общение КВС с пассажирами

веселый пассажир сказал(а):
А вот это, ИМХО, излишне... Утомляет и не всем пассажирам это бывает интересно.

Это 100% обязательная информация, способ довести до пассажира информацию об услугах, чтобы иметь с этого бенефит.

Общение КВС-же - это необязательная информация, но приветствуемая авиакомпанией. Однако, встречаются некоторые перцы в начальстве, которые считают, что КВС достаточно сказать пару дежурных фраз.
 
Реклама
denokan сказал(а):
Это 100% обязательная информация, способ довести до пассажира информацию об услугах, чтобы иметь с этого бенефит.

Согласен, но слишком долго об этом говорить не надо - пассажиры "грузятся"...
 
все же sega сказал(а):
Мне как-то не везёт на разговорчивых КВС, но зато могу похвастаться - однажды на борту Ил86 "Трансаэро" старший бортпроводник по громкой связи поздравила меня с Днём Рождения! Бла-бла-бла, от лица компании. Я полтора часа летел красный от смущения, а затем два с половиной - красный от горячительных напитков, любезно презентованных бортпроводницами... Сервис? Да уж.
А когда у Трансаэро ил-86 был? :rolleyes:
 
Классная фотка!

"This logo was designed for the 850 year anniversary of Moscow and 5 year of operation of IL- 86". Это понравилось... Молодцы Трансы :pivo:
 
stavalex сказал(а):
чаще приходится летать Кавминводыавиа, там не то, что кэп, даже стюардесса обламывается, что либо говорить!

Сегодня из Сочи на UT Air 250 из динамиков вообще ни слова не услышал. Ни одной даже "дежурной фразы". И без демонстрации спасательного оборудования. Т.е. все нормально вроде, но без озвучки вообще. Хотя, с другой стороны, если сравнивать с этим встречающиеся невнятные или неслышные машинальные скороговорки, то молчание - золото :)

P.s. Приятно, когда встречаются описанные в первом посте темы варианты общения. Особенно, если они бодрят и приходятся "в тему". Согласен с мнением, что реклама - лишнее. Максимум - ссылка на сайт. С точки зрения пакса считаю немаловажным "вступительное слово" КВС перед полетом. Бывает, даже самую штатную "речь" воспринимаешь как бальзам на душу - ну умеют же люди говорить!
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Сегодня из Сочи на UT Air 250 . И без демонстрации спасательного оборудования.
это очень серьезное нарушение, обидно, что есть такие бригады, которые на Сочинских рейсах не демонстрируют АСС.
 
Общаюсь с пассажирами только после закрытия дверей: Здрасьте, извинения за задержку, время в пути, высота полета, прогноз погоды к прилету (температура, осадки) и еще раз перед снижением: Время посадки, погода (температура, осадки, ветер), пожелания и спасибо за выбор НАШЕЙ авиакомпании!!!
Кстати, это прямая рекомендация компанейских SOP.

Раньше бывало разглагольствовал про причины задержек на рулении, красоты Джомолунгмы, летящий по левому борту самолет, грозы, возможную болтанку.... и тд и тп.
Потом, после долгих выяснений нужности и действенности всех этих излияний пришли к выводу, что с человеками надо поздороваться и сообщить им только то, что они не могут узнать из других источников (см. SOP)
 
Реклама
310,
Возможно, Вы удивитесь, но для некоторых паксов характерный звук выпуска шасси - настоящий шок по незнанию. Некоторые паксы, например, ошибочно воспринимают несколько (я так понимаю, стандартных) разворотов перед посадкой как "сел только со второго раза".

Думаю, есть и другие такие "моменты". Тут, наверное, нужно по ситуации конкретной смотреть. Главное - золотую середину найти.
 
Последнее редактирование:
после долгих выяснений нужности и действенности всех этих излияний пришли к выводу

Проводили исследование (т.е. нанимали специалистов для изучения) или просто "пришли к выводу"? ;)

Помоему, если учесть очевидные выгоды и крайне незначительные издержки подобного общения - всё равно компания в плюсе...

сообщить им только то, что они не могут узнать из других источников

А про красоты Джомолунгмы знают только особо осведомлённые пассажиры (например из числа авиафотографов) - а остальные - понятия не имеют, что там под крылом. Причём вопрос "где летим" задаётся частенько. Иногда вот выполняю роль экскурсовода (давеча вот пожилой паре японской Волгу показывал с Невой).
 
310,

Жаль, что Вы свели общение с пассажирами до минимума. Ваши сообщения здесь очень интересно и познавательно читать, и, наверняка, было бы интересно слушать.

Даже короткие фразы КВС о приближающейся турбулентности или ожидаемых условиях полета очень успокаивают и настраивают на позитивный лад при болтанке. Я уже не говорю о том, что по голосу можно проникнуться уважением к пилотам :)
 
НЯЗ, в советские времена у проводниц под каждое направление имелась схема с маршрутом и городами по маршруту. Как раз для "развлекательно-познавательного вещания" в течении рейса.
 
А я вот проводил своеобразные соцопросы - как пассажиров, так и бортпроводников - насколько важно общение летного экипажа с пассажирами. И вывод, закрепленный наблюдениями проводников-когда пилот легко, непринужденно, с юмором, а главное - уверенным и спокойным тоном вещает в салон - пассажиры намного проще переносят страхи полетов по пятому океану.

Поэтому у меня обязательно - поздороваться, представить себя и второго пилота, рассказать о времени полета и погоде в аэропорту назначения, на эшелоне - рассказать ипнформацию о полете, пролетая какой-нибудь город-обратить внимание пассадиров на него, предложить послать "воздушный поцелуй" своим друзьям или родственникам. Перед снижением - сказать о температуре и возможной болтанке на заходе, что "в этом нет ничего страшного", после выключения - поблагодарить за то, что выбрали нашу авиакомпанию, пожелать всего хорошего и сказать "до свидания".

Т.е., четыре-пять раз за рейс выйти на салон. И могу отметить, что практически в каждом рейсе проводники передают слова благодарности от пассажиров. Да и сами говорят "спасибо", потому что им проще работать.
 
Истина, наверное, посередине. Если КВС - "нелюдимый бука", то пусть скажет заготовленную заготовку, хе-хе, простите за каламбурчег, чтоб лишний раз не напоминать уважаемым пассажирам уважаемого Виктора Степановича Черномырдина. Ну а если КВС умеет общаться с людьми и особенно если находит в общении удовольствие - ну так и замечательно, пусть общается всем на радость и спокойствие.
 
denokan сказал(а):
поздороваться, представить себя и второго пилота,

Кстати, о представлении. Сколько летал - оглашали имя только КВС. Непоятно, почему остальные "в тени"?. Ведь на Ту-154М, например, видел 4 человека в кабине.
 
denokan сказал(а):
пролетая какой-нибудь город-обратить внимание пассадиров на него

Пассадир - эт что зверь такой :eek: Настораживает :lol:

Экзот сказал(а):
НЯЗ, в советские времена у проводниц под каждое направление имелась схема с маршрутом и городами по маршруту.
Как раз для "развлекательно-познавательного вещания" в течении рейса.

Здорово :D А сейчас есть такое?

Natalia сказал(а):
Даже короткие фразы КВС о приближающейся турбулентности или ожидаемых условиях полета очень успокаивают и настраивают на позитивный лад при болтанке.

В ГТК о турбулентности, как заметил, всегда капитан сообщает. Даже, если самолет не сильно дергается. Был забавный случай
(уже рассказывал). Предупредили о надвигающейся турбулентности, а болтанки-то и не было. Хотя все равно респект капитану.

ЗЫ: я всегда уважал и уважаю разговорчивых капитанов :) Чем чаще кэп общаеттся с пассажирами, тем лучше для всех :)

denokan, :pivo:
 
Последнее редактирование:
можетн немного не в тему...
возвращались как то в СПб на А-319 Аэрофлота. Так старший борт проводник весьма удивил, повеселил и порадовал...
Имею отношение к сфере языкознания и сам знаю и понимаю пару тройку языков, посему почти всегда поражаюсь, насколько скверно поставлено произношение у наших борт проводников, английский главным образом имеется в виду. У КВС тоже иной раз не ахти, но видимо постоянная и реальная необходимость, чтобы тебя понимали вынуждает их хотя бы более чётко и внятно произносить текст. БП же... Меня иной раз иностранцы просят повторить, что же они произносят. Ленятся что-ли? Пусть с "рязанским" акцентом (рязанцы - без обид!:) ), но так, чтобы английский был слышен и чуток с выражением.
Так вот. Летели мы тот раз вдвоём с товарищем. Сразу обратли снимание КАК произносил текст старший БП. Русский. Красиво, душевно, с выражением, с небольшим налётом юмора. Приятно! Ещё более приятно было слушать английский. Лучшее произношение когда либо слышанное мной от БП наверное за всё время полётов.
В шутку сказал приятелю, что не удивлюсь, если БП щас по немецки заговорит. И точно... Зашпрехал. И опять... Чистое, берлинское произношение! Ну всё, думаю, осталось тока по французки и итальянски ему повторить и будет полный комплект!Французский мы услышали, а на итальянский видимо времени не хватало.
Во всех случаях произносил он почти стандартный тескт, с небольшими отступлениями и перестановкой слов, от чего выученный мной за долгое время полётов текст приукрасился и приобрёл некую теплоту.
Во время рулёжки, перед стартом мы гадали - успеет он до начала разбега произнести всё положенное на всех языках. Последнее француское слово было сказанно как раз с началом движения по ВПП. Может КВС специально чуток подождал? :) Хотя стояли мы не более минуты...
В общем растрогал нас парень! Написали мы ему благодарность. По просьбе девушек БП мы и их в благодарность вписали - они тоже были весьма милы и внимательны к нам.
 
Реклама
веселый пассажир сказал(а):
сейчас есть такое?
Не уверен, что это было распространено и в Советские времена. Я, например, ни разу не слышал этого. Узнал лишь пост-фактум от одной проводницы, когда занялись в 2000г. регуляркой. Видел потом эти схемы, но, судя по незатрёпанности, пользовались ею не часто.
Сейчас тоже не встречал.
 
Назад