Triz, это несколько разные вещи.
за каждой деталью стоит подпись технолога, инженера цеха, приемки и т.д. нарущения технологии и чертежей встречаются нередко, но на то у этих людей и образование, чтобы понять, насколько работоспособной и приемлимой "получилась" деталь. причем это может касаться как единичного изделия, так и быть достаточно массовым изделием (достаточно вспомнить, например, массовый ремонт лопнувших полок обшивки кабины F-15E)
Предположим, что принято решение пропустить отклонение и поставить его на самолет. Что предлагается делать при достижении периодических форм обслуживания? Поднимать на всех заводах (головном и смежников) всю документацию, смотреть, что было изготовлено с нарушениями, высверливать-выклепывать данный узел на каждом ремонте и ставить на рентген? С вероятностью 1 к 100 эти бесконечные высверливания ослабят не только этот узел, но и все смежные на порядок быстрее, чем то минимальное отклонение, которые было пропущено заводом.