О годах выпуска машин Курганского авиационного музея

Чубейко Олег

Новичок
Имеется информация по заводским номерам машин, находящихся на
хранении в Курганском авиационном музее: http://aviakurgan.narod.ru/


МиГ-17, бортовой номер 05, заводской номер 04210609;
МиГ-19П, бортовой номер 04, заводской номер 22110032;
МиГ-21ПФ, бортовой номер 01, заводской номер 76212207;
МиГ-23УБ, бортовой номер 11, серия 0102;
Су-7Б, бортовой номер 69, серия 1608;
Су-17УМ-3, бортовой номер 19, серия 63411;
Су-24, бортовой номер 02, заводской номер 0215302;
Су-25, бортовой номер 08, серия 01026;
Су-27, бортовой номер 01, заводской номер 36911009709;
Ил-14Т, бортовой номер 10, заводской номер 14700194;
Як-40, бортовой номер СССР-87848, заводской номер - ;
Ан-24Б, бортовой номер СССР-46296, заводской номер 77303808;
Ан-2, бортовой номер RA-62458, заводской номер - ;

В настоящее время, при подготовке материалов на сайт, возникла необходимость определения годов выпуска машин по имеющийся информации о заводских номерах и номерах серий всех самолетов и бортовых номерах гражданских машин. Если есть у кого-то возможность помочь, подсказать - будем очень благодарны!
 
Реклама
RA-62458 1G41-27 1964 г.
Чубейко Олег сказал(а):
Ил-14Т, бортовой номер 10, заводской номер 14700194;
Там не хватает последней цифры зав. номера (за 4).
А у меня информация, что третья цифра 8, а не 7.
 
Ил-14 Что-то не хватает в номере. Нельзя еще раз проверить его?
 
Такой номер Ил-14Т указал сам директор музея. В понедельник-вторник номер уточню.

Андрей Кожемякин сообщил, что по предварительным данным
Су-27 из списка вып. 22.06.85 г. из состава 60 иап (Дземги).
 
Micro сказал(а):
Там не хватает последней цифры зав. номера (за 4).
А у меня информация, что третья цифра 8, а не 7.

Заводской номер Ил-14Т еще раз проверен. Ошибки быть не может:
Ил-14Т заводской номер 14700194.
Мы пытаемся расшифровать заводской номер как, изделие 14, 70 серия, экземпляр 1, далее сложнее: уместнее было бы - завод № 84 г.Ташкент, а у нас последние два знака 94, непонятно. Кто, что думает по этому поводу? Может мы что-то неправильно делаем?
 
Чубейко Олег сказал(а):
Мы пытаемся расшифровать заводской номер как
14 - код изделия
7 - 1957
0 - сокращение кода завода (30)
0.. - номер серии
.. номер самолета в серии.

Типичные номера Ил-14:
1460 004 01
1460 011 30
1470 012 50
1480 019 01
Как Вы видите, везде 9 цифр. А у Вас только 8.
Тем более, самые большие серии включили 50 самолетов. 94 - никак.
То есть, не хватавет в Вашем номере последней цифры.
Серия 19, самолет 4?.
 
Ближайшие самолеты следующие:

1480 019 41 611 Il-14G Civ Avn Adm China rgd 1958 f/n PEK feb73; canx 1990; seen wfu CAN stored at the Guangzhou
Aviation School nov93/mar04
1480 019 42 613 Il-14G Civ Avn Adm China rgd 1958 f/n CAN jun81; fate unknown
1480 019 44 CCCP-91611 Il-14M AFL/Leningrad mfd 31may58 seen HEL 04sep81 l/n LED 04sep81; Ditched in Irben Strait off Saaremaa Island, Estonia, 16sep84 while on a research flight after starboard engine failed; t/t 19,341 hours 35 minutes and 5,904 cyles
1480 019 49 615 Il-14G Civ Avn Adm China rgd 1958 f/n PEK sep81; fate unknown

То есть, их можно исключить.
Но у всех 8, а не 7 как год.
 
На одном из сайтов
(http://www.aeroreview.ru/?/pages/vak/vak_200202_110112/vak_200202_110112.htm)
нашел следующее:
1989г. В музее города Hermeskeil, Германия, установлен самолет Ил-14, серийный номер 14803076. Летал в Польше с 23 декабря 1959 года.
05.05.1990г. Открытие памятника пассажирскому самолету Ил-14 СССР-27212 на Ташкентском производственном объединении имени В. П.Чкалова, на котором с 1953 по 1957 годы выпущено 440 самолетов этого типа.
28.06.1990г. В музее авиации в Кракове установлен самолет Ил-14 (VEB-14), серийный номер 14803078. Летал в Польше с 12 ноября 1959 года.
13.08.1990г. В музее Белого Орла, город Скаржиско Каменна, Польша, установлен самолет Ил-14 (VEB-14), серийный номер 14803056. Построен в ноябре 1958 года. Летал под номером DM-ZZL.
1993г. В частном музее авиации в Лодзи, Польша, установлен самолет Ил-14П, серийный номер 146000916. Эксплуатировался в Польше с 26 сентября 1956 года.
18.08.1995г. Открытие памятника самолету Ил-14 СССР-41835, серийный номер 147001824, (выпущен заводом № 30 24 декабря 1957 года), в аэропорту Талаги г. Архангельска.

Как видно имеются и восьми- и девяти- значные номера, и с семерками и с восьмерками третьим знаком. Может восьмизначный выпущен в Польше?
 
Последнее редактирование:
Либо во время выпуска машины были сменены правила маркировки?
 
Реклама
A Su-27 ne iz Rizhskogo RVVAIU ? V 1992 godu An-22 iz Rigi kak raz zabral Su-27 "01" v Kurganskoe u4ili6e...
 
Вполне возможно
Чубейко Олег сказал(а):
Андрей Кожемякин сообщил, что по предварительным данным
Су-27 из списка вып. 22.06.85 г. из состава 60 иап (Дземги).
потому-что Дземги это заводской аэродром Авиазавода в г.Комсомольск-на-Амуре. Хотя одно другому не мешает. Мог быть и в Дземги и позднее в Риге.
А из Риги в тот год много чего передали, вплоть до мебели.
 
Последнее редактирование:
У ИЛ-14 третий знак в заводском номере бесспорно год выпуска. Значит Курганский ИЛ-14Т - 1957 г. Но стало даже интересно, почему колличество знаков в заводском номере разное?
 
Чубейко Олег сказал(а):
Но стало даже интересно, почему колличество знаков в заводском номере разное?
Произвели их разные заводы. И у каждого завода своя система зав. номеров.
Самолет в Hermeskeil (14803076) производства завода 803 (Flugzeugwerke Dresden).
У них расшифруется:
14 - код изделия
803 - код завода
076 - порядковй номер.
 
Вообще есть следующие разновидности номеров:

Завод № 30 "Знамя Труда"
The c/n is straight forward commencing with 14 being the product code (izdeliye 14) followed by one digit representing the year of manufacture (1956/1958) followed by a 0 (zero) being the factory code (number 30). Of the final five digits the first three give the batch number and the last two the number in the batch.

Завод № 84, Ташкент
The first digit represents the year built followed by the number 34 indicating the factory number (84 !), then the two digit batch number and last two digits are the number in the batch.

Завод № 803, Дрезден
The c/n gives the type (14), the factory code (803) and the production sequence number.

Avia, Praha-Letnany
The first digit is the year of manufacture (1956/1960), next two digits are the batch number which is followed by the digit 1 to distinguish a Soviet built aircraft. The final two digits are the number in the batch.

Под Ваш самолет подойдёт только завод № 30.
 
Выкладываю фото заводского номера Ил-14Т Курганского авиационного музея.
8.jpg

Фото с вертикального оперения машины. Полдня пролазил по машине - "в металле" номера не нашел. Может кто знает где искать таблички?
 
Последнее редактирование:
Чубейко Олег, действительно, странный номер :eek::eek::eek:
Спасибо за фото. А искать следы заводского нмера можно на агрегатах: в гондоле шасси, например. Только, он там, как правило, в сокращенном варианте краской должен быть нанесен: типа 0194 или 1904.
 
Чубейко Олег, один знакомый из Англии посетил ваш музей три года тому назад.
Он пишет, что тогда на киле никакого номера не было. :rolleyes:

Он проверил зав. номер на каком-то агрегате планера (не знаю, на каком).
И там было написано 14800194.
С явными следами удалённой последней цифры...

Прямо не знаю... :rolleyes:

Вы не можете уточнить, кто, когда и на какой документальной основе нарисовал 14700194 на киле?
 
Реклама
Micro сказал(а):
один знакомый из Англии посетил ваш музей три года тому назад.

Годиков машине много. Что-бы его сохранить самолет неоднократно перекрашивался.
Об истории восстановления Курганского Ил-14Т см:
http://aviakurgan.narod.ru/VostIL-14.html

Номер на киле наносился директором авиамузея Семеновым И.М., но
как человек аккуратный и дотошный (что необходимо музейном деле) он не мог его взять "с потолка", номер был нанесен на основе имевшегося ранее.
Какая нам выгода вводить всех в заблуждение или заблуждаться самим?
Старить на год музейный экспонат? Напомню, что наша цель была установить год выпуска.

Люди восстанавливавшие машину расходятся во мнениях где видели табличку с номером. Один говорит видел в хвосте, за туалетом, рядом с местами возможного крепления лебедки и тросореза (которые на этой машине не установлены). Видать другие машины могли планеры таскать.
Второй говорит, видел в кабине пилотов, где-то на стене рядом с местом радиста.

P.S. А Ваш уважаемый знакомый может сообщить где он видел номер (да еще с такими подробностями), раз Вы с ним переписку ведете? Мы бы проверили, если это так Вас заинтерисовало?
 
Последнее редактирование:
Назад