О космосе - общая ветка

Реклама
Я буду болеть за ТЭМ
я даже готов к вам тут присоединиться - Маск и сам справится рано или поздно, а ТЭМу нужна любая помощь ))
ну и это реально была бы крутая штука и прорыв
 
кстати, есть заглянуть в Техзадание для Центра Келдыша, то можно узнать, что именно должно быть сделано до 30 марта 2020:
Экспериментальное подтверждение работоспособности макета роторного магнитоплазмодинамического двигателя (РМПД), предложения по проектному облику ЭРДУ с РМПД в составе ядерной энергодвигательной установки межорбитального буксира.

Расчетно-экспериментальные исследования в области ЭРДУ с РМПД должны проводиться с целью практического применения их результатов для разработки перспективных ядерных энергодвигательных установок с электрической мощностью от 100 до 1000 кВт.
 
Последнее редактирование:
Есть ядерный буксир в ближней перспективе.
Во-первых - нет. Во-вторых - даже если бы и был, его некуда приткнуть в данной программе.
Собственную программу не потянуть - выход один - делать вместе с китайцами пока те еще могут согласиться.
Китайцам тоже халявщики без ничего - не нужны.
Реактор на 1 МВт вовсю плавает и летает.
Только весит он на два порядка больше солнечных батарей той же мощности. И нафига он тогда?
Есть множество иных направлений исследований в космосе.
Например:
А это вообще без шансов. Даже у СССР до Марса не долетало.
 
Ого, российскую часть апрельской экспедиции к МКС меняют на дублеров: «Роскосмос» поменял двух участников полета на МКС (со ссылкой на медицинские противопоказания). Давно такого не было, совсем незадолго до старта.
не готов видимо один Тихонов
"С сожалением должен сказать, что по медицинским показаниям у нас сейчас, видимо произойдет замена экипажа. Тот экипаж, который готовился как основной на ближайший полет, старт которого готовился 9 апреля, будет заменен на другой. Российская часть экипажа, двое наших членов экипажа Тихонов и Бабкин - замена будет, Иванишин и Вагнер (полетят вместо них - ИФ)", - сказал Крикалев.

"Причина тому - временная негодность одного из членов экипажа. Но, естественно, ввиду персональных данных мы его раскрывать пока не будем", - пояснил он.

Дублерами нового экипажа станут космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Бабкин.
 
По словам источника «Ведомостей», причастного к программе МКС, замена экипажа произошла из-за травмы глаза, которую получил командир, случайно наткнувшись на ветку во время прогулки. Американский член экипажа Крис Кэссиди скорее всего не будет заменен, уточнил Крикалев. Он также отметил, что проблемы со здоровьем скорее всего не помешают Тихонову и Бабкину отправиться в космос в будущем.
ни Тихонов, ни Бабкин еще не летали - должно быть наверное невероятно обидно вот так из-за ветки...
 
Реклама
Почитал википедию про "мегаватную силовую установку".
Оказывается, там механический генератор электроэнергии.
Движущиеся и трущиеся детали - самое слабое звено системы. Что будет, если банальный подшипник развалится? Кто и как будет это ремонтировать на задворках Солнечной системы?
Как-то ненадёжно это всё выглядит... условно безопасно можно будет летать только вокруг Земли. Когда можно будет или ремонт провести или спустится на Землю.
Тогда на кой это проект нужен?
 
Роскосмос:
19.02.2020 18:20
О замене экипажа корабля «Союз МС-16»
Российские члены основного экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-16» — космонавты Роскосмоса Николай Тихонов и Андрей Бабкин будут заменены на дублеров по медицинским показаниям.
Места командира и бортинженера корабля «Союз МС-16» теперь займут космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер. Изменения коснутся только российской части экипажа, астронавт NASA Крис Кессиди продолжает подготовку к полету в соответствии с установленным планом.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-16» и членами длительной экспедиции МКС-63 запланирован на 9 апреля текущего года со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур.
 
Интересно наблюдать за тракторией пыли, поднимаемой задними колёсами. Хорошо видно в самом конце ролика
 
Движущиеся и трущиеся детали - самое слабое звено системы. Что будет, если банальный подшипник развалится?
Это вы про турбину?Часто ли слышали про останов АЭС из-за того, что "подшипник развалился"?
 
Это вы про турбину?Часто ли слышали про останов АЭС из-за того, что "подшипник развалился"?
аварий турбин, вызывающих истерику в прессе не слышал. Но и турбина на электростанции не работает 50 лет без остановки. За ней следят люди и проводят ремонты/регламенты.
А на орбите Плутона периодическое ТО некому проводить.
 
А на орбите Плутона периодическое ТО некому проводить.
Ну значит кожаные еще повоюют. Есть еще место человеку в космосе - подшипники смазывать на орбите Плутона
:)
 
Это вы про турбину?Часто ли слышали про останов АЭС из-за того, что "подшипник развалился"?
не на АЭС, но рядом - на Саяно-Шушенской из-за него родимого всё и произошло, посыпался при аварийной остановке неотбалансированной турбины.
 
Тогда на кой это проект нужен?
Вот именно что такой - не нужен. Успехи в полупроводниках его убили.
Понадобится он может при мисиях к дальним планетам (но это даже не послезавтрашний день) или для постоянных баз на поверхности (например на Луне полмесяца ночи пересиживать) - но оно опять же не скоро.
 
Реклама
Роскосмос подвёл итоги 2019 года

СМИ: Роскосмос успешно решает проблемы развития отрасли

Цифры такие (их привёл в интервью ТАСС первый заместитель гендиректора Роскосмоса Максим Овчинников): на начало 2019 года просроченная дебиторская задолженность корпорации составляла около 46 млрд рублей, на конец 2019 года — 35 млрд рублей. Иными словами, задолженность снизилась на 10 млрд рублей. Кстати, из оставшихся 35 миллиардов львиная доля, а именно 20 млрд рублей, — скоро будет взыскана с горе-строителей первой очереди Восточного. Оставшиеся 15 млрд рублей, по расчётам аналитиков Роскосмоса, будут полностью погашены в ближайшие пару лет.

Важно, что речь идёт не просто о ситуации «в среднем по больнице». Роскосмосу пришлось разбираться, например, с долгами Центра Хруничева, накопленными за много лет. Погасили почти всё, а за счёт продажи непрофильных активов к 2025 году задолженность планируется закрыть целиком. А многострадальная РКК «Энергия», до сих пор расхлёбывающая последствия провала «Морского старта» и неудач с запуском EgyptSat и AngoSat, завершила 2019 год без убытков, несмотря на выплачиваемые штрафы и проценты по кредитам. Конечно, в будущем будет иметь значение разработанная программа финансового оздоровления РКК «Энергия», но основным инструментом окончательного выхода из кризиса станет масштабная производственная программа, связанная с разработкой новых изделий и осуществлением большого количества пусков.


Как объяснил Максим Овчинников, в корпорации выстроили жёсткую систему контроля за исполнением гособоронзаказа. В том числе контракты теперь дробятся на значительно более мелкие этапы, что позволяет своевременно принимать определённые работы и снижать дебиторскую задолженность предприятий.

Существенных просрочек по текущим контрактам удалось избежать, одновременно в 2019 году были сданы десятки просроченных этапов за предыдущие годы.


Кроме того, отныне около трети зарплаты топ-менеджмента корпорации зависит от показателей, связанных с финансовой дисциплиной и своевременным исполнением контрактов.

Что касается ГОЗ-2020, то около половины контрактов этого года были заключены в прошлом году, оставшаяся часть будет законтрактована до мая. В планах — законтрактовать все работы на 2021 год до декабря текущего года. Это даст возможность своевременно довести средства до предприятий и финансировать их равномерно на протяжении всего года.


Самый очевидный путь к облегчению финансового положения предприятий корпорации — обеспечение их стабильной загрузки. Второй по очевидности путь — помочь деньгами. Это, кстати, делается: за 2019 год корпорация профинансировала свои предприятия в объёме 5,5 млрд рублей. Но в целом в Роскосмосе используют гораздо более широкий спектр инструментов.

Как рассказывает Максим Овчинников, предприятиям поставлены чёткие цели по повышению производительности труда и снижению затрат. Например, каждое из предприятий корпорации должно в течение ближайших трёх лет снизить непроизводственные затраты минимум на 15 процентов. Аудит по итогам 2019 года ещё не закончен, но по предварительной оценке производительность труда выросла в среднем по отрасли на те же 15 процентов. Все поголовно предприятия Роскосмоса сейчас заняты оптимизацией управления имуществом, повышением операционной эффективности, автоматизацией бизнес-процессов и внедрением прочих инструментов, позволяющих нарастить производительность без существенной модернизации.
 
Назад