Об авиабизнесе

Карандаш

Местный
люди, обращаюсь к вам за советом/информацией.

вот я всегда думал, что авиабизнес (пассажирские перевозки) - штука дорогостоящая и с высокими входными барьерами на рынок (главным образом, финансовыми), а вот на днях откопал отчет Всемирного банка на эту тему. не знаю, насколько ВБ может быть компетентен в этих вопросах, но сообщение следующего характера: "Theory validated by experience suggested that the markets for services provided by airlines were potentially competitive or “contestable” because of the relatively low entry or sunk costs, as aircraft and key skilled staff could be rapidly redeployed elsewhere".

ну вот и стало интересно. стал считать, прикидывать, сколько ж будет стоить открыть авиакомпанию свою (как бы это смешно ни звучало, если это так). но наткнулся на проблему: не знаю структуру затрат авиакомпаний (топливо, лизинговые платежи, з/п, что есть фиксированные затраты, что переменные, их абсолютные значения, разброс, проч.), основные источники дохода, основные проблемы (регистрация, лицензирование, проч.), какой самолет выбрать и т.д.

поискал по сети, ничего толкового не нашел. думал, поговорить с кем-нибудь на эту тему, но никто из знакомых тоже не в теме. забрел на ваш форум, почитал.. интересно.. если честно, как будто в другой мир попал :))
вот подумал, может вы что подскажете, покажете или укажете, где можно почитать на тему.

просто не понимаю, почему в России до сих пор не развиваются LCC? ведь европейская часть страны, по-моему, самое оно для этого дела. читаю как раз сейчас книжку про Ryanair. ну и просто зло берет, почему мы не можем так же дешево летать здесь. цена на билеты - ну просто обалденные...
 
Реклама
Карандаш,
короче, в двух строках бизнес-планчик накидать... :))
ну я-то не могу, но вопросы, конечно, здравые :))
а Вы не думали, почему улететь из Кельна в Москву на germanwings стоит 19 евро, а из Москвы в Кельн - от 120 долларов? это так, к вопросу про лоу-кост. пока наши эксперты думают, как бы поязвительнее рассказать Вам про структуру затрат авиаперевозчиков.
:))
а про "aircraft and key skilled staff could be rapidly redeployed elsewhere" - прикольно. учитывая, что главный головняк наших а/к состоит в отсутствии новых самолетов отеч. производства при кошмарных пошлинах на ввоз иностранных, в усиливающемся кадровом голоде при разваленной системе подготовки специалистов и пр. и пр.
 
Последнее редактирование:
ну я как раз этого и боялся, что будет выглядеть как просьба накидать бизнес-план ))
нет, я и сам могу его накидать. немного уже стал разбираться в этой области, но все равно знаний оч.не хватает.
про отчет ВБ - он был написан для мира в целом, не конкретно по России )
а про germanwings - не знаю. я вообще не думал, что возможно улететь на LCC из МОсквы в Европу. расстояния большие. а насколько я понимаю, "дешевые" авиакомпании летают как раз на небольшие расстояния, поэтому и говорю, что европейская часть нашей страны для этого как раз подходит.
 
Карандаш,
из Москвы очень даже летают лоу-косты. bmi baby, spanair, germania express - это сходу. только быть low-cost в России им не позволяет та самая "местная специфика", о которой в отчете ВБ ничего не говорится. ну возьмите хотя бы инфраструктуру или роялти за пролет над нашей территорией - одна сплошная "специфика"! :)

могу конфиденциально подсказать, где лежит некоторое количество знаний. если зайти на http://events.ato.ru в архив форума "Крылья России" то можно посмотреть названия докладов. если что-то заинтересует, то зарегистрировавшись, можно скачать эти доклады. они как правило в картинках, так что вполне user-friendly. правда после регистрации Вы пару раз в месяц будете получать ценнейшую информацию на Ваш мейл (от меня :)), но если это не пугает - ...
 
Последнее редактирование:
Lisa,
насчет роялти ничего не знаю, но с инфраструктурой - это да, согласен.

насчет ссылки: что за архив? форума, который будет в октябре? если можно, дайте прямую ссылку, где можно посмотреть названия докладов. мерси )
 
Карандаш,
не, ну что значит "дайте"? Вы часом не директор? :)
здесь:
http://www.events.ato.ru/rus/events/wrforum/archive/2005/docs/
предупреждая следующий вопрос: особенно рекомендую доклад Мартиросова "Квазимонополии на пороге системного кризиса". Андрей Зарменович - ГД авиакомпании UTair.
http://www.utair.ru/ru/
все. уступаю место экспертам.
 
Реклама
Карандаш сказал(а):
..."Theory validated by experience suggested that the markets for services provided by airlines were potentially competitive or “contestable” because of the relatively low entry or sunk costs, as aircraft and key skilled staff could be rapidly redeployed elsewhere"....

В докладе имеется ввиду не "low entry costs" вообще, а "low entry costs" на другие рынки, когда существующие авиакомпании просто начинают работать на новых маршрутах.
 
Major,
это, конечно, меняет дело.
но разве нельзя создание новой авиакомпании также рассматривать как выход на новый маршрут, первый маршрут. естественно, у существующей авиакомпании предельные издержки по выходу на новый маршрут будут намного ниже, чем у новой авиакомпании по выходу на первый маршрут.
но по идее основные затраты должны составлять затраты по приобретению авиатранспорта. а таковой можно взять и в лизинг, тем самым сократив первоначальные затраты.
тут, конечно, будут затраты по приобретению лицензий (а на каждый новый маршрут разве ну нужно разрешение?) и проч. реклама новой авиакомпании, офисы и прочее.
 
Lisa,
спасибо за ссылки на инфу. просмотрел я несколько докладов-презентаций. честно говоря, не впечатлило. не по содержанию, не по форме представления. часть докладов, конечно, но немалая.
особенно "порадовал" доклад от "Сибири". там один из слайдов меня вообще наповал сразил. не могу сейчас привести точную цитату (почему-то не могу скачать на рабочий комп презентаху), но смысл ее в следующем: причины роста расходов: рост цен на топливо, монополия компаний, оказывающих в аэропортах услуги авиакомпаниям, и еще чот-то. причины роста доходов - рост благосостояния населения.
отсюда делаем вывод - от самой компании Сибирь ничего не зависит! это ж кошмар такие доклады делать на всю страну. а если они действительно так работают и думают??? зачем тогда нужен вообще менеджмент в этой компании? на месте акционеров, я бы всех уволил за раз.
а если так во всех наших компаниях?? ну тогда нечего удивляться, что у нас все плохо. и будущего у наших авиакомпаний тогда тоже нет, что бы государство для них ни делало.
в общем, печально....
 
Карандаш,
улыбнуло. я даже комментировать прилюдно не буду, ладно?
удачи разобраться в сложных вопросах авиабизнеса :))
 
Navstar его цель не Сибирь
он по простоте своей путает мягкое с теплым
или тщательно маскируется
 
Navstar,
пока моя цель - разобраться в бизнесе пассажирских авиаперевозок
 
Реклама
Карандаш сказал(а):
цель - разобраться в бизнесе пассажирских авиаперевозок
Вопрос настолько общий, что напоминает "дайте список интернета". Вот народ и иронизирует.
 
Назад