Поскольку сабжевый вопрос мне кажется неинтересным (сорри, автор), то расскажу историю по затронутой теме, могущую показаться интересной (а кому и полезной).
Короче, сломался у меня в машине замок двери.
Только повернул ключик, центральный замок щелкнул и тут - хрусть! - сам "железный" замок ломаецца и больше не открывается. А ДУ у меня уже сто лет не работает (как во всех историях про мужика и гром) - только ключом открываю.
Дополнительные факторы:
- замок только в водительской двери и в багажнике, в других дверях нет,
- замок багажника открывает только багажник, но не двери,
- из багажника попасть в салон невозможно, нет даже дырки для лыж.
Изучение ситуации на "рынке" (от звонка своему автомеханику, до официального сервиса БМВ, до "специалиста" по дешевым запчастям, и до услуг "Открою любой замок круглосуточно" (официальных, надо сказать)) показало:
- "взломщик" сказал, что физически сломанный замок он не откроет,
- дешевле всего разбить боковое стекло (торговец сразу же предложил замену подешевке),
- все приятели, ознакомленные с проблемой, как один рекомендовали "найти тех чуваков, которые любую машину за прау минут открывают", но при этом никто не мог сказать, где и как их найти (может, конечно, у кого и есть такие знакомые, но я вот как-то не обзавелся...).
Больше всего порадовал звонок в местный автоклуб (типа ADAC). Они сказали, что конечно же приедут и откроют мне машину всего за 60 евро. Я спросил, как они это сделают, если не секрет. Они сказали: "Канэшно не секрет - мы разобьем стекло!" :confused2:
Кстати, когда я все больше стал склоняться к этой мысли, возник резонный вопрос - как же правильно разбить это чертово стекло? Когда цель не вандализм, а минимальный ущерб, все выглядит вовсе не так очевидно...
Поделился несчастьем еще раз с механиком.
Тот сказал, не горюй, ща приеду и что нибудь придумаем.
В общем, приехал он с мотком стальной проволоки и мы приступили к взлому машины (под наблюдением всей улочки, на которой удачно расположены кафешка, парикмахерская и магазинчик, все посетители и работники которых, конечно же с радостью приняли активнейшее участие в конкурсе на лучший бесплатный совет. К сожалению, в 100% случаев использовался стереотипный совет "найти тех чуваков".
Как вы понимаете, слегка отогнув верхний правый угол двери отверткой (без ущерба целостности и геометрии) можно просунуть в салон стальную проволоку с изогнутым концом. Идея была в том, чтобы зацепить открывающую дверь ручку на противоположной двери и потянуть ее. Надеялись, что тогда все откроется (так происходит, если ты закрылся внутри машины (кнопочкой)).
Как мы пытались зацепить маленькую скользкую хромированную ручку весьма непреспособленной для этого формы - это отдельная история. Но примерно минут через 40 нам таки удалось и зацепить, и потянуть до упора...
Ничего не произошло! Закрыто
Сели, отдышались.
Появилась идея попытаться нажать на кнопочку центрального замка, удобно расположенную у ручки переключения передач. Конечно, проволокой это не сделать, но "хозтовары" неподалеку. Механик съездил и купил толстый (около сантиметра в диаметре) металлический прут (красиво хромированный). Слегка расширив "щель" мы просунули прут внутрь и буквально через 15 минут ожесточенных манипуляций нам удалось таки нажать им на кнопку...
Я уже тогда подозревал, что машина достаточно умна, чтобы "понимать", что закрыли ее снаружи и поэтому изнутри не откроется. Так и вышло. Закрыто
Точно также, конечно, не помогло нажимание на кнопки опускания стекол.
Кому именно пришла в голову мысль завести машину - неизвестно.
Дальнейшие действия - удивительное сочетание везения и решимости идти до конца.
Мы сняли с запасного ключа "корпус" и примотали оставшийся "язычок" с чипом дакт-тейпом к концу прута. Расширили (уже с заметным влиянием на геометрию) дыру и с трудом, но просунули это хозяйство внутрь.
К счастью, прут был не полностью круглого сечения, а как бы слегка "стесаный" - была у него плоскость, которая позволяла ключу не проворачиваться, а дакт-тейп давал необходимое гибкое "колено"
К этому времени мы уже так навострились работать проволоками и прутами, что "удаленно" вставить ключ в замок зажигания (он опять таки был удобно расположен и хорошо просматривался с пассажирской стороны) нам было раз плюнуть.
Нет нужды говорить, что руль оказался заблокированным и ключ не поворачивался. Но мы не сдавались. Механик стал качать руками переднее колесо (вызывая движение руля туда-сюда), а я из последних сил пытался повернуть уже выскальзывающий прут... Кульминация...
Чик! Ключ повернулся сразу до конца, включилось радио и кодней... А двери остались закрытыми!
Чувство невыносимого разочарования продолжалось лишь несколько секунд.
Мы конечно же сообразили, что теперь то уж окна и двери должны "работать"!
Некоторую проблему вызвало вытягивание прута так, чтобы не выдернуть из зажигания ключ. К счастью, дакт-тейп к этому времени держался не более чем на соплях. А нажимать прутом на любые кнопки мы научились уже почти не глядя.
Итог: 1,5 часа удивительных приключений (на жаре), открытая без ущерба машина (дверь загнули обратно, без последствий) и как никогда заслуженная кружка пива от благодарного за зрешище хозяина кафешки
....
У блин, пока я занимался словоблудием, выявилась целая куча "товарищей по несчастью"