общение КВС с пассажирами

    Topper

    Старожил
    Сегодня в электричке восхитило: немолодой уставший голос по внутриэлектричечной трансляции "...я понимаю, что тесно, но вы уж постарайтесь не наступать друг другу на ноги. А я постараюсь вас помягче довезти"
    Впервые такое слышал. Дело - живет!
     

    Jupiter

    Местный
    Eduard сказал(а):
    Я имел в виду "пока сидят пристегнутыми". Запросить книгу на снижении, написать на рулении. Или имеется в виду, что пока самолет рулит, паксы уже в очередь стоят?
    Просто позитивные впечатления от полета в том случае возникли уже после касания ВПП.
     

    oldfinn

    Старожил
    Jupiter сказал(а):
    Но прежде чем официально хвалить тот экипаж вот Вам для информации вот отсюда
    Чушь! Овации в театре за классно сыгранную роль не удивляют, рев восторга за красивый гол на стадионе тоже. А ведь люди всего-навсего делают свою работу.
    На экипаж же, который умеет ЛЕТАТЬ, вешать ярлык НЕБЕЗОПАСНО?
    Бред, пришедший к нам из «страны испуганных идиотов». Именно оттуда пришли так называемые «рабочие» посадки, от двухчленных экипажей. Эти люди называют удар об планету безопасной посадкой, впрочем у них и Макдональдс и прочие фаст-фуды называют ресторанами.
     

    Jupiter

    Местный
    oldfinn сказал(а):
    Бред, пришедший к нам из «страны испуганных идиотов».
    Может, и так. Я, например, вообще теперь не в курсе - что же правильнее и лучше. Просто спросил об мягкой посадке в "чайной" теме в свое время, получил ответ (противоположный Вашему мнению). Мне кажется, Вам нужно с МАКСом подискутировать, т.к это его точка зрения :)
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Jupiter,
    Я не камни в Ваш огород кидаю.;) Про "чайную" тему я знаю, и сам в ней принимал участие.Про дискуссию - что ж, сколько людей столько мнений. Только во все времена показатель мастерства ЛЕТЧИКА был один - посадка.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Natalia сказал(а):
    При том снежном заряде, который был в тот момент в районе Шереметьево, восхитил вообще сам факт посадки
    А не задавались вопросом, был ли сам факт посадки безопасным? При нулевой видимости не было ли сделано в ущерб БП? Хотя ни Вы, ни я не специалисты в области пилотирования, поэтому ни Ваше описание, ни моя оценка его, не могут служить информацией. :)
     

    Eduard

    заблокирован
    Именно поэтому благополучная посадка - главный результат полета. Насколько было сложно - как знать, но если в итоге все закончилось благополучно, то экипаж заслужил благодарность. Мне было лет 6 - моя матушка меня приучала говорить "спасибо" водителю автобуса, когда ездили в деревню, где она родилась.
     

    Jupiter

    Местный
    Раньше была такая возможность - благодарить экипаж на выходе из кабины после посадки. Например, в Як-40 - бывало, они уходили с борта еще до пассажиров, следуя из кабины к хвостовому трапу через салон.
     

    Eduard

    заблокирован
    За мои 2 года в ГА, чтобы пилоты ушли с самолета раньше пассажиров... Я такого себе чет с трудом представляю. А вот выйти из кабины и принять "в лицо" впечатления - аккурат будет. Самоли встречал часто - возил авиатехников в одной из ведущих в России АК.
     

    Экзот

    Элефантерия
    В Ан-24 всегда экипаж выходил до пассажиров на моей памяти.
    Когда как. Кроме б\м — он обязан трап выпустить.

    не задавались вопросом, был ли сам факт посадки безопасным? При нулевой видимости не было ли сделано в ущерб БП?
    Думаю, "нулевая видимость" — эмоциональная, а не метеорологическая оценка: с пассажирского кресла её и не оценишь толком из-за ограниченности обзора; да, и видимость 200м воспринимается на такой скорости, как "нулевая", но по IIcat. — проходит.

    во все времена показатель мастерства ЛЕТЧИКА был один - посадка.
    Чисто эмоционально, я тоже "сторонник" притиранья, но даже для меня звучат убедительно слова местных реал-пайлотов о специфике работы с коротких ВПП на 737, например. Важно, ведь, не только безопасно коснуться, но и завершить пробег (на ИВПП ;) ): "пока не убрал шасси, ты ещё не в воздухе; пока не закончил пробег — ты ещё не на земле" © Мазурук.
    Впрочем, Вы и сами это прекрасно осознаёте, КМК. :)
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Впрочем, Вы и сами это прекрасно осознаёте, КМК.
    Да знаю, конечно. И про автоматику 737(и 320 тоже), и про короткиеВПП с условиями работы...Но назвать Шереметьевскую полосу короткой...У нас Туполя спокойно без реверса садятся...Все в последнее время на "безопасности" помешались. Как пуганая ворона и куст, ей богу! Прошу никого не воспринимать это как личный выпад.
     

    Экзот

    Элефантерия
    oldfinn сказал(а):
    Но назвать Шереметьевскую полосу короткой...
    Дык, дело привычки... Если 99/100 (условно) взл\пос делать на короткие полосы, то и на длинную сядут так же, зато быстрее на перроне (по СРД) окажутся — не будут на полосе лишние километры рулить. ПМСМ.
    А на БП помешаться невозможно.
     
    Последнее редактирование:

    Natalia

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Думаю, "нулевая видимость" — эмоциональная, а не метеорологическая оценка: с пассажирского кресла её и не оценишь толком из-за ограниченности обзора; да, и видимость 200м воспринимается на такой скорости, как "нулевая", но по IIcat. — проходит.


    Я видимость не оценивала, и аэропорт закрыли ПОСЛЕ нашего приземления. Уже переживаю, что своим восхищением той посадкой инициировала дискуссию, в ходе которой ставится под сомнение безопасность, и экипаж вместо благодарности получил бы выговор :)

    Наверное, пассажира, оставившего отзыв в стиле "Спасибо экипажу, мастерски посадившему самолет при нулевой видимости на обледенелую полосу", - скорее всего внесут в Black List авиакомпании и откажут в перевозке в следующий раз :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Natalia сказал(а):
    Наверное, пассажира, оставившего отзыв в стиле "Спасибо экипажу, мастерски посадившему самолет при нулевой видимости на обледенелую полосу", - скорее всего внесут в Black List авиакомпании и откажут в перевозке в следующий раз
    Нет. Ибо "Книга отзывов..." — не метеожурнал, а пассажир — не ходячий прибор по измерению видимости на ВПП.
    Natalia сказал(а):
    аэропорт закрыли ПОСЛЕ нашего приземления
    Повезло Вам. Такие случаи не единичны, когда метео меняется за минуты.
     

    oldfinn

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    А на БП помешаться невозможно.
    БП - лишней не бывает.Если это БП, а не
    что мягкая посадка - это не всегда безопасная посадка.

    А не задавались вопросом, был ли сам факт посадки безопасным? При нулевой видимости не было ли сделано в ущерб БП?
    И это про Туполь, который изначально создан для работы с коротких полос?
    Natalia сказал(а):
    Уже переживаю, что своим восхищением той посадкой инициировала дискуссию, в ходе которой ставится под сомнение безопасность,
    Не переживайте. Вам повезло - Вы теперь на собственном опыте знаете как отличить посадку ЛЕТЧИКА от посадки ОПЕРАТОРА.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Экзот сказал(а):
    Такие случаи не единичны, когда метео меняется за минуты.
    Ровно в 100% случаев какого то события (закрытия а/п по метео например) есть некая точка "за минуту до этого". Правда в очень небольшом проценте случаев эта точка известна заранее. :)
     

    NAV

    Старожил
    MikVolg,

    В основном - по-другому. В небольших портах, а в свое время и в больших, даже в Домодедово, летали КВС по много лет, которых знали прктически все, в том числе и диспетчеры. Сколько раз, подлетая с таким КВС, участвовал в следующей ситуации. Метеоусловия ниже минимума, все самолеты направляются на запасные, наш КВС выходит на связь: "Такой-то, прошу контрольный замер, КВС - Иванов (например)", диспетчер: "Минуту", "Нижняя кромка - такая-то, видимость - такая-то", т.е. по минимуму АД, "Заход на посадку разрешаю". Заходим, садимся, не видно ничего. Остальные борты продолжают направлятся на запасные, мы же едем домой.