Точка зрения пилота иногда летающего пассажиром :
Общее я сказал в своем постинге выше. Теперь детали
Пилота необходимость говорить что-то пассажирам всегда отвлекает от его основной работы.
Например:
Приветствие и Welcome announce делается тогда, когда все пассажиры на борту и пора закрывать двери. Счет времени как правило идет на минуты, так как приоритетом любой компании является регулярность полетов (после безопасности, конечно). Так вот, в эти ценные минуты (как правило не более 5-10) нужно сделать:
- проверить правильность расчета Trim/Loadsheet
- выполнить рассчет взлетного режима, скоростей, механизации.
- получить доклад инженеров и подписать бортжурнал
- получить доклад бортпроводников
- запросить ATC clearance
Все это вещи прямо связанные с безопасностью...
После чего капитан, выдохнув, начинает весело, с иронией рассказывать пассажирам про то, как они сейчас закроют двери, как взлетят с ВПП №, развернутся на восток и начнут набирать высоту. Стазу после взлета их возможно ожидает небольшая турбулентность. и есть еще две небольшие зоны по маршруту, где мереорологи прогнозируют неспокойную атмосферу, этак часа через полтора и через три после взлета, но все это совсем не опасно....... и т.д и т.л.
Время тикает. Пора буксироваться и запускать двигатели...
"Желаю вам приятного полета, спасибо за внимание!"
Уф! Поехали! Запрашивай буксировку и запуск!
В полете можно разглагольствовать на темы метеорологии, географии и навигации сколько угодно. Но пассажиры уже начали, жуя курицу, смотреть первый фильм. Внезапно вместо реплики Джеки Чана... "Дамы и господа, говорит капитан. Мы набрали высоту полета 10100 метров, летим со скоростью 850 км/ч, температура воздуха за бортом - 50 градусов. Справа по борту город Саратов, через час будем пролетать Актюбинск, затем у нас по маршруту Аральск, Самарканд, Термез, Кабул, Лахор, Дели, Калькутта, Янгон. Время прибытия в аэропорт назначения Бангкок в 05.30 местного времени. Желаю вам приятного полета, Спасибо за внимание!"
- Так что там сказал Джеки Чан?
Перед снижением:
Надо сделать массу неотложных дел
- получить погоду
- подготовить карты и схемы
- определиться с механизацией, способом и скоростями захода
- завести все это в компьютеры и проверить и перепроверить
- провести брифинг
- прочитать карту
- при этом слушать эфир и выполнять команды диспетчера
И где-то между делом, иронично и задушевно повествовать пассажирам про погоду и прогноз на завтра, про красоты Тайской природы, уточненное время приземления (которое может легко измениться в зависимости от воли диспетчера)...
У проводников тоже есть что сказать пассажирам. Они тоже ерзают в ожидании, когда же разговорчивый КВС положит трубку.
КВС постепенно превращается в шоумена, развлекающего пассажиров. При этом никто с него не снимал обязанностей и ответственности, возложенных на него как на пилота. Но как обычно, когда человек занят двумя делами сразу, одно из них неизбежно страдает.
Поэтому, принимая во внимание восторги по поводу приятной говорливости из кабины, считаю, что говорить надо спокойно, вежливо и не очень много, а только... см. мой пост выше