Обратная вспышка

    mErLin

    RA-1103G
    Вчера словил на Лайкоминге обратную вспышку с выбросом топлива через карбюратор и знатным фейерверком в моторном отсеке. К счастью, потери ограничились разряженным огнетушителем и часом времени, убитым на чистку воздухозаборников от остатков порошка и копоти. В принципе, дело житейское (хотя и сцыкотно ;) ) - случается при чрезмерном шприцевании и нерасторопных действиях при обнаружении обратной прокрутки. Раньше сталкивался с подобной гадостью только на М-14П.
    В связи с вышеизложенным, вопрос к местным автодвигателистам: почему такого не случается на автомобильных карбюраторных двигателях. Во всяком случае, я за долгие годы не сталкивался (даже при возникновении устойчивого калильного зажигания). Или этого не происходит из-за большей инерции, по сравнению с авиадвигателем, где на валу нет ничего, кроме символического маховика и лёгкого винта?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    mErLin,
    Происходит, вплоть до выброса вспышки. Просто обычно она поглощается воздушным фильтром.
    mErLin сказал(а):
    часом времени, убитым на чистку воздухозаборников от остатков порошка
    Бросьте эти порошковые огнетушители! Углекислотный не оставляет следов! ;)
    Вот правда не знаю, как он поведёт себя на высоте.... :rolleyes:
     

    Ultranomad

    G-NODE
    mErLin, в автомобильном обычно не бывает такой богатой смеси. но если поставить очень раннее зажигание, то случается с легкостью.

    кстати, стандартная процедура на авиадвигателе при вспышке во впускном тракте - вытянуть ручку смеси в предельно бедное положение и продолжать крутить стартером, чтобы затянуть пламя обратно в двигатель. насчет пайпера не знаю, а в РЛЭ С-150/152/172 оно написано черным по белому.
     

    mErLin

    RA-1103G
    при вспышке во впускном тракте - вытянуть ручку смеси в предельно бедное положение и продолжать крутить стартером
    Как-раз и не успел, потому-что вначале даже не понял (не было характерного хлопка). Дошло только, когда увидел дым
     

    Миша

    Старожил
    mErLin сказал(а):
    вопрос к местным автодвигателистам: почему такого не случается на автомобильных карбюраторных двигателях.
    Запросто. Зажигание пораньше установить и будет счастье.
    А на грузовых дизелях говорят вообще очень эффектно происходит. Когда под большой нагрузкой, в принципе во внедорожных условиях, берут крутые подъемы и нет возможности в пике подъёма переключится и тянут до упора – либо пик подъёма переползёшь либо обороты упадут до тех пор пока не «пыхнет» назад. И это на полностью исправно и правильно отрегулированном двигателе.
    Ну а на духтактниках, он просто в обратную сторону работать начнёт.
    Антон сказал(а):
    в автомобильном обычно не бывает такой богатой смеси
    ??????
    Она там может быть любая, хоть такая богатая, что моторка вообще работать не будет :).
    Кстати, а как влияет богатство смеси, на работу «обратно»? Если только улучшает воспламенение при калильном зажигании.