А здесь про другие арктические авиакатастрофы советских летчиков:
В 1932г. на Новой Земле разбился гидроплан экипажа Леонида Михайловича Порцеля.В проливе Маточкин Шар летающая лодка развалилась при ударе о воду из-за того,что внезапно налетел сокрушительный ветер-новозеландская бора о котором экипаж не знал.Летчики Порцель,Дальфонс и штурман Ручьев погибли.Чудом уцелели и добрались до берега механик Чечин и Марк Иванович Шевелев.
06.02.38г. в 19:40,идя на выручку папанинцам из Долгопрудного,на высоте 600м. на подходе к Кольскому п-ву,в 18км. южнее Кандалакши,при плохой видимости врезался в Небло-гору,необозначенную на карте,советский дирижабль СССР-В-6 "ОСОАВИАХИМ".От столкновения с горой дирижабль взорвался и разрушился.Погибло 13 человек из 19.Урны с прахом погибших похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.Командовал дирижаблем Николай Семенович Гудованцев (погиб).
18 марта (по другим данным-18апреля) 1938г. в 04:40 утра при взлете под Архангельском и Холмогорами с аэродрома Княж-острова разбился самолет АНТ-6 (ТБ-3) "Авиаарктика" Н-212 Я.Д.Мошковского.Погибли: Герой Советского Союза пилот М.С.Бабушкин,врач Ефим Россельс,техник по автопилотам Иван Рудный,бортинженер В.Гутовский (или Жутовский).Причина катастрофы:весь вечер и всю ночь летчики пьянствовали в местном ресторане,не спали:отмечали окончание поисков самолета Леваневского и своё возвращение в Москву.При взлете самолет сошел с полосы и сломал шасси о бугор,стойка шасси пробила бензобак и самолет загорелся.Чтобы избежать взрыва и потушить самолет Мошковский направил его в реку.Командир летного отряда утонул,т.к. был в шубе.После катастрофы Мошковского арестовали,но быстро выпустили.Все летчики считали виновным в катастрофе Мошковского.В 1939г. он погибнет в Москве при выполнении парашютного прыжка особой сложности.Есть версия,что ему отомстили за гибель товарищей,подпортив его парашют.
В 1938г. в районе якутского озера Себен-Кюэль разбивается самолет Н-240 экипажа Самохина.
19.02.39г. в Северной Якутии в районе озера Серен_Кюэль разбился двухмоторный самолет Н-263 под командованием летчика М.Ф.Лутца.Экипаж 5человек и 11пассажиров погибли.На месте катастрофы была поставлена памятная металлическая табличка,прикрепленная к пропеллеру,который виден издали.
Накануне войны на Таймыре,на Диксоне,в излучине реки Глубокой,впадающей в Енисей, совершил вынужденную посадку самолет АНТ-4 (ТБ-1) Н-227 (серия 12я,заводской № С-А-6).При посадке одна из лыжных стоек оказалась сломана,вторая-отвалилась.Экипаж остался жив,но дальнейшая его судьба неизвестна.В начале 80х гг. самолет был обнаружен штурманом ледовой разведки Сергеем Шевелевым,после чего на вертолете МИ-8 туда были доставлены сотрудники Диксонской гидробазы.
В 1944г. в районе Игарки совершил вынужденную посадку самолет АНТ-4-СССР-Н-317.В начале 80х гг. его обломки доставили в Ленинград и передали в Выборгское авиационно-техническое училище гражданской авиации,где его восстановили авиатехники училища Л.М.Конышев,В.Т.Бушман,Е.Р.Пушкин.
В 30х или 40х гг. в Северной Якутии,выше озера Сюрень-Кюель и широкой долины Дулгалаха,почти у самой перевальной точки ущелья,в боковой расщелине,в склон горы врезался огромный многомоторный пассажирский самолет.Возможно,что из-за непогоды он сбился с курса и врезался в гору.Экипаж и пассажиры погибли.Летом 1986г. его обломки были обнаружены участниками поисковой экспедиции из Уфы по розыску пропавшего самолета Леваневского.Что это за самолет,тогда это выяснить не удалось.Возможно,что АНТ-6 или АНТ-4.
13.12.46г. в 13:13 на лед Байдарацкой губы между Усть-Карой и Маррасале в точке 69гр.20мин.с.ш и 67гр.30мин.в.д. совершил вынужденную посадку четырехмоторный "Кондор" летчика М.А.Титлова.Самолет возвращался с ледовой разведки.На борту были геологи,полярники,геодезисты,вместе с экипажем 21 человек,когда над Карским морем над Ямалом отказали 2 мотора и начал сдавать третий.Через 16 дней людей спасли.
В 1947г. у самолета ПЕ-8 (ТБ-7) СССР-Н-395 под командованием Героя Советского Союза И.И.Черевичного,выолнявшего транссарктический рейс Москва-мыс Шмидта,при взлете на мысе Косистом в районе Хатангского залива неожиданно отказали все 4 двигателя.Произошла вынужденная посадка на всхолмленную и заболоченную тундру,не дотянув до аэродрома менее км.Экипаж чудом остался жив,а самолет разрушился до такой степени,что ремонту не подлежал.В 1979г. о самолете узнали работники музея ВВС в Монино,а его директор генерал-лейтенант С.Я.Федоров лично летал на мыс Косистый.Тогда он принял решение-останки самолета ПЕ-8 перевезти в музей для восстановления.Перевзли их или нет,не знаю.
25.10.50г. при взлете с дрейфующего льда в районе СП-2,что была тогда в 1500км. северо-восточнее о.Врангеля,разбился о торосы самолет Си-47 командира Осипова.Тяжелое ранение получил М.В.Водопьянов,механик раздробил руку,Осипов разбил голову.Экипаж Осипова подобрал Ли-2 экипажа Титлова и вылетел на мыс Шмидта.
В октябре 1963г. ИЛ-18 ледовой разведки сел на вынужденную в 500км. от Тикси.Через несколько дней экипаж (на борту была и женщина) замерз.Спасатели опоздали на 4-5 часов.
В сентябре 1976 г. упал в Белое море дальний бомбардировщик-ракетоносец ТУ-16К, который вёл командир майор А.Успенский. При заходе группой на полевой аэродром, ночью из-за усложнения обстановки и ошибок руководителя полётов самолёт потерял ориентировку и после полной выработки топлива рухнул в море.
В июне 1989г. над Баренцевым морем терпит катастрофу ТУ-16 Ефимова,вылетевший на учения из военного авиагарнизона Остров-2,Псковской обл.Экипаж 6 человек погиб.и.д.р.