Объясните новичку)))))

Ireace

Новичок
Подскажите, пожалуйста, разницу между оперативным ТО и регламентным ТО? Спасибо!
 
Реклама
вроде бы первое - часть второго. т.е. оперативное - наиболее часто выполняется, а регламентное - всю жизнь ВС.
 
Не совсем.
ОТО (оперативное ТО) входит в регламент как виноградина в гроздь. "Регламент" и есть документация, расписывающая порядок ТО. Есть два вида регламентных работ — ОТО (оперативное ТО) и ПТО (периодическое ТО); оба вида — части регламентного ТО. ОТО выполняется достаточно часто — в зависимости от типа самолёта и выполняемых видов работ есть формы в конце лётного дня, после определённого небольшого налёта (порядка десятков-сотен часов), при парковке самолёта надолго, етц. И есть ПТО, выполняемые после больших налётов (>1000л.ч., например). При выполнении регламентных ОТО работы небольшие. При выполнении регламентных ПТО разбирается очень многое.
Например, по Ту-154Б:
ОТО:
А-1 ("А-транзитная") — межполётная. Визуально проверяется отсутствие повреждения планера и двигателя, подтеканий, етц
А-2 (А-чётная) — в конце лётного дня или при перерыве между полётами больше (ЕМНИП) двух часов.
Б-1 ("Б-нечётная") — после, ЕМНИП, 200 ч. налёта. Проверяются топливные фильтры, гидросистема...

ПТО:
Б-2 ("Б-чётная") — каждые 1200ч. налёта. Для непосвящённого выглядит как разборка половины самолёта. Поднимаются половые панели, проверяется затяжка фитинговых гребёнок, стыкующих секции крыла, ну и т.д. Я на ПТО не работал, потому, полной картины не дам.
Если более "тяжёлые" формы, но для общего представления достаточно.
В деталях могу наврать (давно уже не технарю), но принцип верен.
Вот, например, как внешне выглядит (в первом приближении) ПТО Ан-26.


Ту-134 в стапеле — технари работают на стабилизаторе, киле, и так далее.




Но всё это касается старосоветских типов, обслуживающихся "по наработке". Современные самолёты обслуживаются "по состоянию" и там система ТО несколько иная.
 
Последнее редактирование:
Вы не знаете перевода для "вилка нижнего звена поводка"? Спасибо.
 
а у вас нет таких же материалов, только касаетльно всей конструкции самолета, а еще лучше вертолета.....))))))8-)
 
это о тяги поворота лопасти
Аа... в вертушках я не очень...
а у вас нет таких же материалов, только касаетльно всей конструкции самолета, а еще лучше вертолета.....))))))
Увы. Есть только Марасанов (откуда и взята картинка; это ООШ Як-42). По вертолётам там немного. Но по самолётам достаточно подобные схемы есть по всей конструкции. Самой мелкой единицей на схемах является узел — отдельные детали не подписываются, но почти все мыслимые детали узлов и агрегатов есть в текстовой части словаря. Если хотите — сброшу на э/ящик в формате DjYu; 5+ МБ. Правда, кое где у него есть ошибки, но не критичные — более-менее грамотный читатель сразу их выделяет.
 
Реклама
что такое lightning isolators? грозовые изоляторы? на боингах.. как правильно назвать?

И что такое fuel-inerting system? система подачи инертного газа в топливный бак? как парвильно называется?
 
Есть два вида регламентных работ — ОТО (оперативное ТО) и ПТО (периодическое ТО);

Вооо как. Это давно ввели? Раньше было так (из так "нелюбимого" одного нормативного документа):

3.2.4. РО на самолет должен включать следующие темы:
1. Общие положения.
2. Меры безопасности.
3. Оперативные формы технического обслуживания (виды подготовок ).
4. Периодические формы технического обслуживания (регламентные работы)
5. Календарное техническое обслуживание.
6. Техническое обслуживание при хранении
7. Приложения
 
Оперативное ТО
Периодическое ТО
ТО при хранении
Сезонное ТО
Специальное ТО
 
Прицел, ну вообщето на советских типах (Ту3, ТУ5, Ил62, Ил86, Ан24) это были разные книги: Регламент оперативного ТО самолёта *****, и Регламент периодического ТО самолёта *****. Календари и хранение входили в периодическое ТО (ЕМНИП). Уже не помню где были особые случаи (гроза, грубая посадка ....). В пунктах регламента написана ссылка на технологическую карту. Периодичность зависит от типа ЛА.
На западной технике это всё сведено в единый документ - Программа ТО (так было у нас, не думаю что сильно отличается от всех остальных)
 
Последнее редактирование:
Прицел, ну вообщето на советских типах (Ту3, ТУ5, Ил62, Ил86, Ан24) это были разные книги: Регламент оперативного ТО самолёта *****, и Регламент периодического ТО самолёта *****.
Нет это не разные книги, это разные части.
РО один на самолет, если он большой и используется различными подразделениями, то его делили на части.
Например: РО. Часть 1. Оперативное техническое обслуживание
Например: РО. Часть 2. Периодическое техническое обслуживание
reglamentb.jpg


Если РО небольшой, то одной книжкой
http://aviadocs.net/RLE/Yak-18T/CD1/RTO/Yak-18T_RTO_ch1.pdf

Уже не помню где были особые случаи (гроза, грубая посадка ....). В пунктах регламента написана ссылка на технологическую карту.
Это в теме "Специальное техническое обслуживание". Про взаимосвязь РО и РЭ в курсе.

А регламентными работами обычно называли периодические.
 
Последнее редактирование:
РО один на самолет
Это понятно, имелось ввиду что регламенты "разнесены" по томам, или по частям. Так-же как техкарты разбиты по системам и , соответственно, по разным томам. Причём каждый том обоих документов имеет индивидуальный раздел о проверках и внесении изменений и дополнений.

А регламентными работами обычно называли периодические.
Интересно откуда это пошло. Судя по "всесоюзности" такого названия это история давняя. Видимо потому что периодическое обслуживание более "регламентное" :)

Про взаимосвязь РО и РЭ в курсе
Не сомневаюсь что Вы это знаете, но ветка-то для "чайников":pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
ветка-то для "чайников"
:pivo:. Вот поэтому и зацепился, получит "чайник" неточные знания и "понесёт" в жизнь.

регламенты "разнесены" по томам, или по частям.
Вот РЛЭ или РЭ ведь тоже одно на самолет, но говорим рук-во, не смотря на то, что РЭ, например, может занимать не один шкаф.

Интересно откуда это пошло. Судя по "всесоюзности" такого названия это история давняя. Видимо потому что периодическое обслуживание более "регламентное"
Как минимум с 79 года :), это чётко прописано в 18675 п.3.2.4 (см. выше).

Причём каждый том обоих документов имеет индивидуальный раздел о проверках и внесении изменений и дополнений.
Маленькая неточность, "..в начале раздела (системы), подраздела (подсистемы), пункта (изделия), должны быть: лист регистрации изменений; перечень действующих страниц.
 
Назад