о ситуации с Домодедовым

rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
Аэровокзальный комплекс "Домодедово", принадлежащий структурам группы "Ист Лайн", должен быть национализирован. Соответствующее решение арбитражного суда вступило в силу 20 марта. В "Ист Лайн" считают решение суда неисполнимым, поскольку здание аэровокзала, требуемое Росимуществом как незаконно приватизированное, было демонтировано, и на его месте уже возведен новый комплекс. В Росимуществе тем не менее считают возможным вернуть в федеральную собственность нынешний комплекс "Домодедово".

Решение о возврате принадлежащего сейчас группе "Ист Лайн" аэропорта в федеральную собственность принял 18 января арбитражный суд Московской области. 20 марта 10-й арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения, и оно вступило в силу.

В конце 1990-х годов группа "Ист Лайн", в которую входит 14 предприятий, взяла под контроль все основные виды бизнеса в Домодедово. Финансовые показатели группы и ее владельцы не раскрываются. По неофициальным данным, группу контролирует бизнесмен Дмитрий Каменщик. Аэропорт Домодедово в 2007 году обслужил 18,755 млн пассажиров (на 22% больше, чем в 2006 году). В аэропорту обслуживаются 76 авиакомпаний, в том числе 44 иностранные. Согласно рейтингу европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe), Домодедово заняло первое место среди аэропортов Восточной Европы и 19-е — среди всех европейских аэропортов.

Попытку оспорить приватизацию комплекса "Домодедово" Росимущество предприняло в 2005 году — после того, как в конце 2004 года в ведомство поступила заявка кипрской компании Hacienda Investments Ltd (структуры группы "Ист Лайн") на приватизацию земельных участков под зданиями аэровокзала. Hacienda сообщила, что получила эти объекты 15 июня 2001 года по договору мены с ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово"", приватизировавшим комплекс в 1997 году.

До 1997 года аэровокзальный комплекс был закреплен за госпредприятием "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации". 15 сентября 1997 года госпредприятие обменяло имущество, оцененное в 21 млн руб., на 42 192 акции ОАО "Домодедово-2". Позднее это ОАО преобразовалось в ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово"" (подконтрольно группе "Ист Лайн"), а госпредприятие ликвидировалось.

Росимущество подало в арбитражный суд Московской области два иска: о признании ничтожным договора мены, заключенного в 1997 году между госпредприятием и "Домодедово-2", и об истребовании имущества из незаконного владения компании Hacienda. Суд стал рассматривать первое дело, а производство по второму приостановил. 15 ноября 2005 года Десятый арбитражный апелляционный суд признал договор мены ничтожным, поскольку госпредприятие совершило сделку без согласия тогдашнего Госкомимущества РФ. 8 ноября 2006 года дело рассматривал президиум Высшего арбитражного суда.

Представители группы "Ист Лайн" продемонстрировали президиуму, что группа провела затратную реконструкцию терминала и может лишиться не купленного, а построенного ею комплекса. По данным Министерства транспорта РФ, инвестиции "Ист Лайна" в аэропорт превысили $1 млрд. Президиум ВАС призвал стороны заключить мировое соглашение, после чего 14 июня 2007 года прекратил дело по формальной причине: ликвидация госпредприятия "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" не позволяет участникам сделки вернуть имущество друг другу.

Но после этого арбитражный суд Московской области возобновил рассмотрение дела об истребовании имущества, принадлежащего Hacienda. Росимущество потребовало вернуть в федеральную собственность 16 объектов, включая три части здания аэровокзала, привокзальную площадь, автостоянку, складские и технические помещения. Росимущество ссылалось на то, что аэровокзальный комплекс был приватизирован незаконно.

Заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков рассказал, что процессуальные ходы с использованием разных видов исков в судебной практике хорошо известны: "Дело, которое прекратил президиум ВАС, не считается проигранным Росимуществом и позволяет начать с нуля новое судебное дело по формально другому иску".

В ходе рассмотрения дела Hacienda настаивала, что у нее нет объектов, требуемых Росимуществом, например части здания аэровокзала площадью 60 609,9 кв. м. "В 1997 году площадь аэровокзала составляла 46 тыс. кв. м. Это здание было признано аварийным и демонтировано, а площадь нового комплекса составляет сейчас 270 тыс. кв. м",— объяснили "Ъ" в "Ист Лайне". Суд, однако, с этими доводами не согласился. В постановлении апелляционного суда (текст имеется в распоряжении "Ъ") сказано, что Hacienda фактически получила "единый комплекс объектов недвижимого имущества аэропорта Домодедово". А документы, позволяющие "проследить изменения технического состояния каждого спорного объекта и смену их правообладателей", Hacienda в суд не представила.

Руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Эльдар Тузмухамедов заявил вчера, что на постановление апелляционного суда будет подана кассационная жалоба. "Мы считаем решение суда неисполнимым, поскольку тех объектов недвижимости, которые суд решил изъять, в действительности не существует",— объяснил господин Тузмухамедов.

В Росимуществе же считают, что, поскольку ответчик не доказал отсутствие существования требуемых объектов, они подлежат возврату в федеральную собственность. "Доказать, что объекты не существуют, ответчик уже не сможет, поскольку суд кассационной инстанции, если туда будет подана жалоба, новые документы принимать не вправе",— полагает источник "Ъ" в ведомстве.

Суд при рассмотрении исков о возврате имущества должен четко идентифицировать взыскиваемые объекты, говорят юристы. "Без этого иск удовлетворять нельзя. Если же иск удовлетворен, исполнить решение невозможно: судебный пристав, видя несоответствие в характеристиках объектов, обязан приостановить взыскание и обратиться в суд за разъяснением судебного решения",— считает управляющий партнер адвокатского бюро "Форум" Кирилл Нам.

В Росимуществе сообщили, что исполнительный лист пока не предъявлен. О том, что в ведомстве осознают проблемы с исполнением решения, свидетельствует письмо заместителя руководителя Росимущества Юрия Медведева, направленное в Минэкономразвития 13 февраля (копия имеется в распоряжении "Ъ"). В проекте доклада Минэкономразвития правительству (документ был подготовлен Росимуществом), прилагаемом к письму, констатируется, что почти все объекты реконструированы и исключены из госреестра прав на недвижимость. В связи с этим предлагается через изменение порядка исполнения судебного решения передать в федеральную собственность нынешний имущественный комплекс аэропорта Домодедово.

Юристы считают, что изменение способа исполнения судебного решения возможно только в отношении тех решений, которые в принципе исполнимы. "А решение о взыскании неидентифицированного имущества нельзя исполнить никакими способами",— говорит Кирилл Нам.

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что решение суда о национализации Домодедово — "это крайне негативный сигнал рынку". Эксперт считает, что попытка пересмотра итогов приватизации в отношении наиболее успешной компании в аэропортовом бизнесе может заставить инвесторов, планировавших вкладываться в инфраструктурные объекты в России, задуматься о возможной судьбе своих денег.


Ольга Ъ-Плешанова, Алексей Ъ-Екимовский
 
Реклама
Topper

Topper

Старожил
Вот и увидим, только ли на словах уважается право частной собственности в Российской Федерации.
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
Что быдет с Домодедово, если его реприватизируют видно на примере Шереметьево - полная жопа.
 
A

ANB

Местный
Наглядное пособие иностранным инвесторам на тему "Почему нельзя вкладывать деньги в Россию" - национализируют по беспределу и концы в воду! Полицейское государство, Гондурас отдыхает.
 
maTT

maTT

LED
даже если одна структура воспользовалось безграмотностью гос.законодательства, получив в свое распоряжение порт, то сейчас этот процесс похож на рейдерство в гос.масштабах...
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Вот и увидим, только ли на словах уважается право частной собственности в Российской Федерации.
А что мы видели несколько лет до этого в других сферах было недостаточным?
то сейчас этот процесс похож на рейдерство в гос.масштабах...
На это сейчас похожа вся страна. Причём не очень понятно, кто и как этот шабаш кадавров может остановить.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Наглядное пособие иностранным инвесторам на тему "Почему нельзя вкладывать деньги в Россию" -
Иностранные инвесторы вкладывают деньги даже в Нигерию. Потому что там тоже можно заработать. И они просто закладываются на дополнительные риски. Печалится стоит не об иностранных инвесторах (которые если их совсем прижмут - просто уйдут) - печалится надо о себе, о своих инвесторах (как тот же Каменьщик). Нам уходить сложнее, да и жить хочется на Родине.
 
svv

svv

Любопытный
Под таким соусом можно подождать пока в определенных областях какая-то компания поднимется и обратно ее родимую, не хрен вылезать :mad: называется

На транспорте последнее время вообще беспредел со стороный чиновников творится, все тащут одеяло на себя, не забывая тащить вату из него себе в карман.
 
maTT

maTT

LED
кому интересен видеосюжет на тему национализации, но в в большей степени вопрос внешнего вида терминала, может посмотреть его здесь
 
Реклама
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Вот будет интересно,если недавно открытый в России завод "Тойота" тоже национализируют,когда он будет работать на всю кактушку...Такие дела,как в случае с "Домодедово"-это очень опасно.Передел собственности со всеми вытекающими...

Под управлением госструктур,этот аэропорт перестанет развиваться!
 
V

viator

Новичок
Ну, вот и материализовались проклятия за уничтоженный самолет. И довольно быстро...
 
Н

НаездНИК

Местный
Эта материализация возникла задолго до уничтоженного самолета..
 
foo_fighter

foo_fighter

___________________
Давайте оставим всякие сантименты о "гос. рейдерстве" и "лучшем а/п России", трезво посмотрим на ситуацию (правде в глаза?) и ответим на простые вопросы:

1. Имело ли место правонарушение со стороны группы "Ист-лайн"?

2. Если оно, нарушение, имело место вправе ли "потерпевшая" сторона требовать реституции (последствие признания недействительности сделки, заключающееся в возврате сторонами всего полученного по сделке)?
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Вот и увидим, только ли на словах уважается право частной собственности в Российской Федерации.
Интересно, а когда кто-то что-то, извините за выражение, спи...л, то это что-то становится священной частной собственностью, которую нельзя отнимать?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Они не сп...ли то, что сейчас там стоит. Если есть претензии про сп...ли, то может быть, потребовать выплаты стоимости того, что там было (с учетом амортизации)?
А также пересмотреть итоги приватизации по другим отраслям, чего, как было обещано (гыгы), делать не будут?
А может, снова все взять и поделить? Как будто те, кто сейчас отнимут, следующим поколением не будут считаться сп...дившими.
 
military_upir

military_upir

Старожил
Давайте оставим всякие сантименты о "гос. рейдерстве" и "лучшем а/п России", трезво посмотрим на ситуацию (правде в глаза?) и ответим на простые вопросы:

1. Имело ли место правонарушение со стороны группы "Ист-лайн"?

2. Если оно, нарушение, имело место вправе ли "потерпевшая" сторона требовать реституции (последствие признания недействительности сделки, заключающееся в возврате сторонами всего полученного по сделке)?
Не знаю законов наших, но разве В.В. Путин при вступлении в должность не обещал , что не будет пересмотра результатов "приватизации" ?
Если же все таки решили пересмотреть результаты прихватизации, то вперед, по всей стране наводить порядок.
ЗЫ в ДМД вгрохано немало денег, в последнии годы, одна полоса чего стоит, а сейчас на этом скоты наши решили погреть когти. Это разумеется ИМХО.
 
Topper

Topper

Старожил
Юрьич, про уважение частной собственности - это моё было. Я и отвечу:
1. Переход от одной общественно-политической формации к другой - это вообще-то война должна была быть. Хучь по Ленину, хучь по Гегелю - кровисча. И её удалось почти избежать, во всяком случае, ни с Югославией 1990-х, ни с Россией 1920-х и близко сравнения нет.
2. Первичный этап накопления капитала - ну, это банально.
3. Серьёзный передел сложившейся криминальным путём экономической ситуации, смена одной элиты на другую - может свести на нет результаты пунктов 1 и 2.
4. Вспоминается что-то насчёт внесения неотъемлемых улучшений и всё такое, юристы получше подскажут. Ист Лайн таких улучшений внёс мама-не-горюй, поэтому тупо признать сделку незаконной не выходит, впрочем, с одной стороны - я не юрист, а с другой стороны, в Российе и не такие фокусы выходили.
5. Вызывает умиление чиновничья честность. Смысл реально может быть один: национализировать, через полгода акционировать по своим правилам и на непрозрачных условиях, тупо собрать контрольный пакет акций и в полцены продать заведение прежним хозяевам. На сдачу жить долго и счастливо и умереть в один день.
6. Всё это - опасно для ситуации в ГА. Почему, думаю, всем и так понятно.
 
foo_fighter

foo_fighter

___________________
Они не сп...ли то, что сейчас там стоит. Если есть претензии про сп...ли, то может быть, потребовать выплаты стоимости того, что там было (с учетом амортизации)?
Без того, что сп..ли не стало бы того, что сейчас есть. Согласны?
Не знаю законов наших, но разве В.В. Путин при вступлении в должность не обещал , что не будет пересмотра результатов "приватизации" ?
Вот уж не знаю чего он там обещал. Не слежу. =))
Но не уверен, что первому лицу государства можно обещать отказ от преследования нарушений закона со стороны государства.
Да и, скорее всего, это было "програмное заявление", которым он хотел сказать, что мол все сроки исковой давности вышли (выходят), поэтому мы вас не будем "мочить в сортире" (с) Путин В.В.
В деле же Ист-Лайна все по-другому. Там спорят уже давно (на что "защитники" предпочитают совершенно не акцентировать внимание). Ситуация похожа на недавнюю ситуацию с Люфтами. Тут "потерпевшие" снова "кричат" (вспомниаем русскую народную пословицу).

Topper,
По поводу п. 4 там нужно долго и сложно разбираться.
Но, в общем и целом, вы правы.

Особенно мне нравится пункт 2. :D Все время он мне нравился.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Юрьич

Юрьич

Новичок
Mechanic,
Если закон - то давайте тогда уже для всех и в равной мере. А то как накинутся на отдельное вкусное, да с таким рвением... кажется, что других проблем нет, всё решили... Ну и наконец, хотите забрать собственность, свои права реализовать, так реализуйте обязанности тоже, а с этим туго. Как сбережения у людей угробили - так это кризис, видите ли, а как сп...ли - так это верните, значиццо...
А Вы не пробывали что-нибудь делать не сразу, а постепенно? Вот у Вас грыжа пупковая вылезет, если Вы пять мешков цемента на крышу понянете. Вы это знаете, и говорите, что надо бы 5 раз по лестнице сбегать. А чтож 1 не хотите то?

И не надо тут говорить про то, что мол мы тут конечно в чёрных масках на завод приехали, бухгалтерию и КПП захватили, но вот мы потом столько денег вложили в завод, столько всего понастроили, мы хорошие...

И совсем уж тут смешны заявления про частную собственность, и про социальную значимость и отвественность первоначального накопления капитала шустрыми людьми.

Так что, думаю, разберуться что и как.