Обязанность заглушить мотор на АЗС

nsv, у меня ДУ и ключ - одно целое :) Тяжело отдельно носить.
Слава богу с криминалом тут попроще - постоянно оставляю машину открытой, ни разу ничего не пропало, да и тащить из нее, кроме дорожных атласов и жвачки нечего
Энто у вас в Европах), тут за такими "нехорошими человеками" глаз до глаз нужен:)
 
Реклама
Скажу так... Глушить машину при заправке... как-то оно было принято еще в махровые советские времена и, наверно, не только в Союзе. Насчет искр... обратите внимание на то, как обычно по-хитрому выведен под передний бампер глушитель у грузовиков-бензовозов. Как ни крути, а дополнительная степень защиты. Может и по-этому на всех АЗС висят таблички, просящие мотоцклистов глушиться за 15 метров от колонки. Подтекст понятен, но... везде висят объявы, что в стеклянную и пластиковую тару не заправляют. Причина - статическое электричество. Хотя... в реале заправляют. Я однажды обсох... смех и грех - метров 200 до АЗС не доехал. Ессно, взял баклажку из-под питьевой воды да пошел в надежде на доброту заправщика
Еще из возможных мотивов... Криминальную сторону тут уже обсудили. Автомобиль с работающим двигателем и без водителя за рулем... как говорится, сел и поехал. Поэтому даже если не запирать машину, то довести до инстинкта - при выходе из машины забирать ключи с собой. Машинка, на которой сейчас езжу, имеет замок зажигания с левой стороны руля - удобно глушить и доставать ключ "одним движением".
Еще возможный мотив... Зарапортовался, из машины вышел, а машина с АКПП и осталась на "драйве". лови ее потом... Или где гарантия, что оставшийся в машине слишком любопытный киндер не захочет поиграть с рычагом передач. Ну или оставленный волкодав просто нечаянно че-нить не сотворит. А тут как бы ритуал выхода их машины.
Наконец, лишний шум, дым - для заправщика, целый день снующего среди машин, причем именно их задков, где и баки, и срезы выхлопных труб... это все-таки будет ощутимая доза.

ЧВто же касается ключей, то... проблема стара как мир. В свое время, особенно когда поставил в квартиру железную дверь, поснимал "собачки" со всех замков - чтобы двери запирались только принудительно. Приходил к решению не то, чтобы долго и мучительно, но... сначала несколько раз поймал себя на том, что чуть не ушел. А может и уходил - я или моя матушка, с которой жил. Взял за правило: закрываю дверь - ключи в руке. Агащазблин... поймал себя на том, что дверь захлопнуть готов, руки заняты, но... не ключами. Оставалось лишь сделать то, что сделал. Недавно у одного из Ашанов парень подбегает, мобилу просит позвонить. Не, это не развод "отнять мобилу" был - он на самом деле "попал", когда запертая машина, тележка с провиантом, а куртка на сиденье, как и ключи... Звонил родственникам, чтобы вторые ключи привезли. Встанет такой раззява на АЗС и будет мешать нормальной ее работе... оно им надо, автозаправщикам? Потому требование заглушить двигатель - своего рода побуждение к "возьми ключи и брелок с собой".

В конце концов - так ли уж это трудно - лишний раз заглушиться, если просят?

---------- Добавлено в 19:22 ----------

На Лукойле заправляться надо, не выходя из машины :)
Зы... это как? А деньги как платить? Заправщик что-ли бегать будет? Да и такой ньюанс... Не везде еще пробки баков с трещетками. И иногда надо докручивать после заправщика. Иной раз сам открываю, сам вставляю, хотя оператор тут стоит, в боевой готовности. И когда приходу от кассы к машине, зову оператора и со словами "вот почему делаю все сам" у него на глазах докручиваю пробку. Ну я то на глаз могу определить, докручена она или нет.

ЗЫ. Хотя увидел уже то, о чем в душе мечтал - терминал экспресс-оплаты около колонок АЗС. Вот уж точно, что дальше метра-двух от двери кабины отходить не надо будет.

---------- Добавлено в 19:26 ----------

Правда, сейчас не выключаюсь вручную из-за наличия таймера (особенно, если двигался перед этим на серьёзных режимах).
А это уже надо до уровня ритуала возвести, независимо от АЗС - давать мотору расхолодиться без нагрузки или при небольшой нагрузке хотя бы полминуты или секунд 15. Особенно если мотор турбированный. Турбина - не лампочки поворотов, ее ресурс можно бы и поберечь.
 
В свое время, особенно когда поставил в квартиру железную дверь, поснимал "собачки" со всех замков - чтобы двери запирались только принудительно.

Для себя решил вопрос тем, что один запасной ключ держу в офисе, а другой отдал приятелю. Себе не доверяю :)
 
Поехал как-то на рыбалку. Жену взял.

Приехали. Озеро. До ближайшего посёлка километров 10. Автоматически машину закрыл. Жена полезла в багажник что-то там взять. Захлопнула его. Ключ внутри.
Я огорчился, сказал, что я человек мирный, ты что хочешь делай, но машину открой. И пошёл ловить рыбу дальше.

Через 10 минут приносит ключ: оказывается не закрыла заднюю дверь, через которую и просочилась в багажник. Вот.
 
Зы... это как? А деньги как платить? Заправщик что-ли бегать будет?
Да, именно, сами бегают. Зимой при -30 эта опция доставляет особое наслаждение :) Правда, и бензин на Лукойле обычно копеек на 50 дороже.

Не везде еще пробки баков с трещетками.
У меня с трещоткой, а беда другая: у всех замки крышек как-то защёлкиваются сами (нужно просто прикрыть крышку), а на моём "джыпе" крышку надо прихлопнуть с усилием, чтобы защёлкнулось. Периодически приходится долго объяснять, чтобы прихлопнули посильнее, а однажды (девушка заправляла) пришлось всё-таки выйти и самому прихлопнуть. Привыкли, понимаешь, иметь дело с "праворульным автохламом" ;)
 
Все поездки далее 500км - только с 2мя комплектами ключ+брелок. Причём, запасной всегда кладётся в такую часть одежды, в которую никогда заведомо не кладётся основной (зимой ношу большой основной брелок в кармане куртки, а запасной мелкий путешествует в кармане штанов). Или-же отдаю его пассажиру, если тот мой родственник или близкий приятель. Стал так делать после того, как в 2009г наблюдал и даже принимал участие в эпичной драме под названием "потеря турком ключа от арендной машины на высоте 2000м после недельного путешествия по горам российского Кавказа. Ключ пропал где-то в процессе пересадки путешественников с машин на лошадей. К счастью, турок был весьма русскоязычным и пропасть ему не дали местные братья по вере ;)
 
Последнее редактирование:
Да, именно, сами бегают. Зимой при -30 эта опция доставляет особое наслаждение :) Правда, и бензин на Лукойле обычно копеек на 50 дороже.
А поподробнее? И про то как бегают, и про... Тут, в московии, традиция такова, что заправка на территории города Москвы и заправка на территории Московской области, а это как-никак два разных субъекта Федерации, стоит либо на 20, либо на 30 копеек дешевле - польза в сторону области. И вообще в мск Лукойл - не самая дорогая система. Во главе идут пальцегнутые BP, Shell и Agip. Татнефть... ее политика непонятна, разброс цен по АЗС до полрубля за литр. Следом ТНК, Газпромнефть, Роснефть...

У меня с трещоткой, а беда другая: у всех замки крышек как-то защёлкиваются сами (нужно просто прикрыть крышку), а на моём "джыпе" крышку надо прихлопнуть с усилием, чтобы защёлкнулось.
Это я заметил... с высот своего открытого всем ветрам бака... таких машин тоже немало.

Привыкли, понимаешь, иметь дело с "праворульным автохламом" ;)
Никакой связи. Просто нет единства производителей автомобилей в этом вопросе - достаточно ли просто подпружиненной крышки, или нужен еще какой-то дополнительный фиксатор.

Ну и надо понимать, что заправщики, а раз уж дело пошло и для девушек... нет пределов жабы у работодателей. Так что можно смело сказать - ставка на безмозглых животных, потому что работа в сущности адовая.
 
Реклама
ну нет же никаких потенциальных протестов против необходимости глушить мотор на заправке ??
 
- Вы хотеть очень много кушать...
- в каком смысле?
- в смысле "зажрались".
Блин, я наверное, в другой Москве живу. В каком-то негламурном Нерезиновске. Никто мне за чеками не бегает. Наверное заправочных помогаек (даже на BP) смущает моя суровая морда лица, воспитанная на уважении к правам туземцев - особенно, когда я решительно направляюсь к лючку бака. После этого у помогаек появляется твёрдая уверенность, что чаевых они не получат. Хотя, это далеко не всегда так. Вообще, на мой взгляд, основное назначение любой АЗС - физкультурно-жопоразминательный центр. И нефиг всяким упырям лезть своими закорузлыми пальцами к моему топливу. Люблю запах солярки по утрам. Иначе будет, как в том мультике: "Так вы и есть за меня будете? - Ага!" (c) ;)
 
На Лукойле чаевых не требуют. Уже в цене сидят :)

Размяться - дело неплохое, только не при минус 30. Да ещё остался неприятный привкус от общения с тётушками на некоторых АЗС, кода выбирался за пределы Новосибирска. Кое-где такие хамки сидят :rolleyes:
 
что чаевых они не получат
Так у нас на заправках крупными буквами написано, что чаевые не требуются.

Не претендую на знание статистики, но АЗС с помощниками более привлекательны для женщин, коих на дорогах становится все больше, значит и оборот АЗС с помощником будет выше.

Пару дней назад, основываясь на недавнем "богатом" опыте 2х самостоятельных заправок в Голландии и одной в США, я смело подъехала к местной Газпромнефть, где никакого сотрудника не было видно, так дама из кассы по громкой связи вызвала его, и объяснила, что их политика предполагает помощь всем лицам женского пола (наверное, от греха по-дальше) :)
 
Последнее редактирование:
меня раздражает, когда заправщик лезет в бак. И сообщает потом "у Вас там ключ надо". Типа я не в курсе :)
А про сигналки и двери - пора вспомнить байку про вертолет на автопилоте над озером и купающийся экипаж :)
 
Тут уже кто что... излишняя навязчивость сервисменов иногда действительно раздражает. Иногда и процесс поставлен... применительно к заправке - я всегда снимаю пистолет с "собачки", когда вынимаю его из гнезда на колонке. И открываю сам. И стою рядом, и на всякий случай шланг придерживаю. Привычка такая появилась еще когда на грузовике работал, там горловина у баков обычно... ого-го какого калибра непонятно зачем. Пистолет просто не держится в ней.
Другое дело... кстати, имейте в виду. Столкнулся в явной форме на ТНК, что на пересечении МКАД-а с новой ригой, аккурат в горловине новой развязки, но все может случиться и в другом месте. Есть раздаточные колонки, где шланги идут сверху. Соответственно, если встал подальше от колонки, чтобы враспор между ТРК и сырой грязной машиной не ходить, шланга хватит. Там он на барабан намотан и выходит из ТРК на уровне колен. Пришлось его подвытянуть. И прямо во время заправки пистолет чуть не вылетел из горловины - успел поймать. А как ему не вылететь, если на барабане, куда намотан шланг внутри ТРК, та-а-акая пружина... под руку попался каким-то ветром занесенный на АЗС менеджеренок - какой-то их проверяющий. Я к нему - что за хрень у вас, смоточный механизм шланг из горловины вытаскивает? Послал он меня... грит, там, где шланги сверху висят, они длинные, а у нас короткие, вытягивать надо. А чтобы не вылетал, стоять и держать. Т.е. это не барабан на ТРК так по-уродски сделан, это просто я лох и лентяй. Ну а покуда так, то только запереть пистолет, оплатить, снова открыть... и после заправки не забыть запереть.
Ну и еще нюанс есть. Не помню, где, на какой сети АЗС, но встречал объявления - перед заправкой проверьте установку счетчиков на ноль. Т.е. и психологически как-то кофортнее, когда их увидел, а не так, что пришел к машине, там уже что-то льется под руководством другого человека...

Ну и не совсем бензиновый вопрос... буфет на Лукойле, два вида хотдогов:
- Вам какой?
- а какой сколько стоит?
- Вам какой?
- Вы мне скажите, сколько чего у Вас стоит, а потом я решу. Может быть, вообще никакой.
накал страстей начинает расти
- вот цены указаны!
показывает рукой
- где???
а там... стойка из оргстекла на лист А4. Точнее, две стойки и два рекламных плаката. Один с ценами - стоял чуть сзади, другой спереди, но уже без цен. Хватаю его - первый же под руку попался, поворачиваю к ней
- где???
Старшая у них там, что рядом была, страсти охладила. В итоге еще и не такой хотдог сделали... ну уж начали делать, взял я, хотя разница там 2 рубля была. И вот что во всех этих хотдоговых точках одинаково... есть эти булки, что вдоль разрезаны. есть те, куда сосиска с торца вставляется. И вот я должен помнить, какой из них французский, а какой датский. Каждый раз приходится вплоть до "я не знаю, какой это, но чтобы"... Ну и наконец... "горчицы немного" это наверно понятие из-какой-нибудь другой, потусторонней жизни. Теперь говорю "все без горчицы".
 
И вот что во всех этих хотдоговых точках одинаково... есть эти булки, что вдоль разрезаны. есть те, куда сосиска с торца вставляется. И вот я должен помнить, какой из них французский, а какой датский.

Тяжкие трудовые будни... :wall:
 
Сибчикагец,
Крутые у вас "Лукойлы". В Москве собственные заправщики только на "Би-Пи". Может, где-то ещё появились, но у меня обычно список рекомендуемых заправок ограничен, я мог не заметить.

Платить по факту (типа "мне полный бак") тоже можно только у "Би-Пи". Коллега из СПб мне как-то жаловался, что попробовал по питерской привычке на московском "Шелле" сначала заправиться, а потом платить -- так ему резко возразили.

По теме:

nsv,
Я искренне не понимаю, зачем НЕ глушить мотор, если я выхожу и даже отхожу от машины на неопределённое количество минут, и рядом с ней источник пожарной опасности. Это инстинкт.
Ну это как с оружием -- даже если нет намерения стрелять, направлять на людей нельзя, если они не являются целью.

По параллельной теме:

У нас тут в СНГ некоторая мода по части автоматического запирания. Многие "афтермаркетные" сигнализации автоматически запирают двери по дефолту.
Была ситуация: ночь, горы Казахстана, из машины все вышли, ключи в замке -- хлоп, ЦЗ на сигнализации сработал. Вызывать нет смысла, да и просто нереально -- ближайший сервис в сутках езды, и сотовая связь не работает. Спасла привычка не оставлять машину пустой без опущенного стекла.

Совет для крайнего случая: бить надо стекло в двери, лучше заднее. Замена вклеиваемых стоит дороже, чем опускных; комфорт водителя сказывается на безопасности, поэтому его надо пожалеть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Архске смешно получается. Даешь пару купюр с фразой "до щелчка" - без проблем, заливают до полного (заправщик постоянных знает в лицо и заботится, чтобы влезло побольше и подтеков не было). Но стоит дать карточку с той же фразой - не заправят. Доходило до смешного - давал наличку (для чего приходилось держать 1000р НЗ), потом ее забирал, и платил по карточке. Мне так интереснее, ибо мили АФЛ капают.
Глушить движок на заправке... Я силюсь представить себе ситуацию, когда современный движок может подпалить машину или заправку. Ну не получается. Старый добрый карбюратор может, и то теоретически.
 
Назад