об определениях

Экзот

Элефантерия
14:20 В Красноярске сел Ту-204 с неполадками в системе кондиционирования


Самолет Ту-204 с пассажирами на борту в понедельник совершил незапланированную посадку в аэропорту Красноярска, сообщили в пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС. «На борту находилoсь 54 пассажира, 6 членов экипажа и 7 тонн груза. Самолет выполнял рейс до Петропавловска-Камчатского. После взлета в Красноярске и набора высоты пилоты обнаружили сбои в системе кондиционирования воздуха, что и послужило причиной возвращения в аэропорт вылета», – сказал сотрудник МЧС.

По его словам, в течение трех часов самолет вырабатывал запас топлива, а затем благополучно приземлился. Через некоторое время пассажиры были отправлены по назначению на резервном самолете. В настоящее время специальная комиссия занимается установлением причин случившегося.

РИА «Новости»




-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В чём состоит "авария"?
Самолёт получил повреждения конструкции?
Кто то из паксов пострадал?
Кто то пострадал на земле?
Что то сбили на земле неодушевлённого?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Экзот, лучше напиши тут определения, какая посадка какой является и все будет ясно. Такие вопросы каждый раз задаются, а толку от них?
 
avro,
Предположим, что мною они только задаются, но кучей грамотных специалистов (не то что Экзот какой то) это разжёвывалось не раз и не сотню. Но, предположим... Включаю наив и пытаюсь популярно объяснить.

Я не помню строгих опредлений всех четырёх видов авиационных происшествий — запинайте штатного зануду — но своими словами с сохранением смысла.
Нарушим классическую последовательность и начнём с самого серьёзного — катастрофы.

Катастрофа — авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.

Авария — повреждение конструкции ЛА без человеческих жертв.

Инцидент — авиапроисшествие, не повлекшее за собой жертв и/или повреждений. Потеря ориентировки, радиосвязи, выкатывание, и т.п.

УУП (усложение условий полёта) — изменение условий, влекущих за собой повышение нагрузки на экипаж, но, само по себе, не создающее предосылки для угрозы БП. Дефект, некритичный отказ, СМУ, и т.п.
 
См. в ветке

мой пост от 6 мая с выдержками из ПРАПИ республики Узбекистан.
Помнится ПРАПИ российское всем желающим на авиа.ру рассылал Петрович, может он тут выложит?
А мы бы его в редакции всех информагенств и газет разослали. :D
Все бы встало на свои места.
 
Экзот сказал(а):
В чём состоит "авария"?
Самолёт получил повреждения конструкции?
Кто то из паксов пострадал?
Кто то пострадал на земле?
Что то сбили на земле неодушевлённого?

Aварийная посадка может быть из за чего угодно. Все остальное зависит от оценки положения экипажа. Аварийная ситуация не обязательно связанна с повреждениями летательного аппарата. K примеру три зеленые не загорятся при выпуске шасси из за поломки одного из датчиков и считай что аварийная ситуация хотя в реальности все шасси вышли . Еще один пример, здоровье одного из пассажиров сильно ухудшилось - опять таки аварийная посадка.


Что бы не быть голословным у меня было несколько не приятных аварийных ситуаций: три возгорания, несколько раз открывшаяся полете дверь, полная потеря электропитания и отказ навигационного и радиооборудования. Ну и по мелочам вибрации в двигателе, показания приборов двигателя говорящие о потенциальных проблемах, застрявшие шасси и т.д. Из всех вышеописанных ситуаций я ни разу официально не объявил аварийную ситуации хотя во многих случаях докладывал диспетчеру о сложившейся ситуации и получал надлежащую помощь вплоть до встречающих пожарных расчетов ..
 
kcrq,
Смотрим в ссылку, данную Техником.
(Выделения мои).
1.2.2.2. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:
а)[касается катастрофы, потому выкинуто].
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- требуется крупный ремонт или замена поврежденного силового элемента
1.2.2.4. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) – авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.
Т.е., авария — именно с повреждением конструкции.

Отказ сигнализации подпадает под:
за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или, когда повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;
Отказ концевиков, безусловно, не является угрозой целостности и прочности конструкции. Отказ тормозов, однозначно опаснее отказа концевиков, но даже это не классифицируется как авария или аварийная ситуация, это только предпосылка к таковой.
Посадка в незапланированном порту с заболевшим пассадиром — вынужденная. Терминологическая путаница — большая опасность.
 
Непонятно в чем собственно вопрос? В исходнй новости слово "аврия" вроде не встречается. А неполадки - так они имели место быть.. На редкость кооректный текст от СМИ.
 
vm,
определения "неполадки" нет в техническом языке.
Есть, например неисправное сосотяние или просто неисправность (ты это знаешь так же хорошо, как и я).

В данном случае (см. первый постинг) система была работоспособна, но неисправна.

мы об этом, частично, говорили:

http://aviaforum.ru/threads/6878
 
FW,
Если неисправности касались, например, невозможности создать наддув, то с-ма была и неработоспособна. ;)
 
Реклама
Экзот, почему же? Как раз система работала и пыталась создать наддув, но это у системы не получалось. Такое состояние называется неисправным состоянием системы. Другими словами, система не достигает заданных параметров, каких и почему- это уже другой вопрос.
 
FW,
FW сказал(а):
неисправным состоянием системы
...и не работоспособным. ;)
Некоторые агрегаты САРД пытались (скажем клапана отбора), а другие им не давали (скажем, не проходила команда на прикрытие выпускных) => с-ма неработоспособна. ;)
 
мы медленно погружаемся в дебри тонкостей... ;)

о.к., для меня было и остаётся определение работоспособности в том виде, что я привёл выше или в ссылке на ТОиР.
Может для кого-то выглядит пародоксом, но система может быть работоспобна, но неисправна.
Если система выдаёт заданные функции, всё равно в каком диапазоне, то эта система работоспособна.

например : автомобиль (Ферарри) едет с макс. скоростью 5 км/час и как не дави на педаль быстрее не получается. Система работоспособна, но неисправна, т.к. Ферарри может ехать со скоростью 250 км/час. Найти несправность и есть задача технической службы. Тогда и будет восстановлены требования по достижению заданных параметров системы. Если автомобиль не едет (скорость= 0, хотя назначение автомобиля передвижение из "А" в "Б", со скоростью=0 это невозможно), то он по определению неработоспособен. Например сняли колёса. :D

Если система кондиционирования воздуха выдаёт хоть 1л воздуха в час, то она работоспособна. Но если требования конструкторской и другой тех документации требуют 250л/час, то система неисправна. И эту несправность надо искать и устранять. Если система не выполняет своего назначения, т.е. подача воздуха= 0, то тогда система неработоспособна.
 
Последнее редактирование:
Со всем согласен, до слов...
Если система кондиционирования воздуха выдаёт хоть 1л воздуха в час, то она работоспособна.
И привёл пример, когда СКВ неработоспособна — СКВ, ведь включает в себя САРД. ;) И, если самолёт не герметизируется, то... :)
 
...А то, что с-ма может быть неисправной, но работоспособной, я согласен.
 
FW, заметка-то в прессе и для обывателя, в данном случае вполне допустимо, по-моему.. Добавляет эмоциональную окраску типа "не очень опасно", что редкость, обычно журналисты напротив, склонны чрезмерно нагнетать напряженности.
 
Экзот, в этом случае разговор идёт о многофункциональности/ многоканальности системы. Тут можно рассматривать насколько отказ одного из каналов влияет на работоспособность или исправность системы в целом.

vm, мне всегда казалось, что журналист, это человек с университетским образованием, тем более 99% журналистов имеют сами о себе несколко возвышенные представления. Посему не вижу причин предъявлять пониженные требования к журналистам, которые берутся писать на технические темы. раз пишешь- поинтересуйся спецификой, если тяжело разобраться- пиши без притензий на достоверность написанного, а ещё лучше отдай спецу на проверку или не пиши совсем. Но нет журналисты народ гордый и всезнающий- "перлы" многих мы уже смогли оценить по достоинству. О.к., эт я отвлёкся ;)
 
Экзот сказал(а):
Т.е., авария — именно с повреждением конструкции.

Отказ сигнализации подпадает под:

Отказ концевиков, безусловно, не является угрозой целостности и прочности конструкции. Отказ тормозов, однозначно опаснее отказа концевиков, но даже это не классифицируется как авария или аварийная ситуация, это только предпосылка к таковой.
Посадка в незапланированном порту с заболевшим пассадиром — вынужденная. Терминологическая путаница — большая опасность.


ICAO выражает это в двух словах "distress or urgency". Как члены экипажа определят эти понятия исключительно зависит от них. Техническая проблема или пассажиру стало плохо запросил priority landing будь добр squawk 7700, частоту 121.5. В любом случае эта аварийная посадка как следствие а причины могут быть разные.
 
FW, имея под боком один из лучших в стране университетов и вдосталь общаясь с лудьми с университетским образованием, я не то что от журналиста, я от физика-аэродинамика уже давно не тешу себя иллюзимяи и не ожидаю от них знания о том, чем нервюра от стрингера отличается :) При том, что они нередко действительно крутые спецы в своей оласти, очень часто имеют суждения "обо всем", при этом действительно вдаже в терминах не разбираясь.Такова се ля ва.

Возвращаясь к исходной заметке - как раз редкий прмер безперловости. Использование "бытового" словечка "неполадки" вместо привычного техническому уху "неисправность" - вот все, к чему можно, на мой взгляд с натяжкой, придраться. И уж озвученные претензии к ней тоже натянуты, слово "авария", повторюсь, в заметке новостной ленты не встречается. Обсуждение термина "авраия" в применени к ней- высосано из пальца..

Или мы хотим, чтобы массовые газеты, когда пишут о здравоохранении, писали в статьях для нас обязетльно по латыни? Чего мы тогда там поймем? Это для доктора "острый холецистит" а для масовго читатля "болезнь желчного пузыря".
 
Реклама
kcrq,
По и ИКАО и ФПЛы подаются в уведомительном порядке, а не с подачей ППЛ накануне... Ну ладно...
"Бедствие или вынужденная посадка" сами по себе никак аварию не подразумевают.
 
Назад