Всегда подсознательно не доверял крупноразмерным жидкокристаллическим стекляшкам, работающим где-либо, кроме уютных офисных мониторчиков. Глупо, но факт.
Намедни Всевышний - почуяв, что с уходом в прошлое ЭЛТ вера моя начала слабеть - решил укрепить недостойного раба в его опасениях. Короче, ставлю софт на боевое изделие, большую часть которого составляет панельно-безвентиляторный промышленный комп в металлическом корпусе размерами 22". Штука сравнительно дорогая, даже несмотря на тайваньское происхождение. А главное - мне это изделие послезавтра сдавать заказчику. Каковой угрожает финансово меня покарать и лишить своих милостей, буде изделие окажется не сдано после 9000-ного китайского предупреждения о сроках.
Подхожу к рабочему столу, шваркая пластиковыми подошвами по линолеуму, прикасаюсь к стальному корпусу... Тресь! Меня прилично дёргает статикой, а экран гаснет. Совсем. При повторных попытках включить панельник, из его корпуса начинает ощутимо нести горелым. В иступлении хватаю отвёртку, вскрываю корпус (благо даже полная разборка таких ОЕМ-овских компов покрывается гарантией, а все платы расположены на одной плоскости) и после недолгих камланий обнаруживаю пробитый и ажно расколотый термоударом крохотный неполярный электролитик на плате питания ламп подсветки. Беру паяльник, меняю усопший компонент на обнаруженный в загашнике здоровый советский кондёр - (100В вместо 50), проверяю фон осциллографом и включаюсь. Всё фурычит - тема закрыта.
На следующий день. Аэродром. Рассказываю приятелю о том, что всё в этом проклятом мире скурвилось, а тайваньцы разучились делать электронику. Приятель садится в ероплан и начинает включать свою убер-мега-стеклянную кабину. Стрелочными приборами у него продублированы только указатель скорости, высотомер. А ещё - температура масла в виде цифрового, но "неинтеллектуального", мелкоразмерного индикатора. Горизонт-же, всякие вариометры и компасы, контроль двигла существуют исключительно в виртуальном виде. И вот включает приятель свою цветомузыку. Правый экран контроля двигателя запускается нормально. Левый дисплей пилотажных приборов - хлобысь! - и гаснет. По периодическим коротким вспышкам экрана заключаю, что проблема похожая - нелады с запуском подсветки. Перед этим самолёт стоял в неотапливаемом ангаре и некоторое время побыл на улице со сдвинутым фонарём при температуре -24оС. Этого для жалкой, сделанной южанами и для южан электроники, оказалось достаточно
Правда, минут через 15 прогрева двигла электроника таки отогрелась и зачирикала. А вот если-бы в полёте и в СМУ?
Намедни Всевышний - почуяв, что с уходом в прошлое ЭЛТ вера моя начала слабеть - решил укрепить недостойного раба в его опасениях. Короче, ставлю софт на боевое изделие, большую часть которого составляет панельно-безвентиляторный промышленный комп в металлическом корпусе размерами 22". Штука сравнительно дорогая, даже несмотря на тайваньское происхождение. А главное - мне это изделие послезавтра сдавать заказчику. Каковой угрожает финансово меня покарать и лишить своих милостей, буде изделие окажется не сдано после 9000-ного китайского предупреждения о сроках.
Подхожу к рабочему столу, шваркая пластиковыми подошвами по линолеуму, прикасаюсь к стальному корпусу... Тресь! Меня прилично дёргает статикой, а экран гаснет. Совсем. При повторных попытках включить панельник, из его корпуса начинает ощутимо нести горелым. В иступлении хватаю отвёртку, вскрываю корпус (благо даже полная разборка таких ОЕМ-овских компов покрывается гарантией, а все платы расположены на одной плоскости) и после недолгих камланий обнаруживаю пробитый и ажно расколотый термоударом крохотный неполярный электролитик на плате питания ламп подсветки. Беру паяльник, меняю усопший компонент на обнаруженный в загашнике здоровый советский кондёр - (100В вместо 50), проверяю фон осциллографом и включаюсь. Всё фурычит - тема закрыта.
На следующий день. Аэродром. Рассказываю приятелю о том, что всё в этом проклятом мире скурвилось, а тайваньцы разучились делать электронику. Приятель садится в ероплан и начинает включать свою убер-мега-стеклянную кабину. Стрелочными приборами у него продублированы только указатель скорости, высотомер. А ещё - температура масла в виде цифрового, но "неинтеллектуального", мелкоразмерного индикатора. Горизонт-же, всякие вариометры и компасы, контроль двигла существуют исключительно в виртуальном виде. И вот включает приятель свою цветомузыку. Правый экран контроля двигателя запускается нормально. Левый дисплей пилотажных приборов - хлобысь! - и гаснет. По периодическим коротким вспышкам экрана заключаю, что проблема похожая - нелады с запуском подсветки. Перед этим самолёт стоял в неотапливаемом ангаре и некоторое время побыл на улице со сдвинутым фонарём при температуре -24оС. Этого для жалкой, сделанной южанами и для южан электроники, оказалось достаточно
Правда, минут через 15 прогрева двигла электроника таки отогрелась и зачирикала. А вот если-бы в полёте и в СМУ?