Скажу так... Глушить машину при заправке... как-то оно было принято еще в махровые советские времена и, наверно, не только в Союзе. Насчет искр... обратите внимание на то, как обычно по-хитрому выведен под передний бампер глушитель у грузовиков-бензовозов. Как ни крути, а дополнительная степень защиты. Может и по-этому на всех АЗС висят таблички, просящие мотоцклистов глушиться за 15 метров от колонки. Подтекст понятен, но... везде висят объявы, что в стеклянную и пластиковую тару не заправляют. Причина - статическое электричество. Хотя... в реале заправляют. Я однажды обсох... смех и грех - метров 200 до АЗС не доехал. Ессно, взял баклажку из-под питьевой воды да пошел в надежде на доброту заправщика
Еще из возможных мотивов... Криминальную сторону тут уже обсудили. Автомобиль с работающим двигателем и без водителя за рулем... как говорится, сел и поехал. Поэтому даже если не запирать машину, то довести до инстинкта - при выходе из машины забирать ключи с собой. Машинка, на которой сейчас езжу, имеет замок зажигания с левой стороны руля - удобно глушить и доставать ключ "одним движением".
Еще возможный мотив... Зарапортовался, из машины вышел, а машина с АКПП и осталась на "драйве". лови ее потом... Или где гарантия, что оставшийся в машине слишком любопытный киндер не захочет поиграть с рычагом передач. Ну или оставленный волкодав просто нечаянно че-нить не сотворит. А тут как бы ритуал выхода их машины.
Наконец, лишний шум, дым - для заправщика, целый день снующего среди машин, причем именно их задков, где и баки, и срезы выхлопных труб... это все-таки будет ощутимая доза.
ЧВто же касается ключей, то... проблема стара как мир. В свое время, особенно когда поставил в квартиру железную дверь, поснимал "собачки" со всех замков - чтобы двери запирались только принудительно. Приходил к решению не то, чтобы долго и мучительно, но... сначала несколько раз поймал себя на том, что чуть не ушел. А может и уходил - я или моя матушка, с которой жил. Взял за правило: закрываю дверь - ключи в руке. Агащазблин... поймал себя на том, что дверь захлопнуть готов, руки заняты, но... не ключами. Оставалось лишь сделать то, что сделал. Недавно у одного из Ашанов парень подбегает, мобилу просит позвонить. Не, это не развод "отнять мобилу" был - он на самом деле "попал", когда запертая машина, тележка с провиантом, а куртка на сиденье, как и ключи... Звонил родственникам, чтобы вторые ключи привезли. Встанет такой раззява на АЗС и будет мешать нормальной ее работе... оно им надо, автозаправщикам? Потому требование заглушить двигатель - своего рода побуждение к "возьми ключи и брелок с собой".
В конце концов - так ли уж это трудно - лишний раз заглушиться, если просят?
---------- Добавлено в 19:22 ----------
На Лукойле заправляться надо, не выходя из машины
Зы... это как? А деньги как платить? Заправщик что-ли бегать будет? Да и такой ньюанс... Не везде еще пробки баков с трещетками. И иногда надо докручивать после заправщика. Иной раз сам открываю, сам вставляю, хотя оператор тут стоит, в боевой готовности. И когда приходу от кассы к машине, зову оператора и со словами "вот почему делаю все сам" у него на глазах докручиваю пробку. Ну я то на глаз могу определить, докручена она или нет.
ЗЫ. Хотя увидел уже то, о чем в душе мечтал - терминал экспресс-оплаты около колонок АЗС. Вот уж точно, что дальше метра-двух от двери кабины отходить не надо будет.
---------- Добавлено в 19:26 ----------
Правда, сейчас не выключаюсь вручную из-за наличия таймера (особенно, если двигался перед этим на серьёзных режимах).
А это уже надо до уровня ритуала возвести, независимо от АЗС - давать мотору расхолодиться без нагрузки или при небольшой нагрузке хотя бы полминуты или секунд 15. Особенно если мотор турбированный. Турбина - не лампочки поворотов, ее ресурс можно бы и поберечь.