О бизнес-классе в авиакомпаниях

такого даже в АФЛе нет, а тем более в LH...

да вообще-то эти "бабульки" там не просто так. очень странно слышать такие слова от часто летающего пассажира...
Лично я доверяю той компании, с которой лечу, и уверен, что молодые и красивые девушки и парни спасут меня в случае чего. Или надеяться только на тех, кому за 50??? Странная логика. Мне ее не понять. Что-то у меня большие сомнения, что представительница "белой" кости, весящая 100 кг и с трудом протискивающаяся по проходу, меня спасет эффективно...

К тому же в этом посте все сказано об этих борпроводниках. Они в свое время были "элитой", вот и в этом ключе они себя и ведут: они - "элита", пассажир - лох.
 
Последнее редактирование:
Реклама
летел как-то на А321 LH Москва-Франкфурт, у них бизнес был именно такой, у меня был шок ) 3 кресла в ряду
у Люфтганзы как и у почти всех европейских компаний псевдобизнес с занавеской, среднее кресло в блоке быстро превращается в подставку для напитков, поэтому максимальное кол-во пассажиров в блоке из 3-х мест равняется 2 ед . . . КЛМ да, у них занимаются все 3 места даже в бизнесе . . . но на то он и кал-эл-эм ) ) )
 
то значит нет, если реально есть? Я же поэтому и написал шок, я что просто так тут сказал это что ли?

Потому что у АФЛа 4 кресла в ряду, а у всех остальных 6 кресел в ряду, на которых сидят 4 или 6 (как у KLM) пассажиров.

Кстати еще у некоторых (например у CSA на 737-ых) были кресла-трансформеры, из которых получались реальные 2 широких кресла. Еще некоторые (ВА) переделывают кресла в 2+3.
 
Chilee, давай будем придираться к словам, все поняли что я сказал и ты в том числе и я не первый в теме кто именно так обозначил это, я просто повторил за другими, хорошо 6 кресел в ряду, компоновка 3-3, а не 2-2, именно это я хотел сказать.
 
Igo, да я и не придирался. И что в Ваш полет LH не оставляла среднее кресло на блоке свободным, сажала по 3 пакса?
 
Chilee, оставляла, но размерность кресла от этого лучше чем в экономе не стала. Это я хотел сказать.
 
Igo, ну это то понятно. На самом деле и обслуживание в евро-бизнесе тоже от эконома практически не отличается. В Свиссе даже теплые полотенца не дают, например, и 1 бортпроводница на 24 пакса. О евробизнесе LH еще более нелестные отзывы слышал.
 
Реклама
Интересно для чего это делают, чтобы в любой момент можно было сделать чартерную компоновку что ли...
 
Igo, ну это как раз очевидно :). С экономической точки зрения это суперэффективно и компания может продать хоть 60 мест бизнеса, а если наоборот - спроса на бизнес нет, то оставит 1 ряд, а все остальное засадит паксами эконома.
 
Удивляюсь, как люди слетав так один раз еще потом так летят и за это платят..
 
Igo, да летают только те, кто сам не платит или под стыковки - тогда сегмет по Европе, как правило, "бесплатный":).
 
Igo, поищите, Barrsuk как представитель подобной категории пассажиров как то все подобно объяснял в чем суть покупки билета в этот бизнес класс . . . там было и про частые поездки, и про обслуживание в портах, и про желание поработать/отдохнуть в полете . . .
 
Ух, как здесь интересно!

До 95 или 96 года у "Люфтганзы" бизнес-класс был такой же, как эконом. Как, собственно, у практически всех европейских авиакомпаний, которые вслед за SAS и BMI убрали в 80-е годы первый класс с коротких рейсов.
Фактически бизнес-класс, когда он появился (QANTAS, 1979) был тем, что сейчас называют улучшенным экономом. То есть это были высокие тарифы, и за эту переплату пассажирам предлагали не только полную гибкость билетов, но и наземное обслуживание (отдельные стойки и лаунджи), увеличенную норму багажа, более обширное и разнообразное питание. И -- традиция! -- бесплатное шампанское. В экономе шампанское продавали, в отличие от прочего алкоголя.

Одинаковые кресла (иногда у них были разные накидки на подголовники и другие мелкие признаки "особости") давали возможность гибко менять распределение мест -- от 100% эконома до наоборот.

Разумеется, по возможности пассажиров бизнес-класса рассаживали с минимальной плотностью. Так что можно было наблюдать при полностью забитом экономе бизнес-класс, где сидят по одному пассажиру в ряду. Это делалось не только ради комфорта самых дорогих пассажиров, но и дополнительное подчёркивало статус и преимущества бизнес-класса.

Редким исключением были Swissair и KLM, у которых в бизнес-классе кресел в ряду было на одно меньше. Поскольку у SR европейский флот состоял из DC/MD, "Фоккеров" и BAe-146 с пятью креслами в экономе, бизнес был 2+2, и они его рекламировали как "Все кресла либо у окна, либо у прохода!"

КЛМ поступала весьма гуманно: блоки по схеме 2+3 ставили с запасом, практически до половины салона. И когда пассажиров в бизнесе было мало, часть таких "бизнесовых" кресел доставалась "экономистам".

"Эр Франс" стала делать трансформируемые кресла. Из спинки среднего откидывается столик, а внутренние подлокотники сдвигаются к середине. Поэтому получаются более широкие кресла. На самом деле встроенный в спинку откидывающийся вперёд столик давно уже использовали американские авиакомпании, но там это не было элементом трансформации салона в другой класс. Проcто вот такая дополнительная возможность на не полностью занятых рейсах. Как поднимающиеся подлокотники, дающие возможность полежать в незанятом блоке кресел.

Для "Люфтганзы" Recaro разработала принципиально другие. Они были двух версий: по левому борту кресла сдвигались, а по правому раздвигалось. Так слева трехместный блок превращался в двухместный, а справа -- кресла просто делались шире.

Аналогичные кресла начали использовать Swissair и Austrian с покупкой первых "Эрбасов". Такие кресла прозводили и другие компании -- SICMA и, кажется, Avio Interiors тоже. Их использовали BA, Iberia, Aer Lingus, TAT, Sabena (не помню, она сама или уже SN), позже Alitalia и Finnair. Можно сказать, что это стало Industry standard. На самолётах с экономом 2+3 ("Фоккеры", например) стали ставить немного другой вариант -- двухместный блок просто раздвигался, а трехместный трансформировали в двухместный.

"Аэрофлот" рассматривал два варианта бизнес-класса, когда готовился к закупке А320. Насколько я понял, версия с трансформируемыми креслами (как у "Эр Франс") не была одобрена пассажирами. Хотя ещё недавно бизнес-класс в Ту-154 и Ил-62 выглядел точно как эконом, только кресла стояли не с кошмарным шагом в 750 мм, а с вполне приемлемым 810. А в Ил-86 бизнес-класс и вовсе был в переднем салоне эконома? и никакой рассадки по двое вместо трёх... впрочем, видеть полностью занятый бизнес на Ил-86 мне не приходилось никогда.

К середине нулевых годов "Люфтганза" кинулась экономить. На коротких рейсах кресла в бизнесе больше не трансформировали и даже сажали просто по трое. На относительно дальних (в Мокву в том числе) тоже решили больше не возиться (хотя возни-то -- одно движение рычага), а объявили о рассадке по двое в трехместный блок. Или даже в четырехместный -- в среднем ряду в А300. Подозреваю. что кресла просто стали изнашиваться. И трансформация проходила не быстро и даже не всегда.

То же самое происходит и в других компаниях -- кресла либо не двигают. либо сдвигают раз и навсегда, и сажают только по два человека в блок.

В 2006 весь среднемагистральный флот LH начали переоборудовать -- даже довольно старые 737. Новые крсла трансформировались по схеме "Эр Франс", то есть со сдвиганием подлокотников и откидыванием столика из спинки.

У Swiss кресла тоже от Recaro, но другой конструкции: столик на кронштейнах поднимается снизу, из-под кресла, а подлокотники просто убираются к спинкам -- их роль выполняет столик. Так что эффект расширения кресла тоже имеет место.

У ЧСА кресла траснформируются, но (сужу толькопо фоткам) с установкой специальной насадки в середину, так что выглядят они пороскошнее.

С 1 июня 2003 года КЛМ вводит вместо бизнес-класса на европейских линиях класс Select -- кресла как в экономе, но с увеличенным шагом (33"), и, естественно, при возможности пассажиров рассаживают с минимальной плотностью -- я там летал в прошлом году пару раз, обычно сидели по 1-2 человека в блоке.

"Остриэн" в ходе очередной смены концепции опять ввела стандартные кресла, но с рассадкой 2+2.
У "Эр Франс" ничего не изменилось.
"Алиталиа" имеет компоновку 2+3 (трансформация), но сажает по двое.
"Бритиш" отказывается от трансформируемых кресел, насколько я помню. У польского "Лёта" бизнес всегда был 3+3.

Бизнеск-класс по российским стандартам из Москвы предлагает BMI.
 
Последнее редактирование:
оставляла, но размерность кресла от этого лучше чем в экономе не стала. Это я хотел сказать.

Это вы неправильно сказали. Потому что как я написал выше, при такой трансформации ширина между подлокотниками увеличивается.

Кроме того если пассажиров на 33% меньше, то:

больше места для каждого под впередистоящими креслами и на полках;
больше возможностей для бп уделить внимание каждому;
меньше вероятность попасть в очередь в туалет

Я не знаю кому как, но мне что самом сидеть в среднем кресле между двумя человеками не подарок, что чувствовать там такого же стеснённого -- мало радости. Так что выигрыш довольно ощутимый.

А если ещё учесть новую фишку "Люфтганзы" -- рассадку по одному в двухместный блок на региональных самолётах, -- то её бизнес-класс становится вполне себе претендентом на звание лучшего в Европе. Плюс лаунджи (хотьи не везде), плюс в Германии, Австрии и Швеции (где я видел) отдельные очереди на спецконтроль, плюс отдельные локи стоек для регистрации. "Аэрофлоту" есть над чем работать.

У "Аэрофлота" очень много помпы с этими крслами, конечно, и это большой плюс. Но очень много мелких косячков, которые сильно снижают привлекательность. Хотя бы те же лаунджи в региональных аэропортах -- там ведь даже чай платный. Не говоря уже про бортпроводников. Многих из них явно просто ломает прислуживать и поэтому с ними два варианта разговора -- либо он перед тобой ползает, либо ты перед ним. Фигурально выражаясь, конечно. Крепостное право отменили всего лишь 148 лет назад, и это чувствуется...
 
Удивляюсь, как люди слетав так один раз еще потом так летят и за это платят..

1. Статус. Это в первую очередь касается русских.

2. Платят не свои. Есть компании и должности. где это часть компенсационного пакета либо просто стандарты для командировок -- международный рейс -- бизнес-класс. Всё-таки не первый :)
В Рф такое тоже есть/было. До этого года у одного оператора сотовой связи при полёте в командировку от трёх часов сотрудникам полагался бизнес-класс.

3. Особенности тарифов. Полный годовой эконом у "Люфтганзы" равен дешёвым тарифам бизнеса. Не исключаю. что для их Y предполагается апгрей при малейшей возможности. Хотя кто их знает...
При покупке бизнес-класса на трансатлантику из Парижа, например, стыковочный билет бизнес-класса из Москвы дло Парижа не стоит ничего.

4. Иностранцы. При всех усилиях "Аэрофлота" многие европейцы предпочитают выбирать свои еомпании. И иногда я их слишком хорошо понимаю...

5. Ну и мили в пограммах ЧЛП, конечно.
 
Реклама
Назад