Обзор авикомпаний работниками.

Mechanic, Да я уж вижу по постам в мой адрес - сама простота... И я не говорил, что все. Но существенная часть. Причем... такое наблюдение. Меньше всего проблем возникало с с авиониками и инженерами - в общем-то это были достаточно умудренные жизненным опытом люди в возрасте, скажем так 30+. А вот относительный молодняк - в прямом смысле слова - по возрасту, как говорится, рядовые слоники... Вот с ними вся эта хрень обычно и возникала.

При этом существенно так же было - в какой смене работать. Т.е. попадаешь не в свою смену - другие люди, другое все - другой ритм, другая атмосфера. Авионики с инженерами напару молодежь "в узде держат" - все, мир и спокойствие, организованная работа на перроне. Попадаешь в другую - мама, роди меня обратно, на их фоне свои, постоянные уже не такими страшными кажутся.

И еще один момент. Машины для работы с техниками... долгое время были местом ссылки для водителей. Рассказывали, причем кто-то из начальников - работал почти дедок. Все от него выли. И уволить его - ну никак, правильный - до ужаса. Нашли способ - на перрон отправили, на "инженерную машину"... Сам ушел. И я не один - нас тоже целый коллектив - 4 смены, и на смене по 3-4... Друг с другом общались. Не так все просто!
 
Реклама
Ребят... Я этта... не понял слегка...
Вы тут компании "обзираете" или службы?
 
А тут все взаимосвязано. Если работники отдельных служб вынуждены постоянно быть в состоянии конфликта, то... вряд ли это пойдет на пользу самой авиакомпании. Наконец, приведена масса примеров, когда наплевательское отношение к работе со стороны отдельных категорий работников приводит к общим сбоям в работе А/К, ощущаемым пассажирами. А вот откуда это наплевательское отношение берется... Вот это я и пытался описать.
 
Eduard,
У меня стойкое ощущение, что конфликт не между службами, а у одного конкретного человека.
 
Экзот, И ни так, и ни так. Конфликт между отдельными людьми разных служб. Просто есть люди, которые относятся к некоторым вещам категорично: "нам должны - дайте", и есть те, которые понимают, что это не всегда возможно. В частности, как разодрать две машины Газель на смену из 25 человек, особенно в самый напряженный момент, когда интенсивный прилет-улет, и тут начальник смены решил наконец-то выбраться из цеха и покататься по перрону... Ну нет вот у него другого времени кроме как в период "вечернего разлета"... Слонам остается лишь слезы лить, пытаясь разодрать одну машину, когда другую начальник под свою задницу занял.

Доходило до смешного... Приходит слон:
- где мащины?
- в разъездах;
- какие могут быть разъезда, сейчас нет разлета, обе машины должны тут стоять;
- ну ты вот пришел... ;
- ну мне вот надо... ;
- а ты что, один тут? Один вот пришел - надо, машину взял и уехал, второй пришел - тоже надо, машину взял и уехал. Теперь вот ты пришел, а машин уже нету - их всего две... Жди... Глазами похлопал и ушел восвояси, судя по всему, обиженным... И как тут быть?
 
Eduard, про слоновью мерзость - это как говориться сам дурак ...
Про всё остальное - начальник смены оперативки (как я понял) форменный мудак. Распределение сил и средств - его прямая обязанность. Равно как и контроль за выполением трёхступенчатого контроля и оформления соотвенствующих бумаг. Дальше ОГМ или что там ещё должны шевелить конечностями. Если бы водила в моей смене начал выступать про "

Eduard сказал(а):
- занят, не могу...
ему было бы очень душно .... а водилы у меня были дядя Ваня, дядя Лёша, дядя Стёпа .... все мне в отцы годились. Так что это не про компанию а про отдельные личности.
Кстати про водило - проверка "маршевого" состояния обязанность буксирующего.
И ёще. Всё это происходило в девяностые годы, трёх-четырёх меячные задержки с зарплатой, национальная валюта, полнейший бардак с обеспечением и запчастями, разделение служб и подразделений .....
 
Неа. У всех с одним, как я посмотрю. Не находите, что тут не те самые "все" виноваты?
Во-первых, форум и реальная АК, соответственно реальные люди - не совсем одно и то же, а во-вторых я уже говорил в теме, что речь не обо всех. Что было замечено - определенная понтоватость людей... Вот они все из себя такие исключительные - чуть не главные лица в АК - они работают, они устают, они выматываются, а все остальные просто так, и работа их чуть не развлекуха... Когда сказал, что Газель зу сутки проезжает по аэропорту 100-150 километров, реакция была такой что... да че ты заливаешь? Где тут столько наездить? Но дело даже не в этом...

Из той компании я ушел. Там где работаю сейчас... Взаимоотношения компании и работников не самые лучшие, но вот что важно: рубеж проходит по линии "есть мы, есть компания". Когда я пришел к токарю с железкой, то потом он мне заявил: сказал бы сразу, что тебе для дома надо - я бы работу бросил, а это выточил. Оно конечно не лучший вариант поведения, но "профессиональная солидарность" налицо. Там я увидел другое, и рубеж проходит по линии "есть я, есть все остальные". У ребяток даже внутри одной смены единства нет! Сидят в машине трое-четверо - некая компания, узкий кружок, и вот взахлеб грязью поливают других, друг друга "накручивают". А через полчаса в машине сидят уже те, другие, и точно так же перемывают кости первых. Я то слышу разговоры и тех, и других, и третьих, и то, как слоны начальство кроют, и то как начальники о них говорят... Другой вопрос, что я "передаточным звеном" при этом не работаю - услышал, себе на ус намотал, и на этом все, от меня эта инфа дальше не пойдет. Но если уж они между собой грызутся, то что говорить об отношении к нам? Соответственно, и с нашей стороны... Пример напрашивается...

Бытовая служба получает воду в 19-литровых баллонах. Не для загрузки на борта - для внутренних нужд. Пришли авионики, попросили - берете воду для себя, берите и для нас. Вежливо попросили. Сказали ключевое слово - пожалуйста. Тем более люди все-таки степенные - те, с кем у нас проблем обычно не было. И вот уже совесть не позволяет их "обламывать". Но это бытовой вопрос, непроизводственный. Но ведь и производственные вопросы иной раз на таком же уровне урегулированы - устная просьба. И то, что я ее выполняю - акт моей доброй воли. Замучают - я ведь могу и передумать. Займу позицию "ни шага без команды" - сами же взвоют. Ну опять же пример... Днем, пока затишье - я доеду до АТБ, а может и к совему обеду приурочу - возьму пару коробок моторного масла и коробку "гидрашки". Коробка - это 24 банки объемом... как я понимаю, пинта - около литра. А могу ведь и не брать... И когда в самый пик работы, в "разлет" запросят 8 банок масла, никуда не спеша, строго соблюдая положенные "20 км/ч по перрону", на что давно "положил" весь аэропорт, поеду на склад, постою там минут пять, вызову супервайзера (обычно делаю это еще на подходе)... При этом ко мне и претензий-то никаких не предъявить - машина ездит, колеса крутятся, на рацию отвечает... Обсуждали мы как-то с напарниками такой вариант работы. Только стало жалко тех, кто ни в чем не виноват, а их тоже полсмены. Т.е. если мы коллективно "в позу встанем", то нашей смене техников и инженеров достанется всей, а не выборочно. Армейский принцип: виноват один, наказывают всех. А потом все воспитывают одного. И тогда они сами к нам придут договариваться. И тогда отдельные кадры узнают, что водитель "инженерной машины" - не приложение к ней, а тоже человек - со своими привычками и желаниями. Наконец, тогда перестанут меряться пропеллерами... Когда зашла как-то речь про загрузку в течение смены, причем работали по суткам... так вот, мерянье было таким, что...
- уж если вы устаете, то уж мы то... тебе то что - сиди да рули;
- а ты попробуй, порули;
- ну вот если бы у меня права были...
ну так вот это называется "если не знаешь - нефиг языком трепать" на предмет "уже если вы, а вот мы"... Неужели человек, который так высказывается обо мне, может рассчитывать на мое уважение?

В общем смысл таков, что если ко мне люди относятся не как к коллеге, партнеру, члену команды, которая делает одно дело, а как к рабочей скотине, задача которой лишь пахать столько, сколько скажут, то совсем непонятны их претензии на человеческое отношение к ним с моей стороны. Кстати, в этой теме такое тоже есть - подход, взгляд свысока, та самая понтоватость.

Я все могу понять... да, работа у технарей нелегкая. И летняя жара, и дожди, и снег, и ветер, и мороз... Да, ты как работник можешь быть недоволен условиями работы в компании, где работаешь, отношением к себе со стороны компании. Я сам сейчас в состоянии поиска новой работы... Но достаточный ли это повод, чтобы к своим коллегам по компании относиться не по-человечески, а по-свински? При этом особо подчеркну - не идет речи обо всех огульно. Но если из всей смены таких "паршивых овец" наберется не то, чтобы половина, но хотя бы треть... а столько - точно, что наберется, то этого достаточно, чтобы регулярно отравлять жизнь и в итоге нарушать нормальный ритм работы.

Вы вот тоже не опираясь ни на что начинаете меня обвинять, что вроде как я во всем один виноват... Понятно - цеховая солидарность. Ничего нового. Только вот проблема не у одного... Нас там не очень много было - поболее десятка, поменее двух. 4 смены нас, 4 смены техников и инженеров. И почему-то у всех абсолютно одинаковая проблема. Ну разве что в одной смене побольше, в другой поменьше. С чего бы это?
 
Наконец-то пошел качественный "разбор полетов". Правда, пассажа про "сам дурак" не понял.

Про всё остальное - начальник смены оперативки (как я понял) форменный мудак. Распределение сил и средств - его прямая обязанность. Равно как и контроль за выполением трёхступенчатого контроля и оформления соотвенствующих бумаг. Дальше ОГМ или что там ещё должны шевелить конечностями.
Про эти водила разговаривали с народом и повыше, чем начальник смены - с начальником цеха оперативного обслуживания... Но так ничего и не решилось... Это существенно характеризует общее положение дел в АК. И когда после утреннего разбора тот же начальник цеха садится в машину - отвези меня к АТБ (за 10 минут пешком бы дошел), тогда как меня в два места на перроне просят, то отвечает: ничего, подождут... И это тоже о многом говорит.

Если бы водила в моей смене начал выступать про "

Цитата:
Сообщение от Eduard
- занят, не могу...
ему было бы очень душно .... а водилы у меня были дядя Ваня, дядя Лёша, дядя Стёпа .... все мне в отцы годились. Так что это не про компанию а про отдельные личности.
Ну это Ваши... Если я отвечаю, что занят, то это значит лишь то, что у меня в машине люди, я их куда-то везу. Довезу - освобожусь. Ну как разодрать 2 машины на 25 человек? Хоть что угодно делайте - хоть душно, хоть жарко... Проблема в данном случае в том, что начальник смены контролем за работой машин не занимается, хоть регулярно и грозился. И машину вызывает обычный слон. А их, как я уже сказал, более 2 десятков. А машин всего две. Если бы сам начальник стал командовать куда ехать, то нам только проще бы было - я бы слушал одного человека, а не пытался разорваться, как Труффальдино из Бергамо - двум господам сразу пытался услужить. Был бы у меня только один командир - я бы с радостью слушал только его, а остальных с неменьшей радостью посылал бы идти туда, куда глаза глядят! Но нет ведь... Подчеркиваю, каждый отдельно взятый слон может вызвать машину, сесть на нее и поехать, не спрашивая на это согласия начальника смены. И я должен его везти. Я и везу. А потом такие вот казусы возникают... Мое дело ТАМ было - баранку крутить. Мне без разницы, куда ехать - я приеду. Но только вы между собой сначала решите - куда мне ехать, а потом мне решение объявите. А поскольку каждый сам за себя, то машина работает в режиме такси - кто первый встал, того и тапки, кто первый успел ее схватить - того она и обслуживает. Моя то вина в чем заключается, чтобы мне душно делали? Ну чем для меня один слон или авионик должен быть лучше или хуже другого, чтобы я одних беспрекословно слушал, а других "посылал"?

Кстати про водило - проверка "маршевого" состояния обязанность буксирующего.
Ну вот как тут подойти к вопросу? Я его цепляю к тягачу, а дальше народ его на перроне встречает... Кто и за что отвечает?

И ёще. Всё это происходило в девяностые годы, трёх-четырёх меячные задержки с зарплатой, национальная валюта, полнейший бардак с обеспечением и запчастями, разделение служб и подразделений .....
Верю. Но я говорю о том, что происходило уже в 2003-2005... Потом я ушел. Но судя по рассказам тех, кто до сих пор работает, не особо много что изменилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наконец-то пошел качественный "разбор полетов". Правда, пассажа про "сам дурак" не понял.

Про всё остальное - начальник смены оперативки (как я понял) форменный мудак. Распределение сил и средств - его прямая обязанность. Равно как и контроль за выполением трёхступенчатого контроля и оформления соотвенствующих бумаг. Дальше ОГМ или что там ещё должны шевелить конечностями.
Про эти водила разговаривали с народом и повыше, чем начальник смены - с начальником цеха оперативного обслуживания... Но так ничего и не решилось... Это существенно характеризует общее положение дел в АК. И когда после утреннего разбора тот же начальник цеха садится в машину - отвези меня к АТБ (за 10 минут пешком бы дошел), тогда как меня в два места на перроне просят, то отвечает: ничего, подождут... И это тоже о многом говорит.

Если бы водила в моей смене начал выступать про "

Цитата:
Сообщение от Eduard
- занят, не могу...
ему было бы очень душно .... а водилы у меня были дядя Ваня, дядя Лёша, дядя Стёпа .... все мне в отцы годились. Так что это не про компанию а про отдельные личности.
Ну это Ваши... Если я отвечаю, что занят, то это значит лишь то, что у меня в машине люди, я их куда-то везу. Довезу - освобожусь. Ну как разодрать 2 машины на 25 человек? Хоть что угодно делайте - хоть душно, хоть жарко... Проблема в данном случае в том, что начальник смены контролем за работой машин не занимается, хоть регулярно и грозился. И машину вызывает обычный слон. А их, как я уже сказал, более 2 десятков. А машин всего две. Если бы сам начальник стал командовать куда ехать, то нам только проще бы было - я бы слушал одного человека, а не пытался разорваться, как Труффальдино из Бергамо - двум господам сразу пытался услужить. Был бы у меня только один командир - я бы с радостью слушал только его, а остальных с неменьшей радостью посылал бы идти туда, куда глаза глядят! Но нет ведь... Подчеркиваю, каждый отдельно взятый слон может вызвать машину, сесть на нее и поехать, не спрашивая на это согласия начальника смены. И я должен его везти. Я и везу. А потом такие вот казусы возникают... Мое дело ТАМ было - баранку крутить. Мне без разницы, куда ехать - я приеду. Но только вы между собой сначала решите - куда мне ехать, а потом мне решение объявите. А поскольку каждый сам за себя, то машина работает в режиме такси - кто первый встал, того и тапки, кто первый успел ее схватить - того она и обслуживает. Моя то вина в чем заключается, чтобы мне душно делали?

Кстати про водило - проверка "маршевого" состояния обязанность буксирующего.
Ну вот как тут подойти к вопросу? Я его цепляю к тягачу, а дальше народ его на перроне встречает... Кто и за что отвечает?

И ёще. Всё это происходило в девяностые годы, трёх-четырёх меячные задержки с зарплатой, национальная валюта, полнейший бардак с обеспечением и запчастями, разделение служб и подразделений .....
Верю. Но я говорю о том, что происходило уже в 2003-2005... Потом я ушел. Но судя по рассказам тех, кто до сих пор работает, не особо много что изменилось.
 
все же скрытные люди авиаторы :) насколько я понимаю темочка интересна не досужими рассуждениями про зарплаты, "как оно должно быть" и прочее. Написали бы хоть кто где работает, летает :) Какие есть легендарные личности и т.д.
 
Неа. У всех с одним, как я посмотрю. Не находите, что тут не те самые "все" виноваты?
ой, да ладно... человек описывает самый обычный совок. вы прекрасно понимаете, что это не просто он такой обиженный. неотъемлемая (до сих пор!) черта рабочего класса. хорошо, что мы видим редкое исключение
 
Назад