общение КВС с пассажирами

white

Местный
был тут интересный случай, хочу поделиться:
вылетаю 21 сентября из Внуково в Сочи Скай Экспрессом. Была задержка вылета минут 40, из них около 25 просидели в Боинге. Салон полный, самолёт стоит, ничего не происходит, народ напрягается. Выходит на связь КВС Сергей Гордиенко и говорит примерно следующее:
"Уважаемые пассажиры, добрый день, бла-бла-бла. Сегодня мы с вами вместе собираемся(!) полететь в Сочи, аэропорт Адлер. И собираемся это сделать на самолёте нашей авиакомпании Скай Экспресс Боинг 737-500. Кстати, в Сочи отличная погода. К сожалению, наш вылет задерживается. Не буду прикрываться умными фразами и скажу прямо: наш самолёт находился на плановом техобслуживании в ВАРЗ и там забыли вложить одну очень важную бумажку. Бумажку эту уже везут и минут через 10 привезут. К сожалению, такая ситуация произошла. Но что делать, господа, мы с вами живём в России!".
И всё это бодрым ироничным тоном, затем ещё по-английски. Напряжение в салоне как ветром сдуло, все заулыбались и некоторые зааплодировали. Бумажку, действительно, вскоре привезли. Когда ждали очередь на взлёт, КВС повторно вышел на связь и рассказал, что "мы собираемся лететь на такой-то высоте, будем пролетать над такими-то городами в такое-то время (!) и собираемся приземлиться в Сочи во-столько-то. по пути следования никакой тряски не ожидается, но если я включу табло "пристегните ремни", то будьте добры, сделайте это!". Это тоже нас повеселило ))
Но самое интересное было при посадке. Во время захода в Адлер Гордиенко сказал, что, к сожалению, нам дают старую полосу, которая, как бы это сказать, кхе-кхе (мы все напряглись), не совсем ровная. Это абсолютно безопасно, но будет сильно трясти. Затем была посадка, касание мягкое, но затем такое торможение! Многие ловили свои мобильные телефоны и другие тяжёлые вещи под сиденьями кресел, отстоящих на несколько рядов вперёд. В хвосте у бортпроводниц всё попадало с сильным шумом. Во время руления КВС снова вышел на связь и бодрым, позитивным голосом сообщил о приземлении, рассказал про погоду в Сочи и употребил интересный оборот: "через несколько минут я поставлю самолёт на стоянку аэропорта Адлер и вы сможете насладиться бла-бла-бла".

В-общем, мне такое общение очень понравилось и судя по переглядываниям и отзыва пассажиров всем им - тоже. Когда КВС выходит на связь и честно, но с иронией, рассказывает о деталях полёта, это очень, знаете, вселяет непоколебимую уверенность в его профессионализме. ))

кто дочитал до конца - герой ))
 
Реклама
наш denokan болтает в полетах, но по всей вероятности Гордиенко более разговорчив. мне такое нравится. а почему бы и нет???:rolleyes:
 
За своё недолгое время жизни на этом свете проникся мыслью, что для человека самое страшное- неизвестность. Браво, КВС Гордиенко! Сделать пассажиров сопричастными к полёту,- классный психологический приём! Побольше таких!
 
MikVolg сказал(а):
Сделать пассажиров сопричастными к полёту,- классный психологический приём! Побольше таких!
Один уже сделал - на QS.По мне так пусть он лучше своим делом занимается. "Откатал обязательную программу" перед взлетом, а дальше пусть БП болтают.
 
Ксения, я действительно меньше болтаю - на рулении я молчу, так как хочу безопасно доставить пассажиров:)

. А уж после заруливания - можно и поговорить.
 
Мне в полете с S7 очень понравилось когда КВС А319 объявил "дамы и господа, под крылом нашего самолета голубое сердце сибири озеро Байкал!"
 
такую вигню написали.white ты просто не шариш в некоторых вещах.а то что в этой компании придумали такие обязательства перед КВС.то в этом виноваты начальники.да и КВС тоже фигню сморозил
 
Да малацца КВС, :D хоть и работает с Скаях.
Двумя-тремя фразами снять напряжение салона - это и есть мастерство хозяина воздушного судна.
White, старик, не парьсо, ты и не обязан шарить в некоторых вещах, а за отчет - спасибо! :pivo:
 
Реклама
Последнее редактирование:
Очень правильная практика, говорящая о высокой степени профессиональной культуры человека. То, что к сожалению, очень мало выражено в нашей авиации - восприятие отраслевой коллективной ответственности. Не часто, когда работник понимает, что довольный и спокойный (в нашем случае это особенно важно) клиент - это задел общего успеха как компании, так и отрасли в целом.

Впрочем, это вообще национальная болезнь, которая была сформирована как спцификой социалистического управления, так и общим стилем жизни на "короткой позиции" в пост-советские годы.
 
Когда КВС выходит на связь,делая это не в дежурном стиле,а подходя к этому творчески,это только радует!:)
По пути в Сингапур(летел "KLM" из Амстердама),где-то над польшей попали в болтанку,по левому борту "бесился" грозовой фронт.Начало интенсивно трясти,кто-то заволновался...Кэп сказал следующее:"Ну вот!Надеюсь все пристегнулись ещё до того,как загорелось табло "пристегнуть ремни"?Угадал!?Мы сейчас над Польшей,как вам этот экстремальный атракцион?Я люблю экстрим!Но ведь не все его любятПоэтому я стараюь изо всех сил,всё будет нормально!Наслаждайтесь полётом!"
И чего это на него нашло!?!Но это я понимаю!Прикольно!:pivo: :pivo: :pivo: :pivo: :pivo:
 
Fyodor сказал(а):
довольный и спокойный (в нашем случае это особенно важно) клиент - это задел общего успеха как компании, так и отрасли в целом.
+1
неизвестность пугает людей, а авиапассажиров тем более. Кроме того подобное отношение экипажа к паксам дает ощущенние, что с нами обращаются как с ЧЕЛОВЕКАМи а не как с кошельками которые не имеют никаких мыслей и чувств.
 
Мне как-то не везёт на разговорчивых КВС, но зато могу похвастаться - однажды на борту Ил86 "Трансаэро" старший бортпроводник по громкой связи поздравила меня с Днём Рождения! Бла-бла-бла, от лица компании. Я полтора часа летел красный от смущения, а затем два с половиной - красный от горячительных напитков, любезно презентованных бортпроводницами... Сервис? Да уж.
 
Fyodor, Hochol, как обычно, +1

Пилоты, которые относятся к паксам по принципу "должны сидеть тихо и не мешать, я тут работаю, блин, а они отдыхают" напоминают мне футболистов, которым наплевать на своих болельщиков (типа, все что надо по контракту я делаю, бегаю, бью и т.д.)

(Это такой антагонистический аналог пакса, "я ж бабло заплатил, теперь все вокруг меня должны скакать")
 
все же sega сказал(а):
Мне как-то не везёт на разговорчивых КВС, но зато могу похвастаться - однажды на борту Ил86 "Трансаэро" старший бортпроводник по громкой связи поздравила меня с Днём Рождения! Бла-бла-бла, от лица компании. Я полтора часа летел красный от смущения, а затем два с половиной - красный от горячительных напитков, любезно презентованных бортпроводницами... Сервис? Да уж.

Надо будет попробывать... :)
 
Тоже летел Скаем из Ростова-на-Дону в Москву, капитан выходил на связь четырежды, первый раз приветствуя пассажиров, затем при выходе на эшелон, потом при попадании в зону турбулентности, просил пристегнуть ремни, и наконец в начале снижения. Кроме того, старший бортпроводник, не прекращая вещал о новой, современной, стильной авиакомпании СкайЭкспресс, об услугах доступных на борту ВС, о маркетинговых программах и т.д. Могу сказать это было для меня некоторой неожиданностью, в силу того, что чаще приходится летать Кавминводыавиа, там не то, что кэп, даже стюардесса обламывается, что либо говорить!
Поэтому Скай, оставили о себе самые добрые и лучшие впечатления!
Хочу пожелать успехов и чистого неба, молодой авиакомпании!
 
Реклама
stavalex сказал(а):
Кроме того, старший бортпроводник, не прекращая вещал о новой, современной, стильной авиакомпании СкайЭкспресс, об услугах доступных на борту ВС, о маркетинговых программах и т.д.

А вот это, ИМХО, излишне... Утомляет и не всем пассажирам это бывает интересно.
 
Назад