вопрос. Вы Росавиатест сдавали?

Изучите ФАП № 147 "Требования к членам экипажа ВС....гражданской авиации". Штука интересная, в жизни пригодится. ;)
Вот небольшая выписка оттуда, которая отвечает на ваш вопрос про налет.

IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит....
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях....

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
В указанный налет входит.....


Исходя из этого, вам нужен налет не менее 150 часов именно на самолете. Вас надо переподготовить.

Лётную подготовку на самолете можно пройти при лётных училищах за свой счет (около 400000 рублей), также этим занимаются АУЦ Небосвод-Авиа и Aero Region Training (Мячково) (ценник тот же). Они же вас проверят и выдадут допуск. Их инструктора к этому готовы. Средний срок подготовки 6 недель.

Но учтите, что если вы не наберете 150 часов на самолете, долётывать вы их будете опять же за свой счет.

После выполнения этих проверок, согласно ФАП № 32 "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", вы предоставляете в ближайшее Управление Росавиации следующие документы:
1. Заявление на выдачу свидетельства. Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства. В случае направления по почте заявления на выдачу свидетельства подпись кандидата заверяется в установленном порядке.;
2. Копия паспорта;
3. Копия диплома (свидетельства) о прохождении полного курса обучения по «Программе подготовки пилотов других видов авиации и пилотов вертолетов к переподготовке на самолеты ГА»;
4. Копия протокола проверки знаний Росавиатеста;
5. Копии документов о прохождении теоретического переучивания на самолет и выполнения лётных проверок:
- об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов;
- о дате и месте выдачи документа;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.
6. Сертификат по уровню английского языка (если есть);
7. Копия диплома военного ВУЗа;
8. Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты в территориальном управлении Росавиации).

После этого территориальный орган подает представление в Росавиацию на выдачу CPL. Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение свидетельств, и заверяется печатью организации.
ВСЕ копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства. При подаче представления верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или УПОЛНОМОЧЕННОГО на то должностного лица и печатью.
При заверении соответствия копии документа проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Ну вот очень коротенько, как смог :)
я правильно понимаю, что на курсы по «Программе подготовки пилотов других видов авиации и пилотов вертолетов к переподготовке на самолеты ГА» можно попасть только после летного училища, военного например?
 
я правильно понимаю
Правильно понимаете. В РФ законодательно (Воздушный Кодекс, статья 20,21,22,23), существует три вида авиации: гражданская, государственная и экспериментальная.

Гражданская авиация - это авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Государственная авиация - это авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения государственных задач, относится к государственной авиации. Это авиация Минобороны, Росгвардии, ФСБ, МЧС, ФСО, Роскосмос и т.д.
Экспериментальная авиация - это авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Так что если вы летали в государственной или экспериментальной авиации, то да, эти курсы для вас обязательны.
 
Росавиатест планирую сдавать в этом году. Он же вроде бессрочный и с ним особо торопиться не обязательно.
Да, на данный момент времени бессрочный. И бесплатный. Есть приложение на телефон для подготовки. Авиатест называется.
 
Всем здравствуйте! Хочу продолжить тему и уточнить у знающих людей. Для бывшего военного вертолётчика, прошедшего все процедуры (ВЛЭК, курсы переподготовки, росавиатест), какой из вариантов обучения в АУЦ для получения CPL(H) подойдёт? Есть два варианта. К примеру, на Robinson R-44:
1) Первоначальное обучение на новый тип. Стоит около 1,8 млн, налёт около 40-50 часов.
2) Переподготовка на новый тип. Стоит около 570 тыс., налёт около 10 часов.

Обращу внимание, что согласно ФАП-147 налёта уже хватает. Осталось лишь определиться с видом подготовки на тип.
 
8B0378C3-31DF-433F-B19E-B2BD99ACAA41.png

Вот пример на сайте АУЦ
 
Всем здравствуйте! Хочу продолжить тему и уточнить у знающих людей. Для бывшего военного вертолётчика, прошедшего все процедуры (ВЛЭК, курсы переподготовки, росавиатест), какой из вариантов обучения в АУЦ для получения CPL(H) подойдёт? Есть два варианта. К примеру, на Robinson R-44:
1) Первоначальное обучение на новый тип. Стоит около 1,8 млн, налёт около 40-50 часов.
2) Переподготовка на новый тип. Стоит около 570 тыс., налёт около 10 часов.

Обращу внимание, что согласно ФАП-147 налёта уже хватает. Осталось лишь определиться с видом подготовки на тип.
Второго варианта достаточно.
 
Привет всем. Столкнулся с проблемой. в 2015 году переучился с вертолета на самолет в Сасовском училище. Налет в сасово был всего 8 часов по какой то там программе, которую я так и не нашел.Получил сертификат о переподготовки на самолет. Далее летал на л-410 в предприятии, налетал 500 часов.потом переучился на Боинг еще 2500 часов налета.Сейчас устроился в другую авиакомпанию и при внесении в сертификат эксплуатанта, Росавиация сказала что я не законно переучился на самолет , что нужно было налетать 150 часов в училище. Помогите кто владеет хоть какой информацией.Остался без работы. Спасибо.
 
Реклама
@yanton,добрый, как решили вопрос если не секрет?
И на чем основывалась Росавиация когда забирала свидетельство?
 
@yanton,добрый, как решили вопрос если не секрет?
И на чем основывалась Росавиация когда забирала свидетельство?
Ну как на чем?На том,что они выдали 2 предыдущих свидетельства.Это же так просто-сначала сам(на законных основаниях) выдаёшь-а потом сам забираешь(на таких же законных основаниях).Россия!Правда,и вертолётчик сильно не заморачивался,когда ему свидетельство выдавали.Он у них не спрашивал ведь-«а это ничего,что я всего 8 часов на fixed wing налетал?»-нет.Дали,и хорошо.Паритет у них с Росавиацией вышел.И допуск на Ми-8/171,поди,вышел.
 
Ну как на чем?На том,что они выдали 2 предыдущих свидетельства.Это же так просто-сначала сам(на законных основаниях) выдаёшь-а потом сам забираешь(на таких же законных основаниях).Россия!Правда,и вертолётчик сильно не заморачивался,когда ему свидетельство выдавали.Он у них не спрашивал ведь-«а это ничего,что я всего 8 часов на fixed wing налетал?»-нет.Дали,и хорошо.Паритет у них с Росавиацией вышел.И допуск на Ми-8/171,поди,вышел.

Так программа официальная была? Была. Какие вопросы к нему могут быть. Он же не в переходе ее купил, и не сам напечатал.
Другой вопрос в качестве этого всего, но человек же летал, и все нормально.
Россия, страна контрастов)
 
Приветствую ! Закончил самолетное в 2015 , работы не было и авиакомпания в которую я устроился переучила на вертолет . Отработал 6 лет . Идут разговоры о командирстве и тут наша замечательная управа берет мое дело на проверку и говорит " иди ка ты гуляй с вертолета" . Говорят, что есть какая-то бумага , в которой пишется о том,что самолетчики не могут работать на вертолете , но ее никто не видел . Может кто здесь знает ,что это за документ? Они ссылаются на ФАП 147, но по нему у меня все четко . Да и в 147 об этом не слова. Спасибо
 
Приветствую ! Закончил самолетное в 2015 , работы не было и авиакомпания в которую я устроился переучила на вертолет . Отработал 6 лет . Идут разговоры о командирстве и тут наша замечательная управа берет мое дело на проверку и говорит " иди ка ты гуляй с вертолета" . Говорят, что есть какая-то бумага , в которой пишется о том,что самолетчики не могут работать на вертолете , но ее никто не видел . Может кто здесь знает ,что это за документ? Они ссылаются на ФАП 147, но по нему у меня все четко . Да и в 147 об этом не слова. Спасибо
Добрый
А по какой программе тебя переучивали на вертолёт? 150 часов давали до ввода в строй?
И по какому варианту ппчлэ тебя вводили
 
yanton,
Привет всем. Столкнулся с проблемой. в 2015 году переучился с вертолета на самолет в Сасовском училище. Налет в сасово был всего 8 часов по какой то там программе, которую я так и не нашел.Получил сертификат о переподготовки на самолет. Далее летал на л-410 в предприятии, налетал 500 часов.потом переучился на Боинг еще 2500 часов налета.Сейчас устроился в другую авиакомпанию и при внесении в сертификат эксплуатанта, Росавиация сказала что я не законно переучился на самолет , что нужно было налетать 150 часов в училище. Помогите кто владеет хоть какой информацией.Остался без работы. Спасибо.
пиши на почту [email protected]
 
Назад