Конспирологическая версия - статья заказная и является частью борьбы г-на Филева за судьбу Морского старта.
В статье описано желаемое развитие событий - государство воскрешает Зенит из пепла (Феникс, хм) за наши с вами деньги.
В результате г-н Филев получает ракету для своего старта.
Будто бы этого мало, государство само устраняет конкурента Зенита - Ангару.
Можно записывать в бизнес-план и идти в банк за деньгами.
Ну там далеко не только Филевские интересы, тут тебе и девелоперы за Фили, и грызня между Хруничевым и Энергией. В общем-то может и прокатить. Если один слон другого заборет.
Автор этого поста в фейсбуке Павел Пушкин ранее был "зам. руководителя проектно-исследовательского центра" в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а сейчас сотрудник сколковского стартапа КосмоКурс , занимающегося (в т.ч.?) прожектом "многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос" (формулировка с их сайта). Кстати, КосмоКурс расположен в Филях, и похоже, что на одной из площадок Хруничева (уточнять сейчас некогда).
Автор этого поста в фейсбуке Виталий Егоров, он же общеизвестный Zelenyikot - сотрудник другого сколковского стартапа Dauria Aerospace , реально занимающегося разработкой и производством микроспутников. На странице этой фирмы в фейсбуке - ссылка на фоторепортаж того же В.Егорова с производственной площадки фирмы в технопарке "Сколково". Любопытно ... Для затравки под спойлером - начало этого репортажа:
Как собирают микроспутники
Производство космической техники для кого-то окутано ореолом таинственности и секретности. Мало кто видел спутники и космические корабли в сборочном цехе. Мы решили показать, как создаются малые космические аппараты частной космической компании «Даурия Аэроспейс».
Недавно мы завершили сборку двух спутников МКА-Н, которые произведены по заказу Роскосмоса. Космические аппараты имеют габариты 10×20×30 сантиметров и массу чуть больше 10 килограмм.
В статье написано вполне корректно: "Одна «Ангара» осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад". Действительно, первый пуск (легкой) Ангары-1.2ПП летом 2014г был не орбитальный, а по баллистической траектории, общепринятой для испытаний МБР - с Плесецка на полигон Кура (Камчатка). Более того, "габаритно-весовой макет" полезной нагрузки (ПН) почему-то был существенно облегченный - менее 1,5 тн против номинальных 3,8 тн (вполне приличных для стартового веса 170 тн), и с подачи идиотов-маркитантов Хруничева эти убогие 1,5 тн прозвенели по всем СМИ как "масса полезной нагрузки" легкой "Ангары".
А вот второй (и последний на сегодня) испытательный пуск Ангары (уже тяжелой Ангары-А5) в декабре 2014г был даже не просто орбитальный (НОО), а с разгонным блоком "Бриз-М", с выводом "габаритно-весового макета" ПН на ГСО и последующим уводом его на орбиту захоронения. При этом макет ПН был также облегченный (2 тн против номинальных 2,8 тн ПН для пуска из Плесецка на ГСО), но это не акцентировалось.
В апреле 2016 года стало известно о неготовности Ангары-А5 к старту в начале 2017 года[40]. В ноябре 2016 стало известно, что на весь 2017 год госкорпорация «Роскосмос» не запланировала ни одного старта ракет семейства «Ангара»[41].
ЗЫ. Кстати, со слов моего приятеля, к-рый весьма в теме (он Гл. конструктор одной из подсистем РЭО Ангары), отношение "наверху" к задержке пуска легкой Ангары-1.2ПП было спокойное, а вот пуска тяжелой Ангары-А5 "наверху" ждали с нетерпением, и в случае серьезного срыва сроков (за пределы 2014г) или неудачи ожидались "массовые репрессии". И на тот момент были наполеоновские планы ЛКИ и эксплуатации Ангары-А5.
кто ж не знает Зелёного Кота... как ныне ни странно это человек с репутацией, и задёшево разменивать её вряд ли станет (ибо она у него как у банкира - основной капитал)
Выкатили немного недособранный самолет для воздушного старта. В основе вроде как два 747
Из под крыла на этом собираются запускать ракеты класса Falcon 9 или Antares Оо
От 747 там только двигатели. Планер Scaled Composites Берта Рутана сделал. И запускать пока могут только Пегаса, потому как МАСК не озаботился созданием версии Фалькона для воздушного старта.
AlexF, ну скажем, что пока Пегас - единственная ракета коммерческая сейчас для воздушного старта. Вроде рассматривали и версию Антареса, но после того как разнесло о нем вообще мало слышно
IT-шники мечтают о космосе! круть. #а.у.
----------
а ведь сам этот самолёт заслуживает тут отдельной ветки - похоже никак не "на основе" боинга он - крыло явно с 0 делано, фюзеляжи тоже полностью от кончика носа до кончика хвоста (квадратный! ненаддутый! да и высокоплан же), оперение, шасси, кабины...
SDA, вроде не заглох и после катастрофы первого их аппарата, второй SpaceShipTwo таки приступил к летным испытаниям. Новостей нет скорее всего потому, что остались надолго без суборбитера, а сейчас по новой проходят на втором экземпляре, что прошли на первом.
Zizilk, думаю, что этот пепелац вообще не предназначен для дальних перелётов. Его цель: взлететь с грузом, подняться на 9 км, сбросить ракету и уйти на посадку. С точки зрения коммерческих грузоперевозок вряд ли рентабельно.
астрономы-любители выяснили, что секретный спутник NROL-76 запущенный на фальконе в начале мая как-то подозрительно отирается около МКС, в том числе будет поблизости в момент предполагаемой стыковки Драгона со станцией, и теперь гадают, совпадение это или какой-то хитрый план )) https://sattrackcam.blogspot.de/2017/05/usa-276-nrol-76-payload-and-iss-near.html
зы. Драгон кст сегодня вечером в 0-55 МСК по плану стартует, если кому хочется трансляцию глянуть
Люди добрые, скажите, где можно почитать объяснение с цифрами тому, что предварительный подъём ракеты на самолёте на 9-10 км экономичнее старта ракеты с земли. Интересно понять, сколько при этом экономится.