О космосе - общая ветка

А при чём тут летающие дроны и сельское хозяйство в 80-м? Я написал о вполне конкретных проблемах, с которыми сталкиваются все оптимизаторы плюс о финансах. Если беспилотный дрон по понятным причинам будет дешевле вертолёта и поднимать в воздух больше полезной нагрузки, то в случае с трактором экономия - это всего лишь зарплата водителя минус расходы на систему, её ремонт и написание по для своего участка
 
Siledka, так же можно рассуждать о любых роботах на производстве - зачем, мол, когда тётя Мотя за три копейки привинтит и приварит.
По факту же техника многие функции способна выполнять точнее, качественнее, что даёт большую экономию. Например, на первом же попавшемся сайтике про беспилотные комбайны читаем: смещение положения жатки на 10-20 см может стать причиной потери нескольких миллионов рублей всего за пару часов работы.
А труд квалифицированного тракториста и комбайнёра в наше время не так уж и дёшев, да и рук в высокий сезон не хватает. Наши сельскохозяйственные и прочие капиталисты считать всё это давно уже научились.
 
Реакции: AH_R
Возможно и дай бог, чтоб всё получилось. Но вот прекрасно помню, как один мой друг соптимизировал народ на угольном карьере и лишился всей путевой сигнализации, равно как кучи подвижного состава, которые уволенные просто раскурочили за одну ночь. Ущерб был колоссальный (это слово так редко удаётся употребить в речи). Так что как минимум сразу вижу минус комбайнёр плюс охранник именно что касается беспилотной системы. Я бы скорее сказал повышение уровня автоматизации и снижение человеческого фактора, но не замена. Хотя есть экспорт и в той же Германии эта проблема не встанет
 

Тонна пшеницы ~10К. Производительность комбайна ~ 15 тонн в час в среднем. Если предположить что при смещении жатки вобще все что он намолотит за эти часы пойдет в мусор (очевидно что это не так) - то за пару часов комбайн намолотит тысяч на 300 убытка. А вовсе не на несколько (а несколько - это минимум 3) миллионов. Итого сову натянули на глобус на порядок. Либо там молотят что-то на порядок более дорогое. Мак? Коку?
 
Тоже согласимся-))
 
brab, кроме пшеницы есть и другие культуры, более дорогие. Впрочем, я за что купил, за то и продал, желающие заняться расчётами- велкам на курсы повышения квалификации в сельхоз ))
 

Ну так я и написал - может что-то что дороже в 10 раз - 100к за тонну

По мне так больше похоже на манипуляцию. Надо же как то нанотехнологии впихивать
 
Я понимаю вашу личную неприязнь к Рогозину, но Ростсельмаш с Камазом тоже такими плюшками балуются, беспилотники испытывают. Не последние люди в своём деле. Да и зарубежные коллеги стараются. Почему бы и нет: в поле работать - не по городу ездить и не людей возить, беспилотные технологии гораздо легче воплотить в жизнь.
 
Реакции: xoid
Лично знаком как с людьми, делающими беспилотный комбайн (НИИ Автоматики), так и с самим проектом.
В связи с чем размещаю эту картинку.



Более того, базовый продукт, который, дай бог, и будет выводиться на рынок в партнерстве с Ростсельмашем - это система автовождения для всех типов комбайнов, такой русский улучшенный аналог AutoTrac пр-ва John Deere. Проект проработан очень сильно, команда хорошая и умная, но он может не взлететь по причине нежелания аграриев инвестировать деньги в технику.
 

Я не очень понимаю при чем тут рогозин в частности и беспилотники. Понятно что у беспилотников есть свои преимущества (например они могут работать 24*7) но это не делает конкретные выкладки менее бредовыми. То что вы цитировали это явная манипуляция. Пишут про смещение на 10 20 см и жуткие убытки. Читатель сразу должен понять что человек никак не способен почувствовать и осознать такую небольшую разницу, а автомат то МОГЕТ!

Даже если эти сферические комбайны молотят не пшеницу по 10К а дорогующий кокаиниум то за скобками остается вопрос - а что, чтобы отслеживать положение жатки нужен беспилотник? Просто электроники на обычном обитаемом комбайне уже не хватит? Если так - почему уважаемая S7 не выкинет пилотов, А320 куда более беспилотные чем комбайны а ЗП пилота явно больше чем у трактористов
[automerge]1562779724[/automerge]

Желание само по себе бывает обычно при покупке для личного потребления. При инвестировании обычно все же сравниваются затраты и ожидаемый эффект. Если итогом анализа становится "нежелание" - то либо результат не очевиден либо не сопоставим с затратами.
 
господа, коллеги!
Есть же замечательная ветка "Беспилотники в РФ"!
 
Это верно лишь отчасти, потому что не учитывается происхождение собственности. А поскольку "все крупные состояния нажиты нечестным путем", то у собственников нет не только желания инвестировать, но нет и понимания, зачем это нужно - и так денежка капает. Тем временем, около 70% комбайнов в России выработали свой ресурс.
 

Крупные агрохолдинги "которым есть что терять" в РФ есть и основные фонды они вполне себе обновляют. Если будет смысл - будут закупать и беспилотные машины и машины с зачатками ИИ. Главное чтобы "хорошая и умная" команда не пошла обычным для России путем когда внедрение чего-то нанотехнологичного пытаются пробить через гос принуждение - как получилось с эрой-глонас или хотят сделать с ЖКУшными счетчиками.
 
Роскосмос:
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
 
Роскосмос предлагает "закрыть" госзакупки ракетно-космической отрасли

В настоящее время госзакупки в отрасли осуществляются открытыми способами, что "в том числе может привести к раскрытию информации ограниченного доступа в сфере космической деятельности".

"Законопроект разработан в целях предотвращения доступа третьих лиц к информации о закупках организаций ракетно-космической отрасли и направлен на повышение информационной безопасности в сфере космической деятельности и предотвращение мер санкционного воздействия со стороны иностранных государств, групп иностранных государств в отношении организаций ракетно-космической отрасли",

[automerge]1562797443[/automerge]
Китай к 2025 году запустит еще 100 космических аппаратов

ПЕКИН, 10 июля. /Корр. ТАСС Николай Селищев/. Китай к 2025 году дополнительно выведет на орбиту около 100 спутников. Об этом сообщила заместитель главы департамента международного сотрудничества Национального космического управления КНР Юй Ци.

"В последние годы Китай совершил прорыв в развитии аэрокосмических технологий и отраслей, имеющих к ним отношение. Наша страна уже заложила основу и создала благоприятные условия для ускоренного развития этой сферы народного хозяйства", - рассказала замглавы департамента на состоявшейся в Пекине конференции по географическим и информационным технологиям.

 
Последнее редактирование: