О космосе - общая ветка

Реклама
Российские ученые предлагают создать новую ракету-носитель
Также в проекте предполагается создание платформы и космического аппарата


ЧЕЛЯБИНСК, 17 декабря. Ученые Южно-Уральского государственного университета в кооперации с ГРЦ им. В.П. Макеева (Миасс), АО "НИИМаш" (Нижняя Салда) занимаются разработкой уникального космического комплекса, аналогов которого в настоящее время не существует. Комплекс включает в себя одноступенчатую ракету-носитель, платформу и космический аппарат, который позволит обезопасить Землю от астероидов.
Особенность проекта заключается в том, что ракета-носитель будет "многоразовой", то есть сможет осуществлять большое количество полетов и доставлять на околоземную орбиту до 7 тонн груза. Кроме того, она позволит человечеству не только в перспективе исследовать астероиды, угрожающие Земле, но и выполнять для возможных заказчиков другие космические услуги.
Проект относится к одному из направлений Уральского научно-образовательного центра мирового уровня, который образуется при сотрудничестве организаций Свердловской, Курганской и Челябинской областей.
"Мы решили развивать направление, объединяющее космический аппарат, космическую платформу и одноступенчатую ракету-носитель "Корона", стартующую на собственных двигателях и полностью возвращающуюся на этих же двигателях в место старта. На сегодня многоступенчатые ракеты могут осуществить только один полет, а их изготовление требует много времени. Такие ракеты производятся, как правило, для какой-то одной конкретной миссии. В случае обнаружения метеорита необходимы срочные меры, которые обеспечат безопасность Земли. Одноступенчатая ракета-носитель, над созданием которой мы работаем, будет подготовлена к миссии за 24 часа, и ее не нужно изготавливать, так как она является многоразовой", - сообщил директор Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ваулин.
Инновационная технология позволит полностью отказаться, в том числе, от парашютного спуска. Российский космический комплекс будет во многом превосходить американский аналог Илона Маска Falcon-9. По расчетам ученых, ракета-носитель "Корона" будет стоить минимум в три раза дешевле зарубежного аналога. Опытный образец ракеты-носителя планируется изготовить в 2028 году.

 
ЧЕЛЯБИНСК, 17 декабря. Ученые Южно-Уральского государственного университета в кооперации с ГРЦ им. В.П. Макеева (Миасс), АО "НИИМаш" (Нижняя Салда) занимаются разработкой уникального космического комплекса, аналогов которого в настоящее время не существует. Комплекс включает в себя одноступенчатую ракету-носитель, платформу и космический аппарат, который позволит обезопасить Землю от астероидов.

Мне кажется они нюхали кокс. Причем скорее всего тот что металлургический.
 
Человек будущего Рогозин пообещал Путину невозможное
Будущее российской космонавтики — шутихи и петарды
Дмитрий Олегович Рогозин — человек будущего. Живущий где-то там, в прекрасном далеко. Где российский лунный лифт, сверкая на солнце тросами, доставляет на спутник Земли грузы разных стран, на самой Луне скачут, резвятся, кувыркаются, игриво покусывают космонавтов за ноги четырехлапые правнуки робота Федора, на орбите тесно от наших космических аппаратов, на Марсе вот-вот зацветут яблони сорта «Слава победителю» и почти достроен космодром «Восточный».
 
Роскосмос:
18.12.2019 19:22
Построение вертикально-интегрированной системы внутреннего аудита
Службой внутреннего аудита подведены итоги реализации первого этапа построения вертикально-интегрированной системы внутреннего аудита организаций Госкорпорации «Роскосмос». В рамках состоявшегося семинара обсуждалась практическая реализация приказа Генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина от 08.04.2019 № 96 «Об утверждении Концепции построения вертикально-интегрированной системы внутреннего контроля и внутреннего аудита Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В ходе совещания подведены итоги работы за 2019 год, рассмотрен процесс организации служебных расследований и взаимодействия подразделений внутреннего аудита с правоохранительными органами, а также детально освещены вопросы проведения отраслевых общекорпоративных проверок. В завершении обсуждения проведен круглый стол.

В целях реализации второго этапа построения вертикально-интегрированной системы руководителям вновь созданных профильных подразделений поставлены конкретные задачи по повышению результативности проводимых проверок, насыщению подразделений профессиональным кадровым составом, повышению эффективности взаимодействия с подразделениями безопасности, ревизионными комиссиями и правоохранительными органами.

Помимо этого, в числе приоритетов 2020 года определены вопросы профилактики нарушений в финансово-хозяйственной сфере, а также возмещения ущерба по материалам проведенных проверок.
 
Ракета "Союз" с телескопом CHEOPS стартовала с космодрома Куру
Ракетоноситель "Союз-СТ-А" стартовал с космодрома Куру во Франции. В течение четырех часов разгонный блок "Фрегат-МТ" выведет на орбиту европейский телескоп CHEOPS и еще четыре спутника, сообщает ТАСС. CHEOPS предназначен для поиска планет вне солнечной системы.
Помимо телескопа CHEOPS, на орбиту выведут также итальянский радиолокационный спутник COSMO-SkyMed и еще три малых аппарата: европейский OPS-SAT и французские EyeSat и ANGELS.
Оператором полета является компания Arianespace.
 
Все спутники успешно отделились от ракеты "Союз-СТ-А"

Четыре спутника и телескоп CHEOPS отделились от ракеты-носителя "Союз-СТ-А", которая стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане. Об этом 18 декабря пишет "РИА Новости" со ссылкой на заявление исполнительного директора компании — оператора полета Arianespace Стефана Исраэля.

Первым от ракеты-носителя отделился COSMO-SkyMed Second Generation — итальянский радиолокационный спутник, вторым — европейский космический телескоп CHEOPS. После этого на орбиту были выведены три малых аппарата: европейский OPS-SAT и французские EyeSat и ANGELS.

На своей странице в Twitter Исраэль поблагодарил российских партнеров — "Роскосмос", НПО Лавочкина, РКЦ "Прогресс" и ЦЭНКИ за сотрудничество.

Ракета "Союз-СТ-А" стартовала с космодрома Куру ранее в этот же день. 17 декабря ее запуск был перенесен на сутки из-за обнаружения сбоя в системе управления носителя. Директор по науке Европейского космического агентства Гюнтер Хазингер уточнил, что пуск отложен на сутки из-за проблем с разгонным блоком "Фрегат".

4 апреля ракета "Союз-СТ-Б", стартовавшая с космодрома Куру, успешно вывела британские спутники O3b на орбиту.

 
Космические деньги: из-за отложенного старта "Союза" зависли почти $500 млн
В НПО им. С.А. Лавочкина отрицают проблемы с разгонным блоком "Фрегат"

В переносе времени старта ракеты "Союз-СТ" не виноват разгонный блок "Фрегат", рассказали "Известиям" в НПО им. С.А. Лавочкина. Специалисты объединения предлагают не брать в расчет информацию, распространенную через Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера, а опираться на официальное сообщение "Роскосмоса". ( 8-) 8-) :) :) ) В корпорации сообщили, что проблемы относятся к системе управления ракеты-носителя.

 
ЧЕЛЯБИНСК, 17 декабря. Ученые Южно-Уральского государственного университета в кооперации с ГРЦ им. В.П. Макеева (Миасс), АО "НИИМаш" (Нижняя Салда) занимаются разработкой уникального космического комплекса, аналогов которого в настоящее время не существует.
Угу - ещё с 1992 года занимается. Но пока ничего кроме макета нет.
 
Угу - ещё с 1992 года занимается. Но пока ничего кроме макета нет.
Ну так было же сказано - "аналогов которого в настоящее время не существует". Вот как появится аналог - так сразу и будет "не имеющее аналогов". :D:D
 
Реклама
:D:D(y)(y)8-)8-) Назван конкретный "виновник" космических провалов России

Генеральный директор ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Севастьянов, обещавший в 2006 году с 2020 года наладить промышленную добычу гелия-3 на Луне, назвал генконструктора пилотируемых программ "Роскосмоса" Евгения Микрина конкретным "виновником" космических провалов России. Соответствующая жалоба первого с просьбой отправить второго на работу в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) поступила на имя главы госкорпорации Дмитрия Рогозина, сообщает РИА Новости.

В письме Севастьянова отмечается, что совмещение Микриным должности отраслевого генерального конструктора по "Пилотируемым космическим системам и комплексам" и генконструктора "Энергии" привело к конфликту интересов — срыву сроков выполнения ключевых направлений деятельности РКК.

Речь идет о разработке разгонного блока ДМ-03 для ракеты "Ангара", выполнении контракта по изготовлению ангольского спутника, срыве сроков запуска к МКС модулей "Наука", "Причал" и научно-энергетического модуля, а также перетяжелении разрабатываемого пилотируемого корабля "Орел" (бывшая "Федерация").

Агентство обращает внимание на то, что между Севастьяновым и Микриным имеет место конфликт, возникший после того, как первый, являясь гендиректором "Энергии", лично назначил себя ее генконструктором, тем самым сместив с должности второго.

РИА Новости также отмечает, что в декабре Микрин продал свою долю в "Энергии", составлявшую 0,00364 процента акций, поскольку владение ею в подведомственном предприятии нарушает положение "О генеральном конструкторе по созданию вооружения и военной техники".

В декабре американское издание The Hill написало, что регулярные пилотируемые миссии американских космических кораблей к МКС, которые должны стартовать летом 2020 года, приведут к краху России как космической державы, а недавние аварии, связанные с российской техникой, демонстрируют растущую проблему контроля качества в российской космической программе.

В ноябре глава службы внутреннего аудита госкорпорации Артем Мельников заявил, что Рогозин имеет право получать больше, чем руководитель НАСА Джеймс Брайденстайн, потому что отвечает за большее количество задач.

В апреле 2017 года полковник ВВС России Геннадий Падалка, покинувший отряд космонавтов, написал обращение с критикой главы Центра подготовки космонавтов Юрия Лончакова и призывом уволить руководителя, обвинив его во лжи, кумовстве и дезертирстве.

 
BeiDou запущен в полную силу

Теперь в мире насчитывается четыре полноценные системы спутниковой навигации. Вчера, 18 декабря, информационное агентство "Синьхуа" сообщило о том, что ракета-носитель Long March-3A вывела на околоземную орбиту два китайских спутника BeiDou.

Оба аппарата будут работать на средней околоземной орбите. Они закрыли последние "бреши" в системе BeiDou, которая теперь насчитывает 24 действующих орбитальных установки.


"Теперь BeiDou обладает полной пропускной способностью для глобального обслуживания. Система сможет предоставлять отличные навигационные услуги для глобальных пользователей", — заявил Ян Чангфэн, главный конструктор системы BeiDou.

BeiDou стал четвёртой глобальной системой спутниковой навигации. Она дополнила уже существующие американский GPS, российский ГЛОНАСС и европейский Galileo.

 
То есть сын генерала и бравый космонавт стали заложниками какого-то там конструктора?
Ай ай ай, недосмотрели... надо было вместо конструктора фотомодель на должность брать или журналистку талантливую... а ещё лучше охранника из ФСО или МЧСовца на крайняк. У нас же есть мощный кадровый резерв!
 
Журналисты китайского издания Sohu оценили план России — построить самый мощный ракетный двигатель в мире. «ПолитРоссия» представляет перевод этой статьи.

«Российский ракетный двигатель РД-180 обладает мощной тягой, а также отличным соотношением цены и качества. Эти силовые агрегаты особенно полюбили в США», – сообщают авторы Sohu.

Аналитики отметили, что эра РД-180 подходит к концу, так как ему на смену придет более современный силовой агрегат. В начале следующего года начнутся испытания самого мощного ракетного двигателя в мире — РД-171МВ. Планируется, что работы над ним завершатся в 2022 году. Одна из главных особенностей двигателя этой модели — возможность его многократного применения (10 – 15 раз), что превращает его в невероятно перспективный продукт. Подобная функциональность позволяет существенно сократить расходы на пуски ракет.

«Использование ракетного двигателя РД-171МВ позволит существенно снизить стоимость пусков тяжелых ракет, что значительно повысит привлекательность российских силовых агрегатов на рынке коммерческих пусков», – рассказали китайские аналитики.

Выход на рынок нового российского двигателя существенно осложнит жизнь США. Дело в том, что Вашингтон очень хочет создать альтернативу РД-180, чтобы перестать зависеть от российской стороны. На этот проект были выделены большие деньги, а также подключены лучшие американские специалисты, однако работа продвигается крайне медленно. Создать достойный рабочий вариант им не удается. Если Россия выведет на рынок более современный продукт, то Соединенные Штаты окажутся в тупике — их работа будет совершенно бессмысленной и ненужной. Белый дом столкнется с проблемами.

Американцы едва ли смогут отказаться от российских двигателей, так как разработка собственных продуктов требует слишком много денег и сил. Россия слишком далеко ушла в этой сфере от своих конкурентов, и догнать ее очень сложно. В этой связи можно констатировать, что США станут еще более зависимыми от российских ракетных двигателей. Если Вашингтон в следующем году не продлит договор о сотрудничестве с РФ в космической сфере, то лишившись российских силовых агрегатов, не сможет проводить космические пуски.
 
@Corvus,а ссылку на оригинальный текст от СОХУ привести можете?
Интересно, что по этому поводу думают американцы, также занимающиеся двигателестроением ;)
 
ссылку на оригинальный текст от СОХУ привести можете?
 
Реклама
о том, что пошло так, а что не так
c AstroNews



21 декабря 2019 00:27:17

«Многое пошло как надо» сказал руководитель НАСА после проблем со Starliner

Ракета United Launch Alliance Alliance Atlas V успешно запустила многоразовый космический корабль Boeing, CST-100 Starliner, в свой первый испытательный полет на орбиту 20 декабря. Однако примерно через 15 минут после взлета на капсуле произошла неполадка, которая помешала ей продолжить полет на Международную космическую станцию.

«Сегодня многое пошло правильно, - заявил администратор НАСА Джим Брайденстайн на пресс-конференции после запуска в Космическом центре Кеннеди во Флориде после неполадки. «Именно поэтому мы и проводим тестирование. Всего несколько минут назад я разговаривал по телефону с вице-президентом. Я дал ему информацию о том, что происходит. Он утверждает, что оптимистично смотрит на произошедшее и верит в продолжение космической программы".

Эта беспилотная миссия, получившая название «Орбитальный летный тест» (OFT), была разработана для «пробного полета» в рамках будущих миссий Starliner с экипажем. По словам Брайденстайна, после этой неполадки еще не решено, что будет дальше с Starliner.

Первый полет Starliner с экипажем или Crewed Flight Test (CFT), должен был начаться в середине 2020 года с астронавтами НАСА Николь Манн и Майком Финком и астронавтом Боинга (и бывшим астронавтом НАСА) Крисом Фергюсоном на борту.

Итак, что случилось?

Примерно через полчаса после успешного старта ракеты Atlas V, после того как космический корабль отделился от разгонного блока ракеты Centaur, капсула должна была завершить работу двигателей для выхода на орбиту. Этот маневр дал бы транспортному средству дополнительный толчок, необходимый для достижения орбиты вокруг Земли, что позволило бы ему встретиться и состыковаться с Международной космической станцией в субботу - 21 декабря.

Однако, как объяснил Брайденстайн на пресс-конференции, с процедурой произошла неполадка. «Когда космический корабль отделился от ракеты-носителя, не произошло включение орбитальных двигателей, на которые мы надеялись. Похоже, что в системе отсчета времени миссии произошла ошибка», - сказал Брайденстайн. «Эта неполадка привела к тому, что системы корабля поверили, что время отличается от того, что было на самом деле».

Итак, как объяснил Брайденстайн, эта ошибка синхронизации в автоматической системе привела к тому, что космический корабль сжег много дополнительного топлива, которое он обычно не использовал бы для поддержания стабильной орбиты. Эти включения двигателя оставили космический корабль с не достаточным количеством топлива, чтобы безопасно добраться и встретиться с космической станцией. Таким образом, Starliner смог выйти на орбиту, но он не достиг правильной орбиты, необходимой для достижения цели.

Наземные команды пытались отправить сигналы, чтобы дать команду космическому кораблю выполнить правильное выведение на орбиту после того, как автоматическая система не отправила сигнал вовремя. Однако, поскольку Starliner в это время оказался в зоне затемнения между двумя спутниками слежения и ретрансляции данных (TDR), персонал миссии не смог доставить сигнал достаточно быстро.

«К тому времени, когда мы смогли доставить сигнал, чтобы фактически заставить корабль выполнить выход на орбиту, было уже слишком поздно, - сказал Брайденстайн на пресс-конференции, - и причина опоздания заключается в том, что корабль был между спутниками связи TDRS, что означало, что мы не смогли получить командный сигнал, чтобы сообщить космическому кораблю, что он должен был сделать. И помните, все это очень рано и предварительно, и мы изучаем ситуацию момент за моментом».

«Мы не понимаем причину этого», - добавил Джим Чилтон, старший вице-президент Boeing в отделе космических исследований и запуска, на пресс-конференции.

В то время как Брайденстайн подтвердил, что Starliner не будет стыковаться с космической станцией, команда миссии работает над поднятием орбиты Starliner, чтобы посадить его на ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико, скорее всего в воскресенье 22 декабря, где была первоначально запланирована посадка корабля. Он также сказал, что хотя аппарат не будет стыковаться с МКС миссия OFT по-прежнему является возможностью для обучения, так как запуск, орбитальный выход и посадка предоставят и НАСА, и Боингу критические данные о корабле Starliner. И, по словам Чилтона, прямо сейчас «космический корабль выглядит здоровым».

Брайденстайн объяснил, что данные о посадке будут особенно важны и сами по себе являются важной целью испытаний. Команда Starliner нацелена на то, чтобы капсула совершила безопасную посадку на том же месте, где будут приземляться будущие миссии с экипажем, в Нью-Мексико. Но сначала они должны узнать больше о проблеме, которая произошла, чтобы гарантировать, что транспортное средство может безопасно вернуться в атмосферу Земли, особенно до того, как на ней полетят космонавты.

Предполагая, что Starliner приземлится как и ожидалось («шансы высоки, в действительности такие же, как если бы мы были на пути к МКС») она сможет быть отремонтирована и использована повторно, сказал Чилтон. «Мы оказались в том месте в космосе, которого не ожидали, но мы не видим проблем с оборудованием, которое могло бы привести к плохому исходу».
--------

Вспомнилась песенка в исполнении Утесова про "а в остальном, прекрасная маркиза,..."
 
Назад