Объемы ремонта современных самолетов.

Зарез был сделан во время изготовления? Так зачем дефектную деталь поставили на изделие?
Либо этот дефект допустим (тогда вообще-то и дефектом считаться не должен), либо должен существовать вид ремонта этого дефекта, при котором деталь допускается устанавливать на новое изделие. причём этот ремонт должен обеспечивать полную сохранность эксплуатационных характеристик, в том числе наработку до отказа.
Допустим, лонжерон с зарезом установили при изготовлении планера. Значит, можно и нехрен его его лишний раз трогать.
Вы знакомы со спецификой серийного производства?
 
Реклама
Более, чем. Причём, со специализацией контроля качества.
Правда, не самолётов.

Но Ваш вопрос задан неправильно. Производство патронов тоже серийное :)
 
Но Ваш вопрос задан неправильно. Производство патронов тоже серийное
Но, мы не беседуем о патронах!
На каком нибудь основном силовом элементе (можно на особо ответственно), допустим поясе лонжерона, были отклонения от конструкторской документации ( например зарезы толщин), и это элемент был установлен на самолет, (так как имел запас прочности, но снова прочности статической), а что с ним будет через скажем пять лет эксплуатации не известно!
Причем неизвестно даже тем людям, которые принимали решение о допуске данной кон-струкции к дальнейшей установки, но благо нашлись «толкачи» , которым не выгодно из-готовление новой детали, и пригрозив выше указанной группе, обеспечили установку!
Как с Вашей точки зрения, такое возможно?
Или непонятно, откуда взявшиеся специалисты все знаю (в совершенстве) и такого не допустят, да еще, откуда в России взяться таким корыстным руководителям , которые будут заведомо проталкивать брак к установке?:D
 
У неработоспособного объекта ресурс отсутствует. Соответственно, при любом ремонте он изменяется.

Неправильно! Если эксплуатируется по ТЭР, будет работоспособен, но неисправен в отсутствие ресурса.

НТЭРАТ ГА - 93:

2.2.2. Воздушное судно считают исправным при условии, что:
— планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);
— на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом, устранены неисправности и их последствия;
— оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде
 
Как с Вашей точки зрения, такое возможно?
На практике всё возможно. Даже Саяно-Шушенскую ГЭС эксплуатировать, спустя рукава.
Но на авиационном предприятии за подобные вещи принять подписывать себе срок. Причём, этих подписей должно быть несколько: сядут начальник производства, цеха, ОТК, может ещё кто-то.

Хотя. я неправильно отвечаю.
Вы говорите о сознательном нарушении технологии. А с таким допущением, можно и серьёзно рассматривать возможность установки деревянных пушек на штурмовики.
Возможно 2 варианта результата работы "толкачей".
Либо с внесением информации о нарушении технологии в документацию, с последующим геморроем объяснений с заказчиком, скидками, обоснованием изменения ресурса. Для заказчика результатом будет некоторое усложнение плановых чеков и соответствующая скидка с цены. Либо возврат изделия на доработку.

Либо с сокрытием факта нарушения технологии с последующей уголовкой.
 
Triz, это несколько разные вещи.
за каждой деталью стоит подпись технолога, инженера цеха, приемки и т.д. нарущения технологии и чертежей встречаются нередко, но на то у этих людей и образование, чтобы понять, насколько работоспособной и приемлимой "получилась" деталь. причем это может касаться как единичного изделия, так и быть достаточно массовым изделием (достаточно вспомнить, например, массовый ремонт лопнувших полок обшивки кабины F-15E)
Предположим, что принято решение пропустить отклонение и поставить его на самолет. Что предлагается делать при достижении периодических форм обслуживания? Поднимать на всех заводах (головном и смежников) всю документацию, смотреть, что было изготовлено с нарушениями, высверливать-выклепывать данный узел на каждом ремонте и ставить на рентген? С вероятностью 1 к 100 эти бесконечные высверливания ослабят не только этот узел, но и все смежные на порядок быстрее, чем то минимальное отклонение, которые было пропущено заводом.
 

А разве MEL позволяет летать без ресурса? Насколько понимаю, MEL используется при эксплуатации методом ТЭС. Если ТЭР, то - ограничение в использовании за пределом ресурса/срока службы даже работоспособного изделия.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто знает, какой ресурс планера самолета Ту-134?
Это зависит от конкретного борта: надо иметь доступ к документации. Не так уж много чистых 134 выпустили, потом на отдельных бортах делали какие-то доработки, продления ресурсов....

Более точно, я не знаю. :)
Кроме лет и километров есть ещё взлёты\посадки.
 
Seagull_JL,

Как шутку - оценил.

Профессионально - недооценил: лампочки не эксплуатируются по ресурсу...
 
А разве MEL позволяет летать без ресурса?
нет конечно...никакого отношения MEL к ресурсу не имеет...его можно применить, если ресурс компонента вышел и он считается неисправным (надувной трап-плот, например)...
Ресурс могут продлить только авиационные власти страны регистрации ВС...
 
На каком нибудь основном силовом элементе (можно на особо ответственно), допустим поясе лонжерона, были отклонения от конструкторской документации ( например зарезы толщин), и это элемент был установлен на самолет,
уголовка...только психи под это сознательно подпишутся.... нормальные программы ТОиР не предусматривают полной разборки самолетов с целью обнаружения "производственных запилов" на силовых элементах планера... проще организовать нормальное производство, чем продать самолет с такой программой ТО

создать идеальный самолет, на котором в процессе эксплуатации не возникнут какие-либо проблемы с элементами конструкции, не представляется возможным...поэтому производители современных самолетов постоянно не спускают глаз со своих флотов с целью выявления эксплуатационных проблем для того, чтобы предложить меры по их устранению....
 
Вывод: работы с измененем русурса объекта - ремонт
а если ресурс не назначен? назовем "чек"?

"Капитальный ремонт ЛА предусматривает восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению среднего ресурса между капитальными ремонтами с заменой или восстановлением, регулировкой его деталей , узлов и агрегатов, включая основные силовые элементы".
вся привязка к ресурсу..... а если ресурс не назначен, то получается комплекс большого объема инспекционных работ с целью обнаружения неисправностей элементов конструкции и компонентов ЛА и их устранения...все то же, что и делается каждый день в процессе эксплуатации...вывод: капитальный, ремонт ЛА начинается как только он был передан в руки эксплуатанта - все время надо что-то исправлять и восстанавливать
 
Вот определение из учебника:
"Капитальный ремонт ЛА предусматривает восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению среднего ресурса между капитальными ремонтами с заменой или восстановлением, регулировкой его деталей , узлов и агрегатов, включая основные силовые элементы".

Я, извините, не по теме, я, можно сказать, лингвист :oops:
Что-то совсем не доходит до меня определение.

Если разобрать предложение, то получается, что
"Капитальный ремонт - это восстановление среднего ресурса между капитальными ремонтами."
Рекурсия какая-то :(

А например эээ... секс - это восстаносление среднего промежутка между эээ... сексом? ;)

Какой это учебник?
 
Реклама
его можно применить, если ресурс компонента вышел и он считается неисправным (надувной трап-плот, например)...

У меня большие сомнения, что ресурсные агрегаты могут быть указаны в MEL-е. По-моему, по принципу: агрегат потому и имеет ограничение ресурса, что его отказ ведёт к ситуации, большей чем "усложение условий полёта".


К приведенному примеру: нересусное состояние трап-плота приведёт к тому, что вы его с собой не повезёте, а пустое место - это не MEL.
MEL - отсутствие продаж на то кол-во мест, для которого предназначен трап-плот.
По-моему, так.
 
Назад