О космосе - общая ветка

А кто-нибудь может прокомментировать опять появившиеся сообщения о EmDrive?
 
"... Используемый в ней магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, и, по заявлениям автора, излучение преобразуется в тягу."
любой СВЧ генератор должен излучать генерируемую энергию, для излучения энергии и согласования нагрузок служат антенно-фидерные устройства (АФУ).
в сантиметровом, миллиметровом диапазонах используются рупорные антенны, ну очень похожие на сопла ЖРД

электромагнитные волны (ЭМВ), со скоростью света, излучают в пространство энергию постоянного тока, преобразованную в магнетроне в СВЧ колебания.
если те же ЭМВ солнечного света уже тянут солнечные парусники, пусть экспериментальные, то и здесь, вроде как реально.
 
[QUOTE="fynnext, post: 1739898, member: 12404если те же ЭМВ солнечного света уже тянут солнечные парусники, пусть экспериментальные, то и здесь, вроде как реально.[/QUOTE]
Полагаю, что львиную долю импульса для парусников задаёт не ЭМИ, а солнечный ветер.
 
"...Не следует путать понятия «солнечный ветер» (поток ионизированных частиц, долетающий от Солнца до Земли за 2—3 суток) и «солнечный свет» (поток фотонов, долетающий от Солнца до Земли за 8 минут 16 секунд). В частности, именно эффект давления солнечного света (а не ветра) используется в проектах так называемых солнечных парусов."
всё-таки ЭМИ!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечный_ветер
 
Туристические постеры Солнечной системы
http://kiri2ll.livejournal.com/249129.html

Европа




Ио


Марс


Титан


Энцелад. Особенно интригуют обещанные в программе посиделки у костра.


Сатурн


И конечно же, Плутон. Судя по постеру - все же планета.
 
lopunder, я пока не понял, как это работает (если работает).

Оно конечно, если светить назад фонариком, то фонарик поедет вперёд: свет создаёт давление, как доказал ещё Лебедев. Микроволны - тот же свет, только с большей длиной волны.

Проблема в том, что в таком банальном "фотонном двигателе" сила тяги ничтожно мала. Вот самое грубое объяснение: вспомним школьную формулу Мощность = Сила * Скорость.

Отсюда видно, что Сила = Мощность / Скорость. И чем больше скорость отбрасываемых частиц, тем ниже тяга двигателя (сила) при той же мощности. Если Скорость = скорости света, то это совсем ничтожная величина.

А создатели ЕМ-двигателя рапортуют о 90 мкН тяги при потребляемой мощности 17 Вт.

Если мы поделим одно на другое, то получим "эффективную скорость" отбрасываемых частиц = 17 Вт / 90e-6 Н = меньше 200 км/с.

Это без учёта к.п.д. двигателя, с учётом - ещё меньше.

Как видите, это в 1500 раз меньше скорости света - и преобразование энергии в тягу идёт в 1500 раз эффективнее, чем в банальном "фонарике, светящем назад".

Поэтому пока не понимаю. Но если получится - то да, это ключ к межзвёздным путешествиям, ибо электроэнергию в космосе достать можно, а рабочее тело с собой везти не надо.
 
что ж тогда ракетчики так бьются над скоростью истечения?
Стоило бы предложить вам подумать самостоятельно, но подскажу.

Ракетчики (в том числе в ЭРД с истечением рабочего тела) бьются над тем, как увеличить импульс, полученный от данной массы рабочего тела. Для этого подводят к данной массе всё больше энергии.
При этом растёт и импульс (тяга * время), и скорость истечения (оба - как корень из энергии).

Здесь идёт речь о другой задаче: превратить данную энергию в максимальный импульс. И аналогия тоже должна быть другой: у вертолёта винт больше, чем у самолёта. Большой винт (малая скорость истечения) при той же мощности даёт бОльшую тягу.

И вертолёт, и ЕМ-двигатель "не заботятся" о массе рабочего тела, в отличие от ракетчиков.

Та же ситуация с ТРДД: если мы не заботимся о рабочей массе, то выгоднее уменьшать скорость истечения для получения большей тяги при той же мощности (энергии сгорания топлива за единицу времени). Вот и увеличивают степень двухконтурности.
 
Последнее редактирование:
а, ясно,
http://aviaforum.ru/threads/letatelnye-apparaty-principialno-novogo-vida.27840/page-9
и далее по кругу - снимаю шляпу и забираю свои сомнения-возражения..

А, впрочем, можно с самого начала темы интересно, жаль заглавный пост убили.

кстати там был любопытный спор
http://aviaforum.ru/threads/letatelnye-apparaty-principialno-novogo-vida.27840/page-6#post-702069
vs
http://aviaforum.ru/threads/letatelnye-apparaty-principialno-novogo-vida.27840/page-9#post-816435
http://aviaforum.ru/threads/letatelnye-apparaty-principialno-novogo-vida.27840/page-11#post-820107
http://aviaforum.ru/threads/letatelnye-apparaty-principialno-novogo-vida.27840/page-11#post-838407
далее по косвенным признакам порезанный модераторами видимо из-за перехода на личности
----------
модераторы, что не так в посте?! - будьте добры объяснить тут или в личке, правил форума не нарушаю, оффтопиком пост не является ибо поднят вопрос о тяге двигателей в вакууме и предыдущий оратор перевёл его на пример веортолётных лопастей, который перевод-аналогия мне показались нескоько некорректными, но я изучил скиллы автора и согласился что бодаться с ним мне слабо.
 
Последнее редактирование:
Простите, что отвечаю именно Вам, но здесь неплохо бы упомянуть о необходимости обращения к источникам.
Всё дело в том, что "EMdrive" якобы создаёт тягу закрытой полости. По типу ведра с крышкой, в котором возбудили микроволну.
http://www.escapistmagazine.com/new...nfirmed-by-NASA-May-Revolutionize-Spaceflight

Нарушая, таким образом, фундаментальнейший из законов сохранения: импульса.
http://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=20140006052
http://emdrive.com/

Ну, нельзя же так.
Даже сила тяги сама по себе значит далеко не всё.
Вона, сколько лишнего от спутника отваливается, пока его дотолкают до места.
Хотя, формально, правильно.

Сейчас, якобы, достигнуто 0,4н/Квт.
Весьма сурьёзная заява.
Пусть не для межзвёздного (источников энергии пока что нет таких), но солнечносистемного передвижения.
Только это всё ещё пока кунштюк.
Нужны ещё десятки независимых проверок. Которых почему-то нет, несмотря на обилие мощных магнетронов даже в распоряжении домохозяек.
Хоть логика и запрещает, но всё же очень хочется...
 
Последнее редактирование:
Невероятное по своей красоте видео с МКС. Лучше смотреть в HD на полном экране.
 
Но если получится - то да, это ключ к межзвёздным путешествиям
Даже если человек достигнет скорости света - это все равно ничтожно малое значение для размеров вселенной. Даже до ближайшей к нам Туманности Андромеды, ЕМНИП, 2,5 миллиона световых лет. Много поколений должно смениться по дороге. Хотя, конечно же, прорыв в науке и технике будет колоссальный.
 
На скорости 0.999999999999999999999c время в пути составит примерно 1 час. Не считая времени на разгон и торможение.

На скорости точно с понятие "время" вообще не актуально. Но для массивных тел эта скорость недостижима.

На таких скоростях возникнет проблема с расчетом точки прибытия. Если вы увидели звезду и со скоростью очень близкой к скорости света переместились в том направлении откуда шел свет, то, не смотря на то, что для вас перемещение произошло почти мгновенно, звезда окажется в 5 млн годах пути от того места, куда вы "целились".
 
Последнее редактирование:
В общем, на сегодняшний день межгалактические путешествия для живого существа практически не достижимы. Если только не существует каких-то иных физических законов, о которых мы понятия не имеем.
 
Живому существу бы до границы солнечной системы бы долететь, желательно сохранив репродуктивную функцию.
Да живое существо даже еще не до конца определилось, что такое "границы Солнечной системы".

А вы про "межгалактические путешествия".
 
Сегодня в Ъ большое интервью с ГД Хруничева Калиновским (экс ГД НАПО и КнААПО)