Объемы ремонта современных самолетов.

Triz

Местный
Насколько мне известно, современные модели самолетов не предусматривают капитального ремонта?
Если это так , то какие ремонтные работы предусматриваются в процессе эксплуатации?
 
Реклама
Все это условности. Организационо (как прекращение эксплуатации-передача на АРЗ-возобновление эксплуатации после ремонта) капремонт отменен, а по сути работ трудно что-то радикально изменить, просто они будут делаться на стадии эксплуатации в тех условиях и в объеме, которые предусмотрены эксплуатационной документацией. Если будет предусмотрен цех с разборкой, дефектацией и восстановлением поврежденных элементов планера, например, то это и будет делаться...
 
Последнее редактирование:
предусматривают. Просто выполняется они в виде периодических форм различной "глубины". На западных самолетах это называются соответственно, A-Check, B-Check (редко выполняется отдельно, обычно размазывается между А), C-Check и D-Check. Вот крайний по свой глубине вполне сопоставим с тем, что называлось КВР на советской технике. Ну и плюс Bridge-Check при переходах с одной на другую системы ТО, да и собcтвенно ремонты по факту AOG, доработки по бюллетеням, конверсии, модернизации и т.д.
 
Дык, это конструкция сама укажет. Если будут такие повреждения, что для их выявления и устранения нужны цех, разборка и т.д., то так и будет, а если не будет таких повреждений или будут принципиально новые методы их контроля и устранения ("самодиагностика" и всякие "самозатягивающиеся трещины" :), то может и без разборки и/или без цеха обойдется)
 
Дык, это конструкция сама укажет. Если будут такие повреждения, что для их выявления и устранения нужны цех, разборка и т.д., то так и будет, а если не будет таких повреждений или будут принципиально новые методы их контроля и устранения ("самодиагностика" и всякие "самозатягивающиеся трещины" :), то может и без разборки и/или без цеха обойдется)
Но, дефект , на обнаружить!
Для этого предусматриваются специальные демонтажные работы?
 
Вы же про перспективу спрашиваете. А там может быть так сделано, что многие вещи и без демонтажа будут обеспечены. В общем как конструктор сделает аппарат, так и будет дело обстоять с ремонтом :)
 
Вы же про перспективу спрашиваете. А там может быть так сделано, что многие вещи и без демонтажа будут обеспечены. В общем как конструктор сделает аппарат, так и будет дело обстоять с ремонтом :)
К примеру, на A 320 или B 737 предусмотренно ли "вскрытие" к примеру "оперения" при ремонтных работах?
 
Думаю на 737 и 320 разные технологии оперения, соответственно, принципы контроля и восстановления могут отличаться. Но подробностей не скажу, не имел повода поизучать. Пусть практики скажут ... Кстати "классика" 737 это старая металлическая клепаная конструкция, со всеми вытекающими в смысле ремонта
 
Насколько мне известно, современные модели самолетов не предусматривают капитального ремонта?
Если это так , то какие ремонтные работы предусматриваются в процессе эксплуатации?
Вопрос в том, что Вы подразумеваете под ремонтными работами??
Ремонт элементов планера? Ремонт компонентов?

Начнем с простого - с компонентов. Компоненты современных ВС ремонтируются после снятия их по причине отказа. Только ограниченный список компонентов имеет назначенный ресурс.

Элементы конструкции. Как справедливо заметил Lukas, современные программы ТО и Р подразумевают широкий спектр инспекций элементов конструкций в зависимости от интервалов их выполнения. Чем выше интервал, тем больше зон осмотра, больше работ по подготовке подходов к этим зонам и пр. А далее - в зависимости от результатов осмотра делают две вещи: 1. закрывают подходы, если все ОК, 2. ремонтируют обнаруженные повреждения конструкции, а потом см. п.1.
Ничего необыкновенного Вы не услышали..... просто из современной авиации слово РЕМОНТ, как форма ТО, ушло после перехода на обслуживание по состоянию..... все, что требует ремонта в процессе эксплуатации и может быть отремонтировано без вывода ВС на долгое время из расписания, ремонтируется в процессе эксплуатации.... все остальное на формах ТО...главное, чтобы при планировании ТО, допработы на ремонт никто не забыл заложить в планируемый простой
при ремонте элементов конструкции ВС лучше руководствоваться инструкциями по ремонту производителя (SRM), которые, как правило, одобрены авиационными властями страны производителя или консультироваться у самого производителя непосредственно, если инструкции не описывают ремонт повреждения.


к примеру, на ремонт такого у команды с Боинга ушло три недели
 
Последнее редактирование:
Реклама
Triz, при чем тут реклама? Просто чек -это именно чек, проверка. Если система работает, если узел в порядке - то чего его ремонтировать? И, напротив, по "свежести", срокам время ремонта или замены может быть еще далеко, но если чек показал проблему....
 
какие? Какой характер дефекта? Самолет с завода новый? Отлетавший 50 лет? Где и у кого ранее летал, кем и по какой технологии ранее велось ТО? Что по этому поводу говориться в контракте на покупку борта? Узел ранее ремонтировался? Кем? Как? и т.д.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, за чей счет будет замена элементов конструкции планера , если на них в процес-се эксплуатации будет обнаружены дефекты?

Triz, чтобы получить конкретный ответ, задавайте конкретный вопрос.... ответом на Ваш вопрос может стать небольшой трактат...вряд ли кто здесь захочет тратить свое время на его написание....
 
Хорошо, за чей счет будет замена элементов конструкции планера , если на них в процес-се эксплуатации будет обнаружены дефекты?


Curious и Lukas правы, нужен точный вопрос.
В большенстве случаев ремонт за счет владельца самолета.
 
Получается слово ремонт убрали из коммерческо -рекламных соображений?

если не задуматься, то да....а если задуматься, то в двух словах это будет примерно так - из соображений, которые позволяют оператору уменьшить эксплуатационные расходы (экономичность) за счет более современных как самой техники (технологичность, надежность, maintainability - кто помнит русский эквивалент, то поправьте),так и подходов в разработке программ ТОиР (новая философия ТО)
 
Леопард, не обязательно. Во многих контрактах на покупку б/у-ной техники частенько прописывается устранение определенной номенклатуры старых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в течение некоторого периода (обычно 1 год) за счет предыдущего владельца, ибо не все можно выявить при приемке-передаче борта.
Определенные обязательства есть и у поставщиков новых самолетов - т.е. если уже после получения выяснится косяк производства, то вполне реально заставить завод устранить проблему или оплатить ее устранение
 
Реклама
Леопард, не обязательно. Во многих контрактах на покупку б/у-ной техники частенько прописывается устранение определенной номенклатуры старых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в течение некоторого периода (обычно 1 год) за счет предыдущего владельца, ибо не все можно выявить при приемке-передаче борта.
Определенные обязательства есть и у поставщиков новых самолетов - т.е. если уже после получения выяснится косяк производства, то вполне реально заставить завод устранить проблему или оплатить ее устранение

Согласен полностью. Зачастую на С,Д-чеках ремонт обычных, появившихся в процессе эксплуатации, усталостных трещин,вмятин, ослабленых заклепок, ремонт-замена агрегатов и т.д. и т.п. за счет эксплуатанта, владельца ВС.
Ситуаций много и все зависит от контрактов, договоров авиакомпаний со страховщиками, производителями техники и т.д.
 
Последнее редактирование:
Назад