общение КВС с пассажирами

hermit сказал(а):
В общем растрогал нас парень! Написали мы ему благодарность.

Еще реплика не в тему: БП часто признают, что отзывы в бортовую "книгу" пишутся крайне редко. Думаю, по причине незнания паксами о ее существовании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Писала в "Книгу отзывов и предложений" однажды, АФЛ-Норд.

Как раз благодаря общительности КВСа захотелось написать благодарность. Девушки испугались, когда я попросила Книгу, и спросили, что было не так. Пока писала незатейливый и короткий текст отзыва, уже все пассажиры вышли, и получилось, что меня одну ждали все пассажиры в автобусе. В следующий раз еще подумаю, а стоит ли всех задерживать, лучше потом в какой-нибудь Customer Service отзыв отправлю :)
 
Лучше в Книгу. Тогда хоть прочитают.
Лично я в Customer Service не верю.
Искренне не понимаю - чем же реально занимается "открытая линия" у АФЛ, например. Кроме того, что она просто есть.
 
Последнее редактирование:
Гордиенко та еще птица-говорун (исключительно положительные эмоции у меня вызывает). Мне вообще нравится когда КВС не молчит как рыба об лед а общается с пассажирами. Сколько уже было благодарностей написано даже сказать затрудняюсь. :)
 
интересно, бывают тут представители ская? объявите благодарность Гордиенко, что ли ))
действительно, если бы он не предупредил о качестве ВПП в Сочи, адреналина у всех пассажиров выделилось бы гораздо больше, это факт!
 
Один немецкий капитан (Air Berlin) меня немного озадачил перед взлетом своим
"Oohoo! We are ready to go!" :confused2: ( почти в стиле ведущих боксерских шоу)...
но позже он исправился, и говорил спокойнее... :)
 
Мантисса, напомнила... не совсем про капитана, но...

Лет 6-7 назад в самолете Абакан-авиа (они же Хакасия) при рулении на взлет в ДМД включили на всю катушку музыку - какую-то "продвунутую попсу". Ну, весело, типа. И вот подъезжаем потихоньку в ВПП и начинает играть песня "Звезда по имени Солнце" (в исполнении все той же попсы, а не Цоя, типа аранжировка такая)...
Взлетный режим и полетели!.. "..красная, красная кровь через час уже просто земля..." :)
 
Barrsuk, :D

Интересно, как реагировали пассажиры... Я бы попросил выключить ЭТО!

Музыка и песни в салоне - хорошо, но надо их выбирать, а не включать все, что попало :)
 
Последнее редактирование:
Знаете, у меня отзыв на тему не от пакса и не от члена экипажа. А от менеджера, каковым я являюсь.
Мне "разговорчики в полете" видятся хорошим ресурсом по идентификации компании на рынке. Собственно, именно с этого я бы начинал, например, тот же ребрендинг. Более того, желание члена экипажа общаться с пассажирами для меня определенная характеристика человека, его подхода к своему делу. Впрочем, заставлять "болтать" тоже нельзя (а вот мотивировать такое желание - можно и нужно).
 
Jupiter сказал(а):
Лично я в Customer Service не верю.
зря. однажды будучи расстроеным тем, что на некурящем рейсе БП позволяют за $$ курить на задней кухне А310, довел эту информацию до авиакомпании. Через некоторое время получил ответ, что было проведено расследование и по его результатам бригада проводников того рейса была лишена премии.
был очень доволен.
 
Реклама
Точка зрения пилота иногда летающего пассажиром :
Общее я сказал в своем постинге выше. Теперь детали
Пилота необходимость говорить что-то пассажирам всегда отвлекает от его основной работы.
Например:
Приветствие и Welcome announce делается тогда, когда все пассажиры на борту и пора закрывать двери. Счет времени как правило идет на минуты, так как приоритетом любой компании является регулярность полетов (после безопасности, конечно). Так вот, в эти ценные минуты (как правило не более 5-10) нужно сделать:
- проверить правильность расчета Trim/Loadsheet
- выполнить рассчет взлетного режима, скоростей, механизации.
- получить доклад инженеров и подписать бортжурнал
- получить доклад бортпроводников
- запросить ATC clearance
Все это вещи прямо связанные с безопасностью...
После чего капитан, выдохнув, начинает весело, с иронией рассказывать пассажирам про то, как они сейчас закроют двери, как взлетят с ВПП №, развернутся на восток и начнут набирать высоту. Стазу после взлета их возможно ожидает небольшая турбулентность. и есть еще две небольшие зоны по маршруту, где мереорологи прогнозируют неспокойную атмосферу, этак часа через полтора и через три после взлета, но все это совсем не опасно....... и т.д и т.л.
Время тикает. Пора буксироваться и запускать двигатели...
"Желаю вам приятного полета, спасибо за внимание!"
Уф! Поехали! Запрашивай буксировку и запуск!

В полете можно разглагольствовать на темы метеорологии, географии и навигации сколько угодно. Но пассажиры уже начали, жуя курицу, смотреть первый фильм. Внезапно вместо реплики Джеки Чана... "Дамы и господа, говорит капитан. Мы набрали высоту полета 10100 метров, летим со скоростью 850 км/ч, температура воздуха за бортом - 50 градусов. Справа по борту город Саратов, через час будем пролетать Актюбинск, затем у нас по маршруту Аральск, Самарканд, Термез, Кабул, Лахор, Дели, Калькутта, Янгон. Время прибытия в аэропорт назначения Бангкок в 05.30 местного времени. Желаю вам приятного полета, Спасибо за внимание!"
- Так что там сказал Джеки Чан?

Перед снижением:
Надо сделать массу неотложных дел
- получить погоду
- подготовить карты и схемы
- определиться с механизацией, способом и скоростями захода
- завести все это в компьютеры и проверить и перепроверить
- провести брифинг
- прочитать карту
- при этом слушать эфир и выполнять команды диспетчера
И где-то между делом, иронично и задушевно повествовать пассажирам про погоду и прогноз на завтра, про красоты Тайской природы, уточненное время приземления (которое может легко измениться в зависимости от воли диспетчера)...
У проводников тоже есть что сказать пассажирам. Они тоже ерзают в ожидании, когда же разговорчивый КВС положит трубку.

КВС постепенно превращается в шоумена, развлекающего пассажиров. При этом никто с него не снимал обязанностей и ответственности, возложенных на него как на пилота. Но как обычно, когда человек занят двумя делами сразу, одно из них неизбежно страдает.

Поэтому, принимая во внимание восторги по поводу приятной говорливости из кабины, считаю, что говорить надо спокойно, вежливо и не очень много, а только... см. мой пост выше
 
310 сказал(а):
- проверить правильность расчета Trim/Loadsheet
Именно за пять минут до того как? Количество пассажиров известно ещё при регистрации.
310 сказал(а):
- выполнить рассчет взлетного режима, скоростей, механизации.
А почему предварительно не сделать это ещё на предполётном брифинге?

310 сказал(а):
Перед снижением:

310 сказал(а):
- подготовить карты и схемы
- определиться с механизацией, способом и скоростями захода
а заранее никак?


Возможно вопросы чайниковые, но например подготовить карты и схемы (при штатном завершении полёта) можно ещё перед взлётом. Причём за три часа до него. Или Вы карты получаете по факсу в связи с тем, что полоса за последние 10 минут сместилась на 50 м. вправо?:eek:
Не примите за умаление сложности и ответственности Вашей работы, просто искреннее недоумение.
 
Jupiter сказал(а):
Лично я в Customer Service не верю.

Мороз сказал(а):
зря. однажды будучи расстроеным ..... довел эту информацию до авиакомпании. Через некоторое время получил ответ, что было проведено расследование и по его результатам бригада проводников того рейса была лишена премии.
был очень доволен.

Отклоняемся от курса этой темы...
Почему же зря? Если паксом (в другой ситуации) было сделано все возможное, а со стороны авиакомпании - получены только "левые" отписки не по сути, пакс имеет полное право больше не верить. http://aviaforum.ru/threads/15432

Я не говорю, что писать на их открытую линию не надо, я лишь предлагаю подумать - а зачем, если она ничего не решает?

З.Ы. Справедливости ради замечу, что у АФЛ на международных рейсах - высочайший уровень подготовки БП. Лучше разве что у Бритишей, но те русского яз.не знают.
 
Последнее редактирование:
MikVolg,
Именно за пять минут до того как? Количество пассажиров известно ещё при регистрации.
Известно только предварительно. Точно становится известно только после окончания посадки

А почему предварительно не сделать это ещё на предполётном брифинге?
Просто потому, что для расчета нужны точные данные по загрузке и центровке

а заранее никак?
Заранее - это основываясь на предположениях, а надо основываться на реальной ситуации

Возможно вопросы чайниковые, но например подготовить карты и схемы (при штатном завершении полёта) можно ещё перед взлётом. Причём за три часа до него. Или Вы карты получаете по факсу в связи с тем, что полоса за последние 10 минут сместилась на 50 м. вправо?
Зря хихикаете. Поинтересуйтесь сколько схем в сборнике Jeppesen касающихся подхода, захода, руления и общей, но весьма полезной информации :)
 
310 сказал(а):
КВС постепенно превращается в шоумена, развлекающего пассажиров. При этом никто с него не снимал обязанностей и ответственности, возложенных на него как на пилота. Но как обычно, когда человек занят двумя делами сразу, одно из них неизбежно страдает.

Поэтому, принимая во внимание восторги по поводу приятной говорливости из кабины, считаю, что говорить надо спокойно, вежливо и не очень много, а только... см. мой пост выше
310,:pivo:
 
Мы, пассажиры, с благодарностью воспримем обращение к нам второго пилота, если КВС занят :)
 
у второго-то забот поди тоже хватат... а если он стажер, то вообще.
 
Последнее редактирование:
Natalia сказал(а):
Мы, пассажиры, с благодарностью воспримем обращение к нам второго пилота, если КВС занят
Ага, уж этот то, точно, не занят. Его как балласт с собой возят. Похоже нужен в составе экипажа еще один член - экскурсовод, он же бухарь/собеседник. И про маршрут расскажет, и что и как делает экипаж, и соточку с особо впечатлительными примет для успокоения.
 
Реклама
Natalia сказал(а):
В современных самолетах с "двучленным" составом экипажа второй пилот такой же полноправный летчик как и КВС. Обязанностей у него точно столько же как и у КВС. У КВС ответственности больше отсюда и разница в зарплате :)
 
Назад