Обратная вспышка

mErLin

mErLin

RA-1103G
Вчера словил на Лайкоминге обратную вспышку с выбросом топлива через карбюратор и знатным фейерверком в моторном отсеке. К счастью, потери ограничились разряженным огнетушителем и часом времени, убитым на чистку воздухозаборников от остатков порошка и копоти. В принципе, дело житейское (хотя и сцыкотно ;) ) - случается при чрезмерном шприцевании и нерасторопных действиях при обнаружении обратной прокрутки. Раньше сталкивался с подобной гадостью только на М-14П.
В связи с вышеизложенным, вопрос к местным автодвигателистам: почему такого не случается на автомобильных карбюраторных двигателях. Во всяком случае, я за долгие годы не сталкивался (даже при возникновении устойчивого калильного зажигания). Или этого не происходит из-за большей инерции, по сравнению с авиадвигателем, где на валу нет ничего, кроме символического маховика и лёгкого винта?
 
Реклама
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
mErLin,
Происходит, вплоть до выброса вспышки. Просто обычно она поглощается воздушным фильтром.
часом времени, убитым на чистку воздухозаборников от остатков порошка
Бросьте эти порошковые огнетушители! Углекислотный не оставляет следов! ;)
Вот правда не знаю, как он поведёт себя на высоте.... :rolleyes:
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
mErLin, в автомобильном обычно не бывает такой богатой смеси. но если поставить очень раннее зажигание, то случается с легкостью.

кстати, стандартная процедура на авиадвигателе при вспышке во впускном тракте - вытянуть ручку смеси в предельно бедное положение и продолжать крутить стартером, чтобы затянуть пламя обратно в двигатель. насчет пайпера не знаю, а в РЛЭ С-150/152/172 оно написано черным по белому.
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
при вспышке во впускном тракте - вытянуть ручку смеси в предельно бедное положение и продолжать крутить стартером
Как-раз и не успел, потому-что вначале даже не понял (не было характерного хлопка). Дошло только, когда увидел дым
 
М

Миша

Старожил
вопрос к местным автодвигателистам: почему такого не случается на автомобильных карбюраторных двигателях.
Запросто. Зажигание пораньше установить и будет счастье.
А на грузовых дизелях говорят вообще очень эффектно происходит. Когда под большой нагрузкой, в принципе во внедорожных условиях, берут крутые подъемы и нет возможности в пике подъёма переключится и тянут до упора – либо пик подъёма переползёшь либо обороты упадут до тех пор пока не «пыхнет» назад. И это на полностью исправно и правильно отрегулированном двигателе.
Ну а на духтактниках, он просто в обратную сторону работать начнёт.
в автомобильном обычно не бывает такой богатой смеси
??????
Она там может быть любая, хоть такая богатая, что моторка вообще работать не будет :).
Кстати, а как влияет богатство смеси, на работу «обратно»? Если только улучшает воспламенение при калильном зажигании.