Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


В реконструкции и записях всё это есть. Когда они вырулили на исполнительный старт (или как там это называется), они об этом говорили, звучала цифра "шесть минут" и "десять секунд осталось". И рулить в "карман" в начале ВПП тоже КВС предлагали, он ответил - "развернуться негде".
Но это же есть всё на записи.
 
например скорость 250 со слов бортинженера на торце ВПП
А не может быть, что на графике одна скорость, а читалось по другой? Типа путевая и приборная? А так действительно получается, что тормозящая сила появляется, когда зачитывается 190 - рубеж. Типа потянул штурвал и уперся в педали.

---------- Добавлено в 01:58 ----------

Это надо лица видеть. А так - одни орут, другие сжимают зубы и молчат. И вообще им не до этого было - они самолет отрывали.
 
Еще раз здравствуйте, уважаемые профессионалы!
На вопросы мои никто из Вас ответить не захотел.
Или не смог?
Делаю вывод: пассажиров и экипаж убили КВС и второй пилот. Это они не смогли взлететь на исправном самолете на длине разбега, примерно вдвое превышающей необходимую для такой лвзлетной массы (около 54 тонн). Что подтверждено экспериментальным путем.
Наверное, они не знали, как летает самолет? Или нет? В чем причина такого непрофессионального взлета??? Я мог бы понять - разбились при посадке. Это сложнейший маневр. Но взлет!!!! Чего проще при ИСПРАВНОМ ЛА!!!????
 


Советую, как неспециалист, прочитать заключение МАК, ссылки на него есть в теме и на сайте МАК. Да, там заключение на 28 страниц и, видимо, далеко не все из комментирующих и спрашивающих горят желанием ознакомиться с этим документом. Можно верить или не верить документу, но там, как говорится, есть много интересного. В частности, о том, что оба пилота гораздо больше часов налетали на ЯК-40, где постановка ног на педали иная, чем на ЯК-42, о том, что летали периодически то на Як-40, то на Як-42, о том, что второй пилот страдал полинейропатическим синдромом, и в чем это выражается, и многое другое. Тогда и вопросы к специалистам можно будет формулировать интереснее: возможно ли то-то и то-то, а не просто " как же так".
 
На вопросы мои никто из Вас ответить не захотел.
Или не смог?
Вроде я ответил по существу на Ваш основной поставленный вопрос, если пропустили - то ответ на стр.164 под № 1635- вчера в 17-36. Если видели - что не устроило?
 
Vik63, При всём уважении, учитывая а\у понять какой пост вы имели ввиду тяжело..Нету уже вами названного...
 
Заправка,экипаж,пассажиры,багаж - все это точно известно. Наземный специалист указал в каком багажнике располагался багаж - об этом писал МАК, я думаю сказать кто - где сидел - ему тоже труда не составило.Точность до килограмма и метра здесь не нужна.
Извиняюсь что напоминаю, но где-то в начале темы Вы тоже говорили что что-то подсчитать невозможно, уж не буду искать, и еще раз извиняюсь что себя упоминаю - так я это подсчитал и буквально на коленке, и расхождений с МАКом нет .Просто надо понимать -чем можно пренебречь, а чем нет. А то что другой машины не существует -значения не имеет.Методика эксперимента для получения оценки того - был ли существенный сдвиг центровки повлиявший на отрыв ПС - существует и очень проста. Центровка четко связана с весом самолета,положениями РВ и стабилизатора и скоростью на которой поднимается стойка. Тяга кстати вообще тут ни при чем - все идет от скорости,с этим то надеюсь согласитесь? И в заключение- маловероятно что все погрешности будут в одну сторону, чем больше факторов- тем точнее оценка, потому что где-то будет плюс, а где-то обязательно минус.

А вот Вам и еще одно доказательство отсутствия существенных сдвигов центровки в Ярославле и возможности ее оценки в летном эксперименте. В своем отчете я писал что чтобы уравновесить самолета после отрыва - необходимо после отрыва сделать перекладку РВ на 19 градусов на пикирование - на +5 , как Вы можете убедиться- на графике МАК - в начале полочки тангажа= 19 градусов- РВ колеблется именно возле этого значения в интервале 4-6 градусов. Если бы у него была центровка не по стабилизатору - он бы уравновесился на других положениях РВ. Убеждает?

---------- Добавлено в 02:45 ----------

Поэтому я время 17-36 и привел, по нему точно можно найти - но вот ссылка в любом случаеhttp://aviaforum.ru/showpost.php?p=950117 и сам ответ - он короткий
 
А вот тот факт, что бортмеханик (или как он там называется) перевел РУДы в положение "малый газ" за 5 секунд до отрыва - вот это, на мой непросвещённый взгляд, - очень интересно. Может быть, даже при всём этом торможении и прочем, не будь РУДы убраны на МГ, всё могло бы обойтись? Вот тут интересно мнение специалистов.


P.S. Все данные расшифровок есть в документах МАК, если кто ещё не видел.
 
Последнее редактирование:


Там ситуация вообще интересная, судя по всему. Если внимательно просмотреть расшифровки и реконструкции, то видно: как только закончилась ВПП, КВС отдает штурвал от себя (РВ - +1,7 градуса), второй пилот кричит: "че ты делаешь-то!?; через несколько секунд БМ убирает РУДы на МГ, тут же следует громкий крик 2П с матом, РУДы возвращаются в положение "взлетный режим", но уже, видимо, поздно.
 
Последнее редактирование:
Обратил внимание, что у людей имеющих какие-либо нервные расстройства (проводимость нервных импульсов), и связанную с этим мышечную реакцию (заторможенность, скованность), очень велика зависимость от вспышек на Солнце и последующих за ними магнитных бурь. Причем у разных людей это проявляется по разному - у одних за сутки-трое до магнитной бури, у других во-время бури, у третьих - спустя некоторое время после бури. Про нарушения работы сердечно-сосудистой системы я уже не говорю - это давно отмеченный факт врачами. Ради интереса посмотрел на данные.....
 
"В то, что не было отказа техники можно верить, а можно не верить. Найти доказательства отказа или неотказа- уже не получится."

У МАКа подробно написано про исследование деталей тормозной системы, всех этих обратных клапанов и т.п. Приведена статистика отказов и неполадок в тормозной системе на ЯК-42 (малое количество случаев) и сделан вывод: отказов техники не было. Можно верить или не верить этому, но я лично не вижу причин со стороны МАКа скрывать какие-то технические неполадки.
 
В принципе на это уже ответили.
Я тоже считаю, что им некогда было комментировать и удивляться, им нужно было переднюю стойку оторвать - это немного важнее. А сразу за торцом - еще не все потеряно. Там более сотни метров (кажется 450) - зона свободная от препятствий.
Я вообще думаю, что их погубило то, что они считали что, вот-вот и все станет нормальным. Не поднялась передняя нога -сейчас поднимется, опять не поднимается - взлетный, не поднимается - наверное стабилизатор...
И они ввязались в эту цепочку поиска и устранения причин. Мы сами так часто делаем....Русские не сдаются...(я не прикалываюсь, но эта фраза, как мне кажется, может немного объяснить психологию поведения нашего брата)
 
Последнее редактирование:
Судя по нижней гистограмме в вашей "миниатюре", магнитосфера 7.09.11 была на обычном уровне, возмущения на порядки слабее уровня "бурь". А насчет "у одних за сутки-трое до магнитной бури" - это Вы сильно загнули. Магнитная буря на Земле происходит тогда, когда в магнитное поле Земли вторгается поток заряженных частиц, порожденных вспышкой на Солнце. Этот поток летит от Солнца порядка 2 суток. Сам же момент вспышки определяется только по рентгеновскому излучению, которое полностью поглощается в верхних слоях атмосферы и регистрируется только спутниками.
 
Последнее редактирование:
amador-
А вот тот факт, что бортмеханик (или как он там называется) перевел РУДы в положение "малый газ" за 5 секунд до отрыва - вот это, на мой непросвещённый взгляд, - очень интересно. Может быть, даже при всём этом торможении и прочем, не будь РУДы убраны на МГ, всё могло бы обойтись? Вот тут интересно мнение специалистов.
согласен, но если кто сможет компетентно ответить - то ,наверное, важно рассмотреть такие параметры - прогрев двигателей к моменту схода с полосы , длительность нахождения РУДов в положении -малый газ-,-вот как это влияет на сброс мощности двигателей- имею ввиду инерцию турбовентилляторов-
и еще - как я понял из видео из кабины при взлете - управление РУДами при взлете - это именно прерогатива бортмеханика?
 
"А как же вы тогда объясните, что в вашей квартире нашли пистолет?" - Шарапов.
"Вот! Вот вопрос! Вы же этим вопросом меня наповал бьете!" - Груздев.
........
"Найди его! Найди, прошу, Шарапов! Если не жизнь, то хотя бы честь мою спасешь..." - Груздев. Многоточие....
А как вам, господа "неспециалисты" и "специалисты" такой (на мой взгляд) "косяк"? - На пресс-конференции МАК сидел и лётчик-испытатель Севастьянов, тот самый, который участвовал в летных экспериментах, которому был известен результат расшифровки параметров полета и, соответственно, было уже известно, что перед самым отрывом было роковое выведение РУДов на малый газ.... А он публично по телевидению разъяснял всем, что после отрыва самолета произошел АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХВАТ (с выходом на закритически углы атаки) и сваливание!!!.............. Что экипаж, в этом случае, просто не сумел парировать кабрирующий момент. Про выведение РУДов на МГ речи он вообще не вёл.
 
2 mars_208
3. на каких еще самолетах есть вот такая "система" педалей?
Да, практически, на всех.
Ну не в конструкции педалей дело-то, сколько раз про это говорили. А в приобретённых навыках, полученных с работой с педалями несколько иной конструкции.
Для бытового сравнения (так доходчивей). Если 20 лет ты ездил на машине с ручной коробкой (а особенно на грузовиках - ЗИЛ-ах, да ГАЗ-ах)), то ты уже атоматом привык, что левая нога кладётся на педаль (в данном случае - педаль сцепления).
И вот, такой чел пересаживается на какой-нить "гольфик" у которого коробка-автомат. Левая нога "автоматом" ищет педаль сцепления. Но, блин, на автомате левая нога не нужна совсем. А как это объяснить мозговой "подкорке", которая уже на уровне рефлекса помнит - "левая нога на педали". Вот и получается, частенько, у таких водил, что во время движения они ещё и подтормаживают потому, как левая педаль в автоматах, частенько бывает очень "слабая".
Но и это полбеды про "остаточную (рефлекторную) память" и коробку-автомат: сам становился , лично, свидетелем того, как водила (ну - солидный человек, не дурак, высшее образование, водительсктй стаж лет, эдак 15), недавно пересевший на автомат, решил с первой переключиться на вторую, по привычке. Можете себе представить. Старт с места, разгон до 25-30 и хлоп - педаль "сцепления" (под левой ногой) в пол. Машина мгновенно замирает. Хорошо, что сзади никто не ехал.
Примерно так и в этом случае: люди привыкли к одним педалям и не успели привыкнуть к другим.
А сами педали - не виноваты...
Как-то так...
 
Хорошо быть здоровым ...А я это наблюдаю на себе несколько лет. Как обьясняет наука - резко повышается вязкость крови, повышается давление, ухудшается питание вследствии этого клеток головного мозга (как бы "слипание эритроцитов)...Обратите внимание - обычное ухудшение самочувствия при обычном ненастье происходит "до того". И животные чувствуют "до того" ...А момент вспышки нужно знать,чтобы знать, когда ухудшится самочувствие...На ГИСМЕТЕО все врут, а ниже там ссылка на американцев - вот там текущее точно. Ночью была вспышка, но вопрос как она пройдет к Земле...
 
Прошу прощения, но Вы совершенейшую ерунду говорите. Не повторяйте за МАКом этот бред. В этом смысле МАК полностью облажался. И вообще (не вам лично, а всем рекомендую) перестаньте приписывать лётчикам, прошедшим серьезнейший медицинский и психологический отбор, "шофёрские" манеры! Именно поэтому здесь в обсуждениях лётчиков раз-два и обчелся...
 
Несколько дней назад кто-то уже давал правдоподобную версию про эти ноги. Мол, они всегда летали правильно, но в последнее время второму пилоту стало совсем плохо с ногами ( слабость, потеря чувствительности, тремор ). Поэтому он и лечился тайно ( даже от экипажа.) Естесственно , пожалуйся он врачам ,его бы сразу списали бы, а это колоссальная потеря в деньгах. На последнем разбеге он уже не мог держать их правильно на педалях ( практически на весу), от тряски ноги соскальзывали вниз. Поэтому, после того , как он почувствовал. что ноги сейчас от тряски просто упадут на пол, незаметно для остальных, положил пятки поверх бортика. И вначале под тяжестью " деревянных" ступней пошло незначительное подтормаживание, а потом уже при попытке помочь КВС взять штурвал на себя, всё сильнее давил на тормоза, не чувствуя их. ... На мой взгляд, вполне правдоподобно....