обсуждение проишествий с Boeing-787 Dreamliner

Fox511

Fox511

Местный
Дубае 2013 не будут покупать 787
DUBAI, United Arab Emirates, Nov. 17, 2013 /PRNewswire/ -- The Boeing [NYSE: BA] 787 Dreamliner received its 1,000th customer order today when Etihad Airways announced an order for 30 787-10 Dreamliners, valued at $8.7 billion at list prices

http://boeing.mediaroom.com/2013-11-17-Boeing-787-Dreamliner-Reaches-1-000th-Order-with-Etihad-Airways#.UoiArwnjN_Y.facebook

А вчера - еще +2 заказа на 787-8
http://boeing.mediaroom.com/2013-11-19-Boeing-TUI-Travel-PLC-Complete-Order-for-Two-787-8s
 
Последнее редактирование:
Реклама
V

vikki56

Старожил
DUBAI, United Arab Emirates, Nov. 17, 2013 /PRNewswire/ -- The Boeing [NYSE: BA] 787 Dreamliner received its 1,000th customer order today when Etihad Airways announced an order for 30 787-10 Dreamliners, valued at $8.7 billion at list prices
http://boeing.mediaroom.com/2013-11-17-Boeing-787-Dreamliner-Reaches-1-000th-Order-with-Etihad-Airways#.UoiArwnjN_Y.facebook
А вчера - еще +2 заказа на 787-8
http://boeing.mediaroom.com/2013-11-19-Boeing-TUI-Travel-PLC-Complete-Order-for-Two-787-8s
Значит 787 будет постоянно модернизироваться - версии 7, 8, 9 и т.д., поскольку приостановление эксплуатации уж очень дорого обходится.
 
Fox511

Fox511

Местный
Значит 787 будет постоянно модернизироваться - версии 7, 8, 9 и т.д., поскольку приостановление эксплуатации уж очень дорого обходится.
После возобновления эксплуатации парка 787-8 весной этого года выполнено (месяц назад был доклад) 43000 полетов.
Средняя надежность парка (чуть меньше 100 самолетов по всему миру) на данный момент - 97%.
В начале эксплуатации этот показатель - 96,3%
У 777 после года эксплуатации это параметр составлял 97,5%.

Из 1012 заказаных самолётов
496 - базовая модель 787-8
396 - 787-9
120 - 787-10

Никакой модификации 787-7 не было и не будет.

Говорить о том, что все кинулись покупать 777X и никто больше не возьмет 787 - очень глупо. Это разные классы самолетов.
Прямой конкурент 787го - это А-330.
 
Sanchez

Sanchez

Местный
Возвращаясь к мощности генератора - нужно не забывать, что он еще и стартер одновременно. Возможно те 250 КВа в качестве генератора используются далеко не полностью :)

Меня больше удивляет размер при такой мощности... Это ж 4 движка от жигулей, а размер... Ваще))



Звук запуска:
http://www.youtube.com/watch?v=RzHObduN-L4

Кстати, непонятно, стоит ли такой же стартер на движках GE, которые также ставятся на 787. На фотках - обычный воздушный.. Но это возможно модификация для 747-8.
 
B

belka3782

Местный
Сегодня авиакомпания JAL Japan Airlines объявила о решении снять самолет Boeing 787-800 Dreamliner с двух международных маршрутов. Решение принято после предупреждения компании Boeing не использовать воздушные суда с двигателями General Electric серии GEnx вблизи грозовых очагов. Данное предупреждение было издано по результатам расследования недавнего случая потери тяги двигателей на самолете Boeing 747-800 при пролете наковальни кучево-дождевого облака. Авиакомпания JAL приняла решение заменить Dreamliner другим типом на рейсах из Токио в Дели и Сингапур. Также приостановлены планы по использованию 787 на рейсах в Сидней с декабря этого года. До поиска решения проблемы авиакомпания продолжит использование самолета на внутренних и международных рейсах, где вероятность встречи с кучево-дождевой облачностью мала.http://www.aviasafety.ru/news/nd20131123
 
V

vikki56

Старожил
Сегодня авиакомпания JAL Japan Airlines объявила о решении снять самолет Boeing 787-800 Dreamliner с двух международных маршрутов. Решение принято после предупреждения компании Boeing не использовать воздушные суда с двигателями General Electric серии GEnx вблизи грозовых очагов. Данное предупреждение было издано по результатам расследования недавнего случая потери тяги двигателей на самолете Boeing 747-800 при пролете наковальни кучево-дождевого облака. Авиакомпания JAL приняла решение заменить Dreamliner другим типом на рейсах из Токио в Дели и Сингапур. Также приостановлены планы по использованию 787 на рейсах в Сидней с декабря этого года. До поиска решения проблемы авиакомпания продолжит использование самолета на внутренних и международных рейсах, где вероятность встречи с кучево-дождевой облачностью мала.http://www.aviasafety.ru/news/nd20131123
Ничего себе, этот надо для Dreamliner и может быть последующих моделей проектировать специальную спутниковую систему слежения за облаками? Получается что надежность систем управления двигателями снижается при грозовых очагах? И каждый маршрут от взлета до посадки должен быть заранее спланирован?
 
Fox511

Fox511

Местный
В рамках мозгового штурма:
Заменить двигатели GE на RR.
Про подобные проблемы с Роллс-Ройсами, как я понял, не сообщалось же?
:)
 
Д

Дмитр212

Местный
Ничего себе, этот надо для Dreamliner и может быть последующих моделей проектировать специальную спутниковую систему слежения за облаками?
Зачем сразу такие галактические космические масштабы мер? Логичнее просто решить проблему с данной, конкретной моделью двигателя, что Boeing и GE и собираются сделать, по сообщениям прессы, с помощью твика для ПО к концу следующего квартала. А орбиту Земли оставят пока на месте :)
GEnx icing issue prompts 747-8, 787 restriction
Boeing will temporarily ban airlines from flying 747-8s and GE Aviation-powered 787s within 50nm of high-altitude, convective weather systems to prevent thrust loss caused by ice crystals build-up.
High-altitude icing conditions on … tropic routes are blamed for six events of temporary thrust loss on GEnx-powered aircraft between April and November, according to Boeing and GE. The ice crystals can form in rare conditions usually found in tropical zones involving high-altitude thunderstorms, GE says. GE says it is now accelerating an effort to solve the icing problem by modifying software […]
The software change for the GEnx engine family should be completed during the first quarter of 2014.
 
A

A_Z

Старожил
Boeing и GE и собираются сделать, по сообщениям прессы, с помощью твика для ПО к концу следующего квартала.
ИМХО, негативную роль сыграло то, что значительную часть испытаний на обледенение двигатель проходил не в полетных условиях, а на стенде.
С августа GE фактически "долетывает" сертификационную программу по обледенению. Вопрос в том, успеют ли мотористы за довольно короткий срок "наловить достаточно льда" для отработки соотв. изменений в ПО.
Так что я не склонен безоговорочно верить категоричным обещаниям в стиле "клянусь вам, в следующий же раз и никак не позднее четырнадцатого отдадим" (М.Булгаков)
 
B

belka3782

Местный
18 декабря, AEX.RU – Национальному авиаперевозчику Индии Air India с момента начала эксплуатации самолетов Boeing 787 Dreamliner производства компании Boeing в сентябре 2012 года пришлось исправить на этих самолетах 136 технических неполадок. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление государственного министра гражданской авиации (с независимым статусом) К. Венугопала.

"С сентября 2012 года, когда самолеты были введены здесь в эксплуатацию, по 27 ноября этого года у них возникло 136 мелких технических неполадок", - сказал политик. Тем не менее, по его словам, это нормальный процесс для нового самолета.

Ранее Индия вместе с рядом других стран из-за выявленных неполадок в системе аккумуляторов приостановила полеты Boeing 787 Dreamliner, однако затем вновь разрешила их.

Всего Air India заказала у компании Boeing 27 самолетов Boeing 787 Dreamliner, первый из которых был доставлен в сентябре 2012 года. Самый первый рейс на лайнере из Нью-Дели в Бангалор пришлось задержать на 40 минут из-за проблем с охлаждением двигателей и оборудования.

В октябре от фюзеляжа Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавшего из Нью-Дели, оторвалась панель обшивки. Инцидент произошел во время посадки воздушного судна в аэропорту индийского города Бангалор. Пилоты смогли благополучно завершить полет, никто из 148 пассажиров не пострадал. http://www.aex.ru/news/2013/12/18/114783/
 
Реклама
Fox511

Fox511

Местный


Подгоревшего в Хитроу "Эфиопа" облетывают после ремонта.
 
B

belka3782

Местный
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner), принадлежащих японскому авиаперевозчику (All Nippon Airways, ANA), во время предполетной подготовки произошло задымление. Как сообщили в компании, один из приборов самолета показал неисправность батареи аккумулятора. В настоящий момент специалисты компании проводят соответствующую диагностику.

Японские авиаперевозчики JAL и ANA имеют в своих авиапарках 29 Boeing 787. С января по июнь прошлого года компании были вынуждены приостановить эксплуатацию Dreamliner из-за запрета правительства Японии после серии инцидентов с этими самолетами. После возобновления полетов эти лайнеры продолжают преследовать мелкие неполадки, которые время от времени приводят к задержкам и отменам рейсов. http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/14/272080.html
 
V

vikki56

Старожил
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner), принадлежащих японскому авиаперевозчику (All Nippon Airways, ANA), во время предполетной подготовки произошло задымление. Как сообщили в компании, один из приборов самолета показал неисправность батареи аккумулятора. В настоящий момент специалисты компании проводят соответствующую диагностику.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/14/272080.html
И опять из-за батареек такую махину поставят на прикол.:confused:
 
Д

Дмитр212

Местный
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner … произошло задымление.
Подробности (WSJ/NYT):

JAL said white smoke was detected Tuesday at around 4:15 p.m. Tokyo time by a mechanic who was checking the cockpit before the plane was to depart for Bangkok that evening. The mechanic saw the smoke just outside the window and it was gone by the time the person went outside to check.
A check of cockpit displays soon after showed signs of problems in the main battery and its charger, JAL said. When the battery was checked, the mechanic found that a relief port had vented on one of the eight lithium-ion cells that are contained in each battery and that liquid had sprayed inside the battery container.
“The improvements made to the 787 battery system last year appear to have worked as designed,” Boeing said in a statement.
Boeing’s fix includes steel boxes to encase the two batteries on each plane to keep any fire from spreading, and titanium tubes to vent any smoke outside. The battery itself is largely unchanged.
Boeing said it had notified other airlines that operate the 787 but hadn't advised them to take any action.


Краткое содержание:

Механик, выполнявший предполетные работы в кабине пилотов, заметил за окном белый дым. Когда он вышел посмотреть в чем дело, дыма уже не было.

"Проверка дисплеев" в кабине вскоре после этого показала проблемы с главной батареей и ее зарядным устройством. При проверке батареи выяснилось, что сработал вентиляционный клапан на одной из восьми ячеек батареи и внутри батарейного отсека была "разбрызгана жидкость" (противопожарной системы, как я понимаю).

"Насколько мы видим, улучшения, выполненные на системе аккумуляторных батарей 787 сработали так, как предназначалось", говорится в заявлении Боинг.

Улучшения заключались в том, что каждая из батарей на всех самолетах была заключена в стальной короб для предотвращения распространения возгорания, и были добавлены титановые трубы для отвода дыма и газов в атмосферу. Сами батареи остались практически без изменений.

Боинг сообщил, что информировал всех эксплуатантов 787 о произошедшем, но не дал им никаких указаний принять какие-либо меры.
 
Fox511

Fox511

Местный
Сами батареи остались практически без изменений.
Не совсем.
http://787updates.newairplane.com/Boeing787Updates/media/Boeing787Updates/Certification/Webcast/Boeing-787-solution-presentation-English.pdf

стр. 12 презентации по ссылке выше:
Enhanced cell and battery build processes
Enhanced production tests for cells and batteries
Tightened voltage range
Battery design improvements

Неприятно, что первые 2 пункта, направленные на предотвращение замыкания/теплового разгона не сработали, а сработали только меры, по купированию ситуации и недопущения её развития дальше одной ячейки - стальной кейс, предохранительные пробки в каждой ячейке, огнеупорные перегородки между ячейками.
 
Д

Дмитр212

Местный
Да нет, похоже совсем :)

Пункты 1 и 2 с процитированной страницы (улучшение производственных процессов и усиление контроля при производстве), даже в совокупности с пунктом 4 (улучшения в конструкции батареи) будучи выраженными обыкновенным, человеческим языком именно это и означают – the battery itself is largely unchanged (сама батарея осталась практически без изменений).

Это и понятно – что изменять-то, если причину возгораний, слабое звено определить так и не удалось пока и непонятно, что именно неправильно? Отсюда и меры такие, "общеукрепляющие" на производстве, а конструктивные – купирование возможных следствий, а не устранение причин. Может быть этот случай поможет, в нем, похоже, перегревшийся элемент сохранился и, возможно, даст какой-то ключ.
 
G

Guevara

Это прочность, детка!
Вот упираешься тут, упираешься за каждый грамм. А потом бац, и стальную ячейку поставят.
 
V

vikki56

Старожил
Не совсем.
http://787updates.newairplane.com/Boeing787Updates/media/Boeing787Updates/Certification/Webcast/Boeing-787-solution-presentation-English.pdf
стр. 12 презентации по ссылке выше:
Enhanced cell and battery build processes
Enhanced production tests for cells and batteries
Tightened voltage range
Battery design improvements
Неприятно, что первые 2 пункта, направленные на предотвращение замыкания/теплового разгона не сработали, а сработали только меры, по купированию ситуации и недопущения её развития дальше одной ячейки - стальной кейс, предохранительные пробки в каждой ячейке, огнеупорные перегородки между ячейками.
А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок или совсем их заменить.. Дорого - да, но гораздо дешевле приостановки эксплуатации Дримлайнера.
 
Реклама
Fox511

Fox511

Местный
А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок
Гляньте презентацию - рабочий диапазон напряжений был сужен, токи зарядки были уменьшены (пожертвовали временем зарядки).
Не помогло.

или совсем их заменить..
Нужно новое место искать и/или перепроектировать шкафы с электрооборудованием.
Плотненько там достаточно скомпоновано