О космосе

constructor

constructor

Старожил
Hirurg, а неизвестно, зачем это не новый двигатель снова испытывали? Какие-то проблемы выявились?
Объем испытаний большой по понятным причинам, обеспечение надежности. Сам факт испытаний не так важен как сама информация о том что идет производство, которое без этих испытаний невозможно.
ПС. Извиняюсь за ответ, вопрос был не ко мне.
 
Реклама
shiro

shiro

Местный

Трейлер документального фильма, посвящённого полету Аполлона-11. Должен выйти в этом году.

Поражает качество изображения - все это восстановленные и обработанные оригинальные кадры (!) Я бы хотел увидеть это на большом экране.

Как жаль, что мы никогда не увидим подобного по качеству видео про полет Гагарина или любую другую историю советского освоения космоса. Мне безразличны истории про отсутствие в советских магазинах памперсов или разных сортов колбасы, но вот отсутствие в стране качественной пленки и фото/видеотехники в 40-80е гг. стало большой потерей.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Роскосмос:
31.01.2019 17:56
Телеметрические комплексы и бортовая система
НПО измерительной техники (НПО ИТ, входит в холдинг «Российские космические системы») в 2018 году занималось реализацией ряда важных проектов, в числе которых — работа над автономным перебазируемым комплексом телеметрических измерений (ПКТИ) нового поколения, а также создание опытного образца бортовой радиотехнической системы для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация».

В составе ПКТИ, испытания которого были проведены в 2018 году, применяется разработанная специалистами НПО ИТ уникальная роботизированная антенна. Она способна автоматически сопровождать объект наблюдения по излучаемому им сигналу или по заранее заданной программе.

ПКТИ нового поколения предназначен для приема, регистрации и экспресс-обработки телеметрической информации. Средства связи комплекса позволяют по спутниковому каналу связи в режиме реального времени передавать удаленным абонентам как принятый поток телеметрической информации, так и результаты ее обработки. При этом комплекс может применяться и автономном режиме, и в составе измерительных комплексов космодромов.

Усовершенствованная конструкция транспортно-операторского модуля, современные технологии механической обработки и лакокрасочных покрытий позволяют эксплуатировать ПКТИ в самых суровых климатических условиях — от Крайнего севера до тропических районов, а также в условиях морской среды. Новые комплексы планируется использовать во время пусков с российских космодромов для получения данных о состоянии ракеты-носителя на всех участках ее полета.

В конце 2018 года в НПО ИТ будут завершены работы по созданию опытного образца бортовой радиотехнической системы (БРТС) для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация». БРТС — это основная приемно-передающая система космического корабля, выполняющая прием команд с наземного комплекса управления на борт и передачу информации с корабля на Землю.

«Эта система будет полностью обеспечивать связь корабля «Федерация» с Землей, собирая информацию со всех служебных систем: управления, телеметрии, телевизионной системы и от робота «Федора» (робот-гуманоид Final Experimental Demonstration Object Research — FEDOR), который станет первым и единственным членом экипажа нового корабля во время испытательных полетов», — рассказывает генеральный директор НПО ИТ Владимир Артемьев.

Разговоры с роботом «Федором», а в дальнейшем и с космонавтами, также будут осуществляться через БРТС, в состав которой входят беспроводные гарнитуры. БРТС будет выполнена полностью на отечественной элементной базе, также как и гарнитуры, которые впервые в России разрабатываются специалистами НПО ИТ на отечественной элементной базе.

Кроме того, в 2018 году НПО ИТ назначено единственным поставщиком аппаратуры по проекту модернизации корабля измерительного комплекса «Маршал Крылов». После ремонта и усовершенствований корабль будет принимать участие в обеспечении космической безопасности страны и пусках ракет-носителей с космодрома «Восточный» в Амурской области.
 
Последнее редактирование:
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Роскосмос:
01.02.2019 12:44
На космодроме «Восточный» выбрали место строительства инфраструктуры для КРК сверхтяжелого класса
28 января 2019 года под руководством исполнительного директора по обеспечению качества и надежности Госкорпорации «Роскосмос» Александра Лопатина на космодром «Восточный» прибыла рекогносцировочная комиссия по привязке к местности объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, транспортно-энергетического модуля для перспективных космических программ и оценки возможности возобновления запусков ракет легкого класса типа «Старт-1».

5 групп специалистов из состава представителей предприятий ракетно-комической отрасли отработали предполагаемые места для строительства объектов наземной инфраструктуры и определились с наиболее рациональными местами с учетом мест расположения существующих объектов. Результаты работы комиссии будут использованы при разработке эскизных проектов и формировании Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020-2030 годы», формируемом Госкорпорацией «Роскосмос» в соответствии с Указом Президента РФ.
 
Последнее редактирование:
vitls

vitls

Мрачный Жнец
Мы умеет запускать на околоземную орбиту всякие штуки. Мы умеем эти штуки на орбите стыковать между собой. Мы умеем всем этим управлять. Так почему бы не собрать корабль для полёта на Луну на орбите, а не за Земле? Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
 
shiro

shiro

Местный
Мы умеет запускать на околоземную орбиту всякие штуки. Мы умеем эти штуки на орбите стыковать между собой. Мы умеем всем этим управлять. Так почему бы не собрать корабль для полёта на Луну на орбите, а не за Земле? Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
Я думаю, дело в топливе - оно составляет большую часть массы лунного корабля. Раз уже все равно его нужно вести с Земли, так что проще уж сделать это за раз, вместе с кораблем, который это топливо будет использовать.
 
A

AlexF

Старожил
Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
Ну так сейчас у Роскосмоса двухстартовая схема основная - один РН выводит грубоговоря разгонный и посадочный модули, а второй РН выводит пилотируемый корабль с космонавтами - на орбите все это стыкуется и вперед.
 
A

AlexS

Старожил
Так почему бы не собрать корабль для полёта на Луну на орбите, а не за Земле? Ведь для старта с орбиты требуется меньше энергии.
А для попадания на орбиту частей корабля, котрый нужно собрать, энергия не нужна?
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Уровень радиации еще там повыше, чем на околоземной орбите, у МКС.
Примерно за 10 суток можно получить 1 рентген. Зависит еще от солнечной активности, "вспышек".
В общем-то год там на Луне пожить космонавту можно. Получится рентген под 30-40...
Вот дозы, полученные в экспедициях по программе "Аполлон":

3436328.jpg


u_41a09244f678a638e039b47cd5019bbf_800.jpg
 
vitls

vitls

Мрачный Жнец
А для попадания на орбиту частей корабля, который нужно собрать, энергия не нужна?
Нужна, конечно. Только вот что дешевле и быстрее? Запускать уже отлаженные и относительно недорогие носители, привезти за несколько поездок некоторое количество полезного груза и собрать всё это в кучу на орбите, или разрабатывать тяжёлую ракету типа Н-1 или Сатурн?
 
Реклама
R

RomanS

Местный
Нужна, конечно. Только вот что дешевле и быстрее? Запускать уже отлаженные и относительно недорогие носители, привезти за несколько поездок некоторое количество полезного груза и собрать всё это в кучу на орбите, или разрабатывать тяжёлую ракету типа Н-1 или Сатурн?
Видимо, Сатурн дешевле, раз все его делают. Хотя не так давно были разговоры про "четырехпуск" на водородной Ангаре, но тогда эту идею, помнится, активно критиковали. В частности, необходимость за короткое время запустить несколько тяжелых носителей один за другим без задержек и сбоев накладывает на инфраструктуру требования, не особо отстающие от разработки сверхтяжа. Можно еще учесть, что такая схема не терпит переносов, так как промежуточная НОО может обеспечить пуск к Луне только в определенный временной период, потом Луна уйдет. То есть после выведения первого модуля любая задержка накрывает всю программу. Длительное пребывание корабля на орбите не позволит использовать для разгона криогенное топливо, придется делать разгонный блок на высококипящих компонентах с низким удельным импульсом, что сильно увеличит массу корабля (а значит и количество пусков). Да и в целом масса от такой сборки сильно вырастет из-за кучи "лишнего" оборудования. Плюс такой конструктор потребует разработки бОльшего количества разномастных независимых кораблей (каждому же придется самостоятельно выводиться и стыковаться), что тоже очень не бесплатно.
 
Последнее редактирование:
S

SDA

Старожил
RomanS, а не нужно торопиться. Никто не мешает собрать на орбите станцию за год или три года, оснастить её проверить работу, а уж потом растолкать её в сторону Луны, прицепив к ней временный разгонный блок. Выйти на низкую околунную орбиту и с неё высаживаться.
Правда для возврата нужен ещё один такой разгонный блок... со всеми описаеными вами проблемами... но ведь возвращаться надо в любом соучае ;)
 
R

RomanS

Местный
RomanS, а не нужно торопиться. Никто не мешает собрать на орбите станцию за год или три года, оснастить её проверить работу, а уж потом растолкать её в сторону Луны, прицепив к ней временный разгонный блок. Выйти на низкую околунную орбиту и с неё высаживаться.
Правда для возврата нужен ещё один такой разгонный блок... со всеми описаеными вами проблемами... но ведь возвращаться надо в любом соучае ;)
С разгонным блоком и будут самые проблемы. Например, у Аполлона весь комплекс в момент разгона к Луне был около 140 т, из них на третью ступень Сатурна - 91 т (80 топлива+11 сухая). И это водород, для НДМГ/АТ нужно еще тонн 40 накинуть из-за низкой эффективности. Итого нужно вытащить на орбиту громадную бочку диаметром метров 6 (у нас вообще есть ракеты, способные такую бандуру тащить?), а потом дооолго и нудно ее заправлять. Сколько топлива может Протон вывести с учетом сухой массы заправщика и его собственного топлива на дорогу? Тонн 15?

Со сборкой заранее тоже свои проблемы. Первое, что приходит на ум: на какой орбите собирать? Каждая перелетная траектория требует своей опорной орбиты, в зависимости от миссии. Если по какой-то причине запуск гипотетического Сатурна перенесется (что бывало), это поправимо - баллистики пересчитают параметры орбиты на другую дату и запустят ракету куда надо. А если корабль уже на орбите, и вдруг отправление пришлось перенести, а через месяц, когда Луна сделает круг и вернется на прежнее место, фаза Луны уже не подходит под траекторию с этой орбиты, и для пуска в нужную фазу нужна другая орбита?

В общем, все можно решить, не спорю. Но вопрос был - что быстрее и дешевле? Учитывая все вышеперечисленное, мне ответ кажется вообще не очевидным.
 
V

vikki56

Старожил
Основатель SpaceX Илон Маск показал первый запуск двигателя Raptor, который будет установлен на космическом корабле Starship.
Соответсвующее видео Маск опубликовал в twitter.
"Первый запуск двигателя Starship Raptor! Очень горжусь отличной работой команды SpaceX!!", - написал он.





 
Реклама
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Роскосмос:
05.02.2019 16:12
Аппарат TGO сделал новый снимок Красной планеты
На новом снимке аппарата TGO российско-европейской миссии ExoMars-2016 запечатлен кратер Eberswalde в Южном полушарии Марса (326.33ºE/23.55ºS). В левой части панорамы мы можем видеть, что здесь когда-то протекала река и находилась её дельта.

Слоистые породы, входящие в состав дельтовых отложений, обозначены бело-желтыми и фиолетово-синими цветами. Желтый цвет — это отложения оксидов железа, что указывает на химические изменения из-за воздействия воды, синий — менее измененные отложения.

Общая обстановка вокруг кратера Eberswalde описывает плавные изменения окружающей среды, которые происходили во времена, когда дельта еще была наполнена водой.



Фото: Роскосмос / ЕКА / CaSSIS

ExoMars — совместный проект Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Старт второго этапа проекта ExoMars запланирован на 2020 год. Он включает посадочную платформу и марсоход. После схода марсохода платформа начнёт работать как долгоживущая автономная научная станция для изучения состава и свойств поверхности и атмосферы планеты. Аппараты будут запущены с космодрома Байконур ракетой-носителем «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М». Прибытие к Марсу ожидается в марте 2021 года. Для посадки будут использоваться парашютная система, двигатели и амортизаторы.
 
Последнее редактирование: