О космосе - общая ветка

Luboznatelnyj, в то, что залив ОКР деньгами можно получить что угодно не верю, так как сам каждый день занимаюсь ОКРами.
Это не довод.
Деньги - это еще и кол-во испытаний. Ну конечно не только они. Я вот не могу найти болееразвернуты ответ. Но вот один из них. Похожих опросов просто много.
 
Реклама
Вы считаете, что дело в приглашении? Насколько я знаю,Глушко послал КОролева по матушке прямо в кабинете министра. Это уже не просто амбиции.

Ну, дык, за подставу на Р-9 Королев это заслужил.
Но решение не использовать высококипящие компоненты принимал не столько Королев, сколько ЦК КПСС. Королеву нужен был мощный двигатель. Глушко "встал в позу". Королев просить его не стал, а обратился к Кузнецову. По-моему, амбиции чистой воды.
 
А было 150 тонн у Глушко для Протона. Но на высококипящих компонентах. Если бы привлекли Глушко, то, возможно, двигатель тонн на 500 тяги к 1970 году имели бы. Но из-за взаимных амбиций как Королева, так и Глушко, последнего не пригласили. Двигатели для Н-1 поручили КБ Кузнецова. Видимо, задание выдали, ориентируясь на уже достигнутый уровень в 150 тонн тяги. А у Кузнецова был опыт ЖРД тягой 40 - 50 тонн.
С другой стороны - а КБ Глушко потянуло бы одновременно доработку пятисотки и супертяж? Подозреваю, что там на этапе перемасштабирования КБ сроки бы душевно так уехали...
 
Прошу знающих людей на пальцах объяснить, что плохого в том, что у ракеты пучёк двигателей, как у Н1? Почему это потенциально проблемно?
На самом деле ничего плохого, кроме требований к надёжности движков.
Если движки недостаточно надёжны - то нужно не париться этим, а просто принять что несколько в полёте откажут. Вон у Маска в последнем полёте движок рванул - и хоть бы хны, ну не села ступень, фигня вопрос. А для Н1 любой сбой = катастрофа.
1) некто умеет делать двигатель на 50 тонн.
2) ему говорят, что нужно сделать на 500 тонн.
Глушко тоже не стал делать. Взял движок на 150 тонн, поднял давления до края, получил 200 тонн на сопло.
И - американцы свой Ф-1 не просто так забыли как страшный сон и вернулись к маленьким движкам.
 
С другой стороны - а КБ Глушко потянуло бы одновременно доработку пятисотки и супертяж? Подозреваю, что там на этапе перемасштабирования КБ сроки бы душевно так уехали...
Так оно и не потянуло. Глушко же как раз в это время работал над РД-270 для УР-700 Челомея. Как раз тот самый "сверхмощный" жрд, о котором тут речь. К 70-му году добрались только до доводочных испытаний, по которым поняли, что тут работы еще немеряно, и забросили это дело. Потом на разработку своего "опус магнум" РД-170 у Глушко ушло 8 лет, и это двигатель с тягой на камеру примерно как у протоновского РД-253. А Королев требовал от Глушко вынуть и положить двигатель для Н-1 за пару лет.
 
Ну, дык, за подставу на Р-9 Королев это заслужил.
Да это не важно. Главное что работать вместе они уже не могли
Но решение не использовать высококипящие компоненты принимал не столько Королев, сколько ЦК КПСС. Королеву нужен был мощный двигатель. Глушко "встал в позу". Королев просить его не стал, а обратился к Кузнецову. По-моему, амбиции чистой воды.
Что значит Королев не стал? А тот же ЦК КПСС дать Глушко "партийное задание", иначе говоря, поручить, постеснялcя, что ли?
 
Последнее редактирование:
Эта Елена Михайлова очень далека от реалий. В Википедии и то толковее описано.
Вы уверены? В вики написано просто подробнее, а она вкратце набросала. Она-то к работам по космосу в отличие от писателй википедии имеет прямое отношение, хотя википедию считает лучше энциклопедией.
 
Одно из последних испытаний парашюта для пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX Илона Маска прошло не по запланированному сценарию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Space News.

Как отмечает издание, проблема, из-за которой разработчики не смогли закончить испытания, заключалась в тестируемом образце – предположительно, макете Crew Dragon, – а не в самом парашюте, заявили в SpaceX.

В ходе испытания разработчики должны были сбросить с вертолета тестовый образец вместе с парашютом. Компания не уточняет, что он из себя представлял. Однако можно предположить, что это, как и в предыдущих тестах, был макет самого корабля Crew Dragon.

Пока вертолет набирал высоту, макет "стал нестабилен". В результате пилот, чтобы не подвергать опасности жизни членов экипажа, решил не доводить испытание до конца и сбросить макет до контрольной точки. Тот разбился при падении о землю, при этом, по словам компании, никто не пострадал.
 
Реклама
запуск кстати был в довольно редкой конфигурации 551 с максимальным (5) количеством твердотопливных ускорителей
 
Уан Уэб видимо совсем усе, бабло закончилось


интересно, купит ли их кто-нибудь
очевидный кандидат - Безос, но не факт что ему будут интересны сами спутники, он может только ради лицензии на частоты их прикхватить, забрать лицензии, а остальное выбросить
 
"Не вдаваясь в личности" не получится понять.

Сугубо техническая проблема с колебаниями давления на Р-9 была не причиной отсутствия мощных двигателей Глушко на Н-1, а причиной личностного конфликта Глушко и Королева, отношения между которыми всегда были натянутыми.

Причём конфликт этот возник ещё в 1938 году, в ходе затяжного конфликта в институте, когда одна группировка топила другую,
в итоге руководителей расстреляли, а Королёва посадили.
Это подробно, с документами, описано тут:


Спойлер: Глушко и Королёв были в разных группировках.
 
Вечер перестаёт быть томным.

ТАСС, 28 марта. Британская компания-стартап OneWeb подала заявление о банкротстве и реорганизации в суд по делам банкротств Южного округа штата Нью-Йорк. Соответствующее заявление опубликовано вечером в пятницу на сайте компании.

"Компания и некоторые из контролируемых ей филиалов добровольно подали ходатайство о возмещении средств в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве в суд по делам банкротств Южного округа штата Нью-Йорк", - говорится в сообщении.

В OneWeb отметили, что на протяжении последнего времени компания вела переговоры о привлечении дополнительных инвестиций, провалившиеся из-за ухудшения мировой экономической ситуации в связи с пандемией нового коронавируса. Глава компании Адриан Штекель также подтвердил информацию об увольнении части сотрудников в связи со сложившейся ситуацией.

27 марта газета Financial Times сообщила со ссылкой на знакомый с ситуацией источник, что OneWeb может объявить о банкротстве и увольнении большинства сотрудников до конца дня. По ее информации, компании не удалось достичь договоренности с японским холдингом Softbank о привлечении дополнительных средств в размере $2 млрд. Ранее OneWeb удалось привлечь инвестиции на общую сумму в $3,4 млрд.

Первые шесть спутников OneWeb были запущены с космодрома Куру на ракете "Союз-СТ" 28 февраля 2019 года, в тот же день их вывели на орбиту. Предполагалось, что OneWeb выведет на орбиту порядка 600 спутников и начнет их коммерческое использование в 2020 году. К 2021 году OneWeb должна была обеспечить 24-часовое покрытие Земли связью. Всего компания успела вывести на низкую околоземную орбиту 74 аппарата.


На ближайшие 2-3 года OneWeb - ключевой партнёр Роскосмоса, планировалось большое количество пусков по этой программе с Байконура, Восточного и Гвианского космического центра.
 
Американское аэрокосмическое агентство NASA сообщило, что 29 апреля близко от Земли должен пролететь крупный астероид.
Об этом говорится в отчете на сайте агентства.
Так, астероид (52768) 1998 OR2 диаметром в 4 км был помечен как "потенциально опасный", но несмотря на это в NASA утверждают, что риск его падения на планету минимален. Впервые астероид обнаружили в 1998 году на Гавайях. Астрономы считают, что его траектория может быть скорректирована после удара о какое-нибудь космическое тело и после этого угроза столкновения с Землей станет более явной.
Также названо точное время его пролета возле Земли – 12:56 29 апреля. Транслировать событие бесплатно будет проект Virtual Telescope из Италии.

 
Реклама
Астрономы считают, что его траектория может быть скорректирована после удара о какое-нибудь космическое тело и после этого угроза столкновения с Землей станет более явной.
что значит "о какое-нибудь"? что за невидимое неожиданное тело такое?
 
Назад