Красиво!Кстати, Роскосмос теперь тоже просек фишку, что можно фотографировать работающие двигатели на уходе со стартового стола, и потом постить их всюду, собирая лайки.
(Теперь нужно, что бы кто-то снял Протон так же).
Посмотреть вложение 662592
или первый пробный шар импортозамещения (новая автоматика стыковки)?
Как сообщил журналистам глава госкорпорации Дмитрий Рогозин: "Дано поручение сделать первый опытный трамвай медицинского назначения. Это будет беспилотный низкопольный трамвай с Wi-Fi, с медицинскими элементами, которые позволят пассажирам, скажем, по дороге на работу, пройти минимальное медобслуживание".
Ни разу не знаток, но в чем проблема качать двигатель большой мощности? На Шаттле были еще мощнее, а качались так, что только держись. А если Сатурн-5 вспомнить... Руление разнотягом уж точно сложнее качающейся камеры, тем более, что на посадке нужна очень точная и быстрая реакция управления. Да и по вращению разнотягом рулить невозможно, все равно качать придется. Что касается рулевых двигателей - на BFR вроде как предполагается 31 двигатель на первой ступени. С такой массой рулевые двигатели (если их делать), сами будут суммарной тягой под тот же Раптор.Вопрос знатокам
Вот сейчас Маск испытывает летающую табуретку. Я так понимаю, что испытания будут аналогичные Кузнечеку. То есть взлёт и посадка на одном двигателе.
Получается, что Раптор установлен подвижно и им будут рулить при имитации посадки. Так?
То есть двигатель большой мощности качается.
Насколько оправданы такие решения? Не проще ли поставить 4 мелких рулевых двигателя?
Или рулить тремя-четырьмя неподвижными Рапторами, регулируя тягу?
а откуда берётся в ракете энергия для приводов качания двигателей?
Всё-таки, хотелось бы понять, зачем SpaceX нужен FH, да и вообще, каков рынок тяжелых РН. НЯЗ, спутники связи весят намного легче, чем поднимает Falcon Heavy и для задач их вывода столь грузоподъемный носитель избыточен. В чем смысл его создания?2) Прожгли Falcon Heavy (да, именно Heavy), запуск со спутником связи (первый коммерческий) намечен на вторник или несколько позже.
Всё-таки, хотелось бы понять, зачем SpaceX нужен FH, да и вообще, каков рынок тяжелых РН. НЯЗ, спутники связи весят намного легче, чем поднимает Falcon Heavy и для задач их вывода столь грузоподъемный носитель избыточен. В чем смысл его создания?
Когда Falcon Heavy только задумывался, он казался совершенно необходимым — сперва Falcon 9 был скромной ракетой средней грузоподъемности и мало подходил для запусков на геостационар. Однако уже F9 Full Thrust неплохо справлялся с большинством коммерческих нагрузок, при необходимости жертвуя первой ступенью, а текущий Block 5 способен не только выводить спутники связи, но и в большинстве случаев — обеспечивать спасение первой ступени при этом.Всё-таки, хотелось бы понять, зачем SpaceX нужен FH, да и вообще, каков рынок тяжелых РН. НЯЗ, спутники связи весят намного легче, чем поднимает Falcon Heavy и для задач их вывода столь грузоподъемный носитель избыточен. В чем смысл его создания?
Не уверен, что правильно понял вопрос, но ведь если уменьшить массу полезной нагрузки, эта нагрузка рискует стать менее полезнойshiro, вы написали, что вторая ступень ФХ слабовата для полётов в далёкий косомос и нужно ставить третю ступень -- разгонный блок.
Третья ступень увеличит запас топлива для разгона, но уменьшит полезную нагрузку.
Так не проще ли сразу уменьшить массу полезной нагрузки, чтобы запаса топлива хватило для её разгона и не городить третью ступень. В чём выгода?
Почему? Например, ракета "Спутник" могла вывести на орбиту чуть больше тонны, а ракета "Восток", которая отличалась от нее как раз добавлением третьей ступени, выводила уже где-то 4 с лишним тонны. Ракета "Союз", у которой третью ступень увеличили в размерах раза в 3 - уже тонн 7. Больше топлива - больше полезная нагрузка, всё согласно формуле Циолковского. Другое дело, что до бесконечности этот процесс продолжать нельзя из-за ряда факторов, и Falcon, возможно, уже уперся в конструктивный предел.Третья ступень увеличит запас топлива для разгона, но уменьшит полезную нагрузку.