Обсуждение авиакатастрофы SSJ-100 в Индонезии

А что, были сомнения?
Экипаж не знал точно своего места, средства самолетовождения
комплексно не использовал, от "услуг" штурмана отказался, подготовку
к полету с измененным курсом взлета провел формально

что больше всего поражает, полный игнор обьективной информации что доступна, и наплевать что и штурман был на борту, и что по схеме заход на ВПП06 идет через терминальный ВОР на фиксированной высоте и далее по стандартной коробочке и что в самолете аж 3 независимые системы определения местоположения и FMS постоянно выполняет кроссчек текущей позиции на основе этих данных + апдейт по ВОР, а то что банально запустить самолет и взлететь невозможно, пока система не получит достоверную информацию о точном местоположении ВС, ну это не для писателей.

ведь элементарные вещи в общем то приходиться обьяснять
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
в этом пассаже сплошные домыслы, перемешанные с тотальным незнанием матчасти.
Почитайте ИБП, там все сказано, для тех,
кто понимает, хотя ничего нового нет.
И про матчасть не надо...
Все дело в общих правилах самолетовождения,
выдерживания безопасной высоты, полетов в
горной местности, подготовки к полетам.
 
что там читать, в сотый раз про Ту154 на Шпицбергене или Ил-76 на Камчатке, в остальном в ИБП всего 3 общеизвестных факта, вылет самолета, запрос на снижение с до 6000фт и столкновение. все!

и никаких намеков на


Все дело в общих правилах самолетовождения,
выдерживания безопасной высоты, полетов в
горной местности, подготовки к полетам
 
что там читать, в сотый раз про Ту154 на Шпицбергене или Ил-76 на Камчатке, в остальном в ИБП всего 3 общеизвестных факта, вылет самолета, запрос на снижение с до 6000фт и столкновение. все!
Вопрос лишь в том, почему именно эти случаи вспомнили.
 
Реклама
Вопрос лишь в том, почему именно эти случаи вспомнили.

По имеющимся уже утечкам данных - повернули раньше времени огибая гору. Почему при этом оказались в облаках - аллах ведает... ТО есть похоже сознательно снижались ниже безопасной высоты и летели формально визуально а фактически в облаках (то есть нарушая правила) а дальше - запутались в местности и повернули раньше времени.

(Данные не подтвержденные но уже пара человек на разных форумах намекали на такой сценарий и он полностью сходится с фактами).

Поэтому похоже и те случаи в биллютене вспомнили - аналогично - летят, данные почему то расходятся, вместо того чтобы прервать заход, набрать высоту и разобраться - разбираются снижаясь - прилетают в гору. Ну минус случай с вертолетом, это уж вообще вне рамок...
 
По имеющимся уже утечкам данных - повернули раньше времени огибая гору. Почему при этом оказались в облаках - аллах ведает... ТО есть похоже сознательно снижались ниже безопасной высоты и летели формально визуально а фактически в облаках (то есть нарушая правила) а дальше - запутались в местности и повернули раньше времени.

(Данные не подтвержденные но уже пара человек на разных форумах намекали на такой сценарий и он полностью сходится с фактами).

Поэтому похоже и те случаи в биллютене вспомнили - аналогично - летят, данные почему то расходятся, вместо того чтобы прервать заход, набрать высоту и разобраться - разбираются снижаясь - прилетают в гору. Ну минус случай с вертолетом, это уж вообще вне рамок...
Иными словами, пользуясь авиационной терминологией: "По имеющимся уже утечкам данных - повернули раньше времени огибая гору", хотят сказать, что произошла "Потеря навигационной ориентировки в облаках".
 
Значится так, давайте уже по-честному, спекуляции основанные на дутых фактах - сразу в урну, ибо все это из разряда ОБС. И мааленькая просьбочка, пожалуйста, люди далекие от матчасти(не конкретный тип имею в виду, а вообще) обращайте почаще внимание на высказывания "людей в теме", и тогда из этой ветки не сбегут оставшиеся профессионалы.

Vala, есть вопрос по типу, могу обратиться в личное???
 
и летели формально визуально а фактически в облаках (то есть нарушая правила) а дальше - запутались в местности и повернули раньше времени.

А может и перешли на FMS (то есть нарушали, но таки не во всем), просто не очень аккуратно подготовили флайт-план?
 
А может и перешли на FMS (то есть нарушали, но таки не во всем), просто не очень аккуратно подготовили флайт-план?
Ой ну перестаньте уже. Это попросту неудобно, поэтому так делать - это изощренный онанизм со взломом.
Схемы захода и выхода - это да. А все остальное - ну уж нет
 
все остальное - ну уж нет

Я понимаю, что не в этой теме, но что Вы имели в виду: "при попадании при визуальном полете в облака происходит переход на полет по ППП"? В части навигации, например.
 
Последнее редактирование:
Я понимаю, что не в этой теме, но что Вы имели в виду: "при попадании при визуальном полете в облака происходит переход на полет по ППП"? В части навигации, например.

ФАП-128:

3.33. В дополнение к требованиям, установленным в главе VIII Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, выполняются следующие правила:
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем при видимости не менее 2000 м;
г) ночью при видимости не менее 4000 м.
3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;

Если эти условия не выполняются - надо или вертать взад, или иную другую сторону света, где они выполняются, или переходить на правила полетов по приборам со всеми их атрибутами.
 
или переходить на правила полетов по приборам со всеми их атрибутами.

вот это и хотелось бы представить себе по-четче

Опираемся на эту реконструкцию http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1096719
Летим, снизились, нужно обойти гору и выйти на заход (очевидно в определенной точке и на определенной высоте) попадаем в облака, нужно подниматься, но тогда ломается схема, возникает вариант, как бы пройти эту ситуацию без особых приключений, стало быть инструментально, то есть просто продолжить полет по намеченной траектории Вот и вопрос, опираясь на какие технические средства?
При этом пройдя отрог самолет стал увеличивать крен (второе "почему", если судя по реконструкции местности ему надо было просто лететь некоторое время с постоянным креном)
 
Последнее редактирование:
вот это и хотелось бы представить себе по-четче

Летим, снизились, нужно обойти гору и выйти на заход (очевидно в определенной точке и на определенной высоте) попадаем в облака, нужно подниматься, но тогда ломается схема, возникает вариант, как бы пройти эту ситуацию без особых приключений, стало быть инструментально, то есть просто продолжить полет по намеченной траектории Вот и вопрос, опираясь на какие технические средства?
Ни на какие. Это нарушение минимальных высот полета. А если с нарушением - то на любые. Можно рулить куда угодно - все равно финал понятен
 
Реклама
Назад