Обучение на PPL во Франции

G

Grisha82

Новичок
Коллеги, учился ли кто-либо из вас на PPL во Франции? Так получилось, что я сейчас начал проживать в этой стране ( т к тут давно работает моя супруга, я переехал к ней). Стал искать авиашколы вокруг Марселя. Предварительно нашел школу в городе Экс ( город-спутник Марселя в паре десятков км от него) и крупный лётный центр в Каннах. Оба места имеют свои плюсы и минусы, но главная проблема – учить на PPL меня готовы на английском, а вот экзамен принимать могут только на французском. Что за фигня такая я не понял вообще. Читаю в каждой второй статье как народ учится в Европе и спокойно сдает на инглише и вдруг такая подстава. Собственно, вариант со сдачей в другой стране рассматривать не хотелось бы. Может вы или ваши знакомые владеют вопросом по Французским школам и что-то могут порекомендовать?
Дополнительный вопрос- если не удастся таки найти школу с английскими экзаменами – не могли бы вы в двух словах разъяснить каков по форме теоретический экзамен на PPL? Количество вопросов, сферы ( из всего по чуть-чуть или какой то конкретный предмет. Это тест на компе, или надо вещать устно?!). Меняются ли обычно вопросы, или есть «решебники» по которым можно зазубрить правильные ответы вплоть до расположения их в строчках ( известная практика по IT экзаменам) Я понимаю, что мне летать, поэтому предметы надо знать, а не билеты зубрить и всё такое, но речь о языковой проблеме. Знать то я итак буду по русски и английски ; ) Френч пока хромает. Заранее спасибо.
 
Реклама
MayDay

MayDay

1A
Учиться на PPL можно и в аэроклубе. Если вы не собираетесь идти дальше (в сторону CPL), то этого вполне достаточно. Вы станете "пилотом выходного дня", то есть непрофессионалом, который, в любом случае, будет делать ошибки (так как летает нерегулярно и подход к пилотированию любительский). Это нормально, и аэроклубы заточены под это. А вот
крупный лётный центр в Каннах
ориентирован на подготовку будущих пилотов-профессионалов (да и не очень он и крупный, этот центр). В подобных школах вас будут учить несколько более структурированно, но разница с аэроклубом, по моему мнению, не велика. По крайней мере, эта разница не стоит тех денег, которые нужно переплатить "школе с известным именем".
Подозреваю, что найти частного экзаменатора, говорящего на английском - не проблема, и в полете с ним общаться по-английски. Но тут другой казус: как вы будете говорить с диспетчером? При сдаче экзамена на французском дают автоматом минимум 4ый уровень, так как идет весь радиообмен на французском. Если вам удастся во время учебы и экамена летать и говорить только на английском, то 4ый уровень французского вам не дадут. А значит, по закону, вы не сможете летать на неконтроллируемые аэродромы.
С другой стороны, вам жить во Франции, и язык освоить не помешает. И в обычной жизни, и в последующих авиапутешествиях и общении с другими авиаторами, которых вы встретите на своем пути.

Пять лет назад экзамен был в виде вопросов с 4мя возможными ответами. Требуется 75% правильных ответов. Экзаменов было 5 (кажется это было: законы, навигация, аэродинамика + устройство самолета, человеческий фактор и метео).
Потренироваться можно с помощью сервисов типа chezgligli. Покупаете подписку и тренируетесь. Можно у них на бесплатном форуме просмотреть обсуждение самых каверзных вопросов, а простые вопросы ответить собственным умом (требует едва ли больше времени, но это работает, а так делал).
Раньше было достаточно самоподготовки (одной книги типа Cepadues достаточно, чтобы всё понять), но сейчас ввели обязательные курсы онлайн (например от Mermoz). Впрочем, они стоят недорого.

Список аэроклубов можно найти на сайте Federation Francaise d'Aviation (ffa-aero.fr): ссылка
Список всех ATO есть в секции Франсавиации DGAC: ссылка
Есть еще DTO: ссылка.
С частными лавочками (то есть не аэроклубами) надо быть очень осторожными. Они могут обанкротиться и ваша предоплата исчезнет навсегда, да и состояние матчасти у них бывает хуже, чем в аэроклубах.

Если у вас есть 6 недель свободного времени, то я бы не отбрасывал такой вариант: найти хорошую и активную школу в Восточной Европе, получить там EASA PPL, потом вернуться во Францию, выбрать аэроклуб/DTO и полетать с инструктором хотя бы часов 5, а лучше 10, чтобы побольше понять местных особенностей. По цене это будет примерно так же, как и делать всё во Франции с нуля.

Вы спрашивайте, буду рад ответить.
 
Последнее редактирование:
G

Grisha82

Новичок
Благодарю за подробнейший ответ. Ссылки прям ровно те, что нужны. Глобально есть мысль продолжать обучение и после PPL, но это так далеко, что пока нужно сосредоточиться на первом шаге. Понимаю, что раз уж жить во Франции от изучения французского не убежишь, но есть сомнения, что я справлюсь освоить его быстро в достаточной мере для прохождения экзаменов. Отсюда и растерянность на тему того - а как же всемирно признаваемый инглиш?! : ( Средства на обучение PPL найдутся, но сорить деньгами тоже не хотелось бы, поэтому выбираю с одной стороны что-то подешевле, с другой - поближе к дому. Мы с супругой прошли долгий путь в 7 лет, чтобы не летать друг к другу в гости каждые 2 месяца, а наконец-то жить в одной стране, поэтому и хотелось отучиться на PPL во Франции. На настоящий момент у меня назначен разговор с начальником школы в Эксе (у них парк состоящий из 7-ми Пайперов Pa-28) и отправлено письмо с запросом в Монпелье. Посмотрим что ответят.
 
Последнее редактирование: