О космосе - общая ветка

Создание космического лифта признали возможным
Международная группа ученых из США выяснила, что одну из разновидностей космического лифта возможно построить с помощью современных технологий. В данном случае речь идет о "мосте", соединяющем Землю и Луну. Об этом сообщает издание Science Alert.

По словам исследователей, такая технология осуществима с технической и экономической точек зрения с использованием инструментов и материалов, которыми человечество располагает на настоящий момент. Преимущество моста, или "космической линии", состоит в том, что он будет обращаться вокруг Земли лишь один раз в месяц, что означает меньшую нагрузку со стороны центробежной силы.

Сама конструкция будет не касаться поверхности Земли, а располагаться на высоте 42 164 километров над ее поверхностью. Она позволит свободно перемещаться с околоземной орбиты на поверхность спутника и уменьшит необходимое количество топлива до трети от нынешнего значения. По задумке ученых, для строительства моста должен использоваться материал вроде углеродного полимера Zylon.

В точке Лагранжа, где гравитационные силы Земли и луны уравновешиваются, можно построить "базовый лагерь" для проведения экспериментов, запуска зондов, а также для создания дополнительной устойчивости всей конструкции.

 
Реклама
"Постесняются перед Китаем": с кем Россия полетит к Луне
Россия подписала соглашение с Китаем о совместном освоении Луны
Россия подписала соглашение с Китаем о совместных исследованиях Луны. На фоне постоянных переносов российских миссий эксперты надеются, что сотрудничество с Китаем обяжет Роскосмос начать соблюдать сроки запусков.
Россия подписала с Китаем сразу два соглашения о сотрудничестве в области исследования Луны. Об этом сообщила пресс-служба Роскосмоса. Подписание состоялось в Санкт-Петербурге в рамках 24-й встречи глав правительств России и Китая. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин и руководитель Китайской национальной космической администрации Чжан Кэцзянь подписали соглашение о сотрудничестве в области создания Объединенного центра данных по исследованию Луны и дальнего космоса.
"Центр данных будет представлять собой географически распределенную информационную систему с размещением двух основных узлов, один из которых будет расположен на территории Российской Федерации, а другой - на территории Китайской Народной Республики", - говорится в сообщении госкорпорации. - Соглашение также предусматривает наращивание информационных возможностей и повышения отдачи исследований в области Луны, а также привлечение профильных национальных организаций и учреждений (например, институтов национальных академий наук) с целью дальнейшего совершенствования Центра данных".
Второе соглашение касается сотрудничества в рамках координации российской миссии с орбитальным космическим аппаратом "Луна-Ресурс-1" и китайской миссии исследования полярной области Луны "Чанъэ-7". В рамках достигнутых договоренностей станет возможным подробное исследование российским орбитальным аппаратом возможных посадочных областей для китайских миссий.
Будут проведены испытания по ретрансляции данных между российским аппаратом "Луна-Ресурс-1" и космическими модулями китайской миссии "Чанъэ-7".
Стороны также проведут анализ возможности взаимного размещения научной полезной нагрузки на орбитальном космическом аппарате "Луна-Ресурс-1" (ОА) и космических модулях китайской миссии "Чанъэ-7", а также рассмотрят возможности проведения совместных космических экспериментов.
Луна снова становится привлекательной целью для крупных космических держав, правда, две последние попытки посадить аппараты на ее поверхность закончились неудачей - летом для Израиля и совсем недавно для Индии.
Последний крупный успех в изучении Луны принадлежит китайским ученым -
их космический аппарат "Чанъэ-4" сел на обратной стороне Луны в начале января 2019 года.
Разработка лунной программы Китая началась в 1998 году и была официально утверждена в январе 2004 года, она получила название "Программа Чанъэ" в честь китайской богини Луны Чанъэ. Программа делится на три этапа - полеты по окололунной орбите, мягкая посадка на Луну и доставка лунного грунта на Землю. В рамках первого этапа к Луне отправились станции "Чанъэ-1" и "Чанъэ-2". В рамках миссии "Чанъэ-1" удалось построить топографическую карту Луны, после чего станция совершила жесткую посадку на спутник и была уничтожена. "Чанъэ-2" позволила выбрать подходящее место для мягкой посадки "Чанъэ-3".
На втором этапе программы станция "Чанъэ-3", запущенная 2 декабря 2013 года, доставила на поверхность Луны луноход "Юйту". Он был оборудован георадаром и двумя спектрометрами для изучения лунного грунта. Но миссию не удалось реализовать полностью - спустя 40 дней луноход потерял подвижность, хотя и продолжал работать, стоя на месте. 3 августа 2016 года было объявлено, что "Юйту" завершил работу.
Вечные переносы
В отличие от китайской, российская лунная программа пока знаменита своими бесконечными переносами, да грандиозными планами, о которых рассказывает глава госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин.
Упомянутая программа "Луна-Ресурс-1" подразумевает отправку к Луне двух российских миссий - орбитальной "Луна-26" и посадочной "Луна-27". Однако сроки их запуска постоянно сдвигаются из-за сдвига сроков запуска миссии "Луна-25".
По данным "Газеты.Ru", перенос этот напрямую связан с действиями западных санкций, правда, госкорпорация в этом не признается.
"В 2021 году мы отправляем первый космический аппарат ("Луна-25") на Луну, следующие аппараты "Луна-26" и "Луна-27" полетят, соответственно, в 2023 и 2024 годах. В том числе, это будет отработка технологий посадки и взлета с лунной поверхности", - говорил минувшей зимой Дмитрий Рогозин.
"Луна-25" должна стать первой за более чем 40 лет российской научной миссией к Луне.
Постоянные неудачи в текущей деятельности - аварии, переносы, коррупция - на фоне частых заявлений о проектах будущего стали предметом критики руководства Роскосмоса и со стороны премьера Дмитрия Медведева. "Это бросается в глаза, надо заканчивать с прожектерством, хватит болтать о том, куда мы полетим в 30-м году, надо работать, меньше говорить и больше делать, активно заниматься коммерциализацией нашей космической отрасли и увеличением доли России на международном рынке. Это очень важная задача", - сказал Медведев на совещании о развитии корпорации в январе.
По мнению руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, соглашение о создание Объединенного центра данных по исследованию Луны имеет мало практического смысла. "Это соглашение ни о чем. Сегодня данные о луне выкладываются в открытом доступе, какого-то засекречивания там не существует и скорее всего этот центр сведется к двум компьютерам - у нас и у них".
Эксперт считает, что договоренность о сотрудничестве в запусках конкретных миссий поможет Роскосмосу соблюсти сроки запусков. "Когда задействованы международные соглашения, страны делают все возможное, чтобы не переносить свои миссии. Поэтому соглашение полезно тем, что руководство Роскосмоса постесняется перед Китаем переносить сроки, если на своих специалистов им все равно. На китайцев надежда", - добавил он.
Павел Котляр
 
Москва и Пекин определят места размещения станций систем глобального позиционирования "ГЛОНАСС" и "Бэйдоу" - вице-премьер РФ Акимов
Санкт-Петербург. 17 сентября. ИНТЕРФАКС - Соглашение между правительствами России и Китая о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou в мирных целях вступило в силу, до конца года должен быть утвержден документ о размещении станций на территории РФ и Китая, сообщил журналистам вице-премьер России Максим Акимов.

"По космической повестке у нас ратифицировано сторонами, вступило в силу, и мы в этом году уже подпишем конкретное соглашение по точкам размещения станций по "ГЛОНАСС" и "Бэйдоу", - сказал Акимов.

Соглашение между правительствами России и Китая о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou в мирных целях было подписано в Пекине 7 ноября прошлого года в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств двух стран, а затем одобрено правительством РФ и ратифицировано Госдумой.

Документ предполагает создание организационной и правовой основ для взаимовыгодного сотрудничества по совместному использованию глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и "Бэйдоу" и их функциональных дополнений в мирных целях, развитию навигационных технологий, использующих системы ГЛОНАСС и "Бэйдоу", а также по обмену опытом в области гражданского применения спутниковой навигации.

На территориях России и Китая появятся измерительные станции обеих систем, что позволит им работать на территории РФ и КНР. Документ также предполагает сотрудничество в разработке и производстве гражданского навигационного оборудования, использующего системы ГЛОНАСС и "Бэйдоу", а также в разработке российско-китайских стандартов по применению навигационных технологий, использующих обе системы, в частности, стандартов по контролю и управлению транспортными потоками, пересекающими российско-китайскую границу.


 
Россия создаст "Союз-2М"
Россия создаст ракету "Союз-2М" для выведения коммерческой нагрузки по конкурентным ценам, передает SpaceNews заявление генерального директора "Главкосмос Пусковые Услуги" Александра Серкина.

Выступая на конференции World Satellite Business Week в Париже, менеджер сказал, что "Союз-2М" разрабатывается на базе "Союза-2.1б", от которой будет отличаться отсутствием разгонного блока "Фрегат". Перспективный носитель сможет выводить 2-3 тонны полезного груза на солнечно-синхронную орбиту.

Стоимость старта "Союза-2М" оценивается в 30 миллионов долларов. "Стоимость пуска снизилась в последние несколько лет. Это тенденция, которая продолжится", — считает Серкин.

Предположительно, работы по модификации "Союза-2" затронут двигатель третьей ступени РД-0124 (также применяется в носителях "Ангара-1.2" и "Союз-5"), который должен обеспечить возможность многократного пуска, а работы по "Союзу-2М" проводятся в сотрудничестве с Казахстаном и ОАЭ.

В мае сообщалось, что легкая ракета "Ангара-1.2" дороже средних носителей "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" почти на 700 миллионов рублей.

В октябре 2018 года "Главкосмос Пусковые Услуги" оценил стоимость запуска "Союза-2" с "Фрегатом" в 48,5 миллиона долларов, тогда же цена пуска ракеты без разгонного блока составляла 35 миллионов долларов.

 
В России разрабатывают новый спутник-инспектор
Москва. 17 сентября. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" работает над проектом нового спутника-инспектора, следует из данных системы "СПАРК-Маркетинг".

Согласно документации тендера, в госкорпорации ищут подрядчика для разработки "проекта тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по разработке перспективного космического комплекса с сервисным КА для обслуживания космических аппаратов на геостационарных орбитах".

Работы должны быть завершены к 15 ноября 2020 года.


Под инспекционной возможностью космического аппарата подразумевается его способность маневрировать в космосе с целью сближения с другими космическими объектами. Инспекции могут проводиться в мирных целях - внешний осмотр объектов, дозаправка и ремонт спутников, а также в военных целях - для некоего воздействия на космические аппараты.

В августе Минобороны РФ сообщало об испытаниях в космосе спутника-инспектора и спутника-регистратора. 10 июля с космодрома "Плесецк" были запущены космические аппараты "Космос-2535", "Космос-2536", "Космос-2537" и "Космос-2538".

По данным военных, спутники "Космос-2535" и "Космос-2536" предназначены для "исследования воздействия на космические аппараты российской орбитальной группировки искусственных и естественных факторов космического пространства, а также отработки технологий их защиты и орбитального обслуживания".

 
Россия продает США ракетные двигатели втридорога, заявил Рогозин

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 сен — РИА Новости. США покупают в России ракетные двигатели по завышенной в три раза цене. Такое заявление сделал гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин на встрече с участниками V Всероссийской научно-практической конференции "Орбита молодежи" в Петербурге.
При этом он подчеркнул, что производство обходится относительно недорого.

Россия поставляет в Соединенные Штаты двигатели для одноразовых ракет Antares и Atlas-5, своих "моторов" для этих носителей у американцев пока нет.


 
o_Oo_Oo_O

Найдена причина продырявливания «Союза МС-09»

«Роскосмос» выяснил происхождение отверстия в обшивке космического корабля «Союз МС-09», но не раскроет его общественности, передает РИА Новости заявление главы госкорпорации Дмитрия Рогозина.
«Оно было в бытовом отсеке [корабля "Союз МС-09"], он давно уже сгорел при схождении корабля. Все пробы мы взяли. Что случилось — нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем», — сказал менеджер, добавив, что «должна же быть какая-то тайна у нас».
В сентябре космонавт Олег Кононенко заявил, что возвращение в июле космического корабля «Союз МС-11» с Международной космической станции (МКС) на Землю действительно сопровождалось нештатной ситуацией, в чем ранее «Роскосмос» отказался признаваться.
 
Ну что ж - серобуромалиновая тряпка вывешена. Теперь остается только выяснить - что сделает бык...
 
«Оно было в бытовом отсеке [корабля "Союз МС-09"], он давно уже сгорел при схождении корабля. Все пробы мы взяли. Что случилось — нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем», — сказал менеджер, добавив, что «должна же быть какая-то тайна у нас».
Ну раз нет новостей об аресте сотрудников Роскосмоса, то видимо все-таки американка, но нам про это не расскажут, потому что двигатели покупают у нас втридорога :)
#автоудаление
 
Ну раз нет новостей об аресте сотрудников Роскосмоса, то видимо все-таки американка, но нам про это не расскажут, потому что двигатели покупают у нас втридорога :)
#автоудаление

Все как с Луной, там тоже мериканцы СССР чем-то подкупили! :D
 
Реклама
Старлайнер взлетит на РД-180
18 сентября 2019 г., AEX.RU – Российский жидкостный ракетный двигатель РД-180 будет применен при полете ракеты с пилотируемым кораблем Starliner компании Boeing. Об этом рассказал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин на встрече со студентами Балтийского государственного технического университета "Военмех" им. Устинова в Петербурге, сообщает "Интерфакс".

По словам Рогозина, "американцы его (двигатель - ИФ) даже сертифицировали под пилотируемую программу". Глава "Роскосмоса" назвал РД-180 уникальным двигателем, фактически созданным по заказу США.

"Несмотря на санкции, введенные против нашей страны, в том числе секторальные, американцы вынуждены наступать на горло своей санкционной песне, и продолжают их (двигатели - ИФ) покупать у нас, потому что он лучший в мире и по эффективности, и по соотношению "цена/качество", - сказал руководитель госкорпорации.

Он напомнил, что двигатель обеспечил 86 успешных пусков на американской ракете Atlas и добавил, что ранее было принято решение об использовании РД-180 в двухступенчатой ракете "Союз-6", которая заменит "Союз-2".

Ранее в сентябре Рогозин говорил, что "Роскосмос" намерен создать новую ракету "Союз-6", в которой будут использоваться двигатели РД-180, в данный момент эксплуатируемые только в США. Глава госкорпорации отмечал, что РД-180 будет впервые использован "внутри нашей страны" для создания ракеты среднего класса нового поколения.

Первый пилотируемый полет корабль Starliner компании Boeing должен выполнить в августе текущего года с мыса Канаверал во Флориде. Корабль должен пристыковаться к к Международной космической станции (МКС), однако затем запуск отложили из-за неготовности корабля.
 
это мягко говоря не откровение ))
Ну с 2011 то года сколько всего произошло.
Мейк америка грит эгейн, Маск наше все, санкции, запрет на покупку РД-180, разовые разрешения купить "еще парочку".
Деньги там вроде как на импортозамещение давали года так с 2014, всякие безосы и илоны пилят чего-то.
Помнится Aerojet обещал
“The AR1 engine is the right catalyst for moving our nation away from Russian reliance and returning America’s preeminence as a propulsion leader,” said Jim Simpson, senior vice president of Strategy and Business Development at Aerojet Rocketdyne. “Our collaboration with Dynetics in developing key AR1 components is an essential element to having a certified engine in 2019.”
И где?
 
Ну с 2011 то года сколько всего произошло.
ну двигателей на замену в Атлас появилось ровно ноль, так что странно ожидать чего-то другого ))

Помнится Aerojet обещал
дык УЛА их двигло все равно не выбрал, так что без разницы где
вот Безос там пилит, да
ну рано или поздно допилит, я думаю

а Маск тут ваще не при делах, его к старлайнеру на пушечный выстрел не подпустят, боинг скорее удавится
 
Тут есть расхождения в источниках. Одни пишут - "собственного изготовления", другие - только "собственной разработки" (хотя конечно нельзя исключать, что ряд авторов новостей элементарно не понимают разницы между этими терминами, а также - как вариант - издержек обратного перевода). Но я склоняюсь ко второму варианту. Поскольку из того, что помню об изготовлении телескопов - рефлектор с зеркалом диаметром более ~30 см полностью кустарным способом изготовить нельзя (правда, так считалось 35 лет назад). А у товарища 65-сантиметровый прибор.
Именно что - изготовления. Матрица само собой покупная, а фанеру напилить несложно 8-)
 
Что случилось — нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем», — сказал менеджер, добавив, что «должна же быть какая-то тайна у нас».
покрывательство рано или поздно, приведёт к трагедии
 
покрывательство рано или поздно, приведёт к трагедии
мне вот интересно, а старине Джиму они так же ответили? или он таки в курсе?
если в курсе, то долго ждать не придется, с той стороны подход "мы вам ничего не расскажем" вряд ли удастся применить
 
Реклама
мне вот интересно, а старине Джиму они так же ответили? или он таки в курсе?
если в курсе, то долго ждать не придется, с той стороны подход "мы вам ничего не расскажем" вряд ли удастся применить
Скоре всего со стариной Джимом договорились. Иначе бы наши так не борзели.
 
Назад