backfire, я ради интереса погуглил в яндексе.
Вот что нашлось:
"...27.04.83 при полете на проверку техники пилотирования при дозаправке на Ту-95 (ком.экипажа и проверяющий - комдив 106-й тбад ген.-майор Степанов В.А.; проверяемый - полковник Тузов Г.В.)
При выполнении дозаправки от танкера оторвался шланг, ударил по кабине пилотов (стекло выдержало), скользнул по лев. борту,обвил крыло и фюзеляж. Конец шланга ударял по обшивке в области хвостового оперения и по хвостовому оперению, разбил блистер и нанес увечье стрелку-радисту Кривцуну (травма головы, выбит глаз - помощь в полете оказал пр-щик Гусленко, перевязав раненого майкой. Как он ее снял в теснотище и в комбезе - осталось загадкой, т.к. на земле он это проделать уже не смог).
До ближайшего аэродрома - 320км, связи нет, обшивка отрывается под ударами шланга. Командир дает команду отстрелить шланг. Несколько очередей
из верхней артустановки (
выделено мной - З.) - и вроде как удары слабеют.
В районе аэродрома были СМУ и гроза, но Степанов произвел посадку...".
На том же форуме кто-то высказался, что, мол, про отстреленный шланг - преувеличение. Дескать, снаряды пушек взводятся на расстоянии 30-40 метров после вылета из ствола, и посему отстрелить мотающийся в потоке шланг было невозможно. Не знаю, не пробовал

Хотя, чисто мое ИМХО - учитывая скорострельность, можно было просто перерезать очередью или надорвать попаданием - а дальше поток уже делал свое.