Обзор авикомпаний работниками.

Ситуация. Два человека работают по месту жительства (в Урюпинске). Летают мало, получает тож не очень. Современные самолеты видят только в других аэропортах и на картинках.

Оба ругают "москвичей", которые "зажрались", и которые "полетали бы на настоящих самолетах, а не на этих компьютерных табуретках и непонятно за что получают деньги".

Один - пенсионер, семья, дети, внуки, дом, гараж, машина и рыбалка.

Другой - молодой, вчерашний выпускник.

Второй в один прекрасный день срывается, едет в Москву, переучивается на современный самолет, начинает зарабатывать большие деньги, перевозит семью, два года снимает квартиру, затем продает квартиру в Урюпинске, покупает по ипотеке, машину и гараж.

Первый - остается там.

Мораль - у первого "плюс" места работы в родном городе пересилил все остальные минусы. А у второго - значение места работы было не так важно, так как он не так привязан к рыбалке в любимом пруду и он переехал в город, где авиация в десятки раз более развита.

Так что, всегда справедливо понятие "плюсов" и "минусов". Только у каждого они разные.
 
Реклама
Хороший кстати пример. Например, часто слышу от молодых пилотов в АФЛ - а вот в Европе зарплаты........ а вот у нас......
А расходы ? А налоги ?
А зарплаты высокие тоже весьма относительно и далеко не везде.... и т.п.
И когда они узнают что у них зарплаты ВЫШЕ чем в Европе, то они очень удивляются, да и зарплатой мерять все некорректно.
Так что все надо рассматривать через призму - чего человек хочет и что для него главное.
 
Полезная тема. В том смысле, что и молодым пилотам будет интересно прочитать эту информацию. А потом, если таких источников будет больше, то может и руководство компаний будет внимательнее относится к своим работникам. А теперь немного о своей компании…

Работа хорошая. У 2 пилота работы немного (мне это нравится). З/п достойная (на жизнь хватает…всех денег не заработаешь, все равно что-нибудь «украсть» придется))). Коллектив классный, можно попросить рейс какой-нибудь, или выходные (для 2П), зарплата белая, платят без задержек. Хорошие перспективы для перспективных пилотов (ввестись в КВС). Есть льготный пролет. Летать начал недавно, пока нравится как кормят на борту. Красивые проводницы. Летаем на исправных самолетах. Приходят новые А-320 (с завода).
 
Мораль - у первого "плюс" места работы в родном городе пересилил все остальные минусы. А у второго - значение места работы было не так важно, так как он не так привязан к рыбалке в любимом пруду и он переехал в город, где авиация в десятки раз более развита.
Денис, только ведь эта Ваша мопаль выходит далеко за рамки авиации :)
 
Эдуард, а разве Денис не в точности об этом и сказал? Если человек продолжает работать, значит число плюсов перевешивает число минусов.
Речь изначально не об этом!

Дык и речь о конкретных плюсах для конкретного человека, а не ВООБЩЕ.
Именно - речь о компании ВООБЩЕ, а не об отдельно взятом человеке. При этом правда, придется разделить кое что, как говорится, отделить "мух от котлет"...

В разных компаниях есть разне понятия о ключевых работниках. В авиакомпании это скорей всего пилоты, в портах - точно знаю, что крановщики. В одной ремонтной организации при крупном металлургическом комбинате - электросварщики. Они задают тон, и все остальные работают на них. Но в том и дело, что все остальные - тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. В т.ч. и отношение руководства компании, выражающееся во вполне конкретных действиях. И если работники видят пофигизм по отношению к себе, то начинают проявлять пофигизм по отношению к работе. Расскажу применительно к авиации... Нет речи о том, чтобы "недокрутить гайку" или отказаться контрить проволокой болт, который должен быть законтрен, но...

Смена из 20 человек, и на всех - 2 Газели. Крики-визги:
-инженерная машина! Надо на 10(DME 3-летней давности) стоянку...
- занят, не могу...
- вторая машина...
- самолет "без стоянки" ждем (объявлен подход, стоянка при посадке)...
- я не знаю, кто из вас поедет, но мне надо, и если будет задержка, повешаю на вас...
Итак, натуральная истерика на голом месте.

Про то, как с интервалом в 5 минут возить двух людей на соседние стоянки...

Ладно, есть дела поважнее. Наземная техника. Уж сколько разговаривали - бесполезно... Работает Хоучин - дизель-генератор, родные 208 вольт, 400 герц. Запущен двигатель самолета, слон едва дожидается падения оборотов дизеля до "холостых", сразу глушит - расхолаживать мотор не надо...

Ну фиг с ним. Водила! Со слонами говорили, с их начальниками - непрошибаемая стена... Как они утверждают - спешка. Отсоединили водило от стойки, буквально секундное дело - воткнуть контрольный пин в в замок, чтобы на страховочном тросике не болтался. Но вот нереальная это задача - спешка. А то, что потом, при буксировке водила этот пин оторвется, при этом...
- неисправное водило;
- валяющаяся на перроне железяга...

И дай бог, если отсутствие пин-а выяснится при отправке водила - подцепке его к тягачу. А то ведь это может выясниться уже под самолетом... И тогда машина через полаэропорта к цеху, потом на стоянку, причем "безо всякой спешки"...

На домодедовских кочках регулярно "пробиваются" колеса буржуйских водил "Hydro". Ну пробили колесо. Никто и никогда не предъявит претензий, но почему ни одна слоновья мерзость, приехав с буксировки, не скажет о том, что колесо пробито? Такое ощущение, что водителям собственной группы средств перронной механизации (СПМ) это надо больше, чем, авиатехникам.

Подъемники, замена колес. Тележка для перевозки. Стащили один подъемник - не работает. Закатили обратно на телегу. Взяли другой. Утром хрен кому сказали, что один подъемник нерабочий... Водителю СПМ это надо больше, чем авиатехникам...

Посадка на 80-е стоянки ДМЕ. Тягач, водило, пробитое колесо... Посадили, откатили... Находим поздней ночью, объездив в течение получаса весь аэропорт. Передаем "по смене". В итоге отгуляв положенное при графике "сутки через трое", находим то же водило там же валяющееся... и никому не нужное... 3 дня... Привозим механиков - замена колеса, увозим водило... Водителям СПМ это надо больше, чем авиатехникам...

К чему все это? Безмерный пофигизм по отношению к работе! А он в свою очередь исходит от пофигизма руководства к интересам работников и к организации процесса в целом. Видел я то же водило, вернувшееся с перрона, где вместо пин-а был сложенный вдвое сварочный электрод - это же еще надо умудриться его найти на перроне...

denokan и другие летающие - вам не страшно? И даже если всего-лишь придется лететь рядовым паксом, то подумаешь 10 раз - стоит ли... По крайней мере этой компанией, если дела в ней ведутся ТАКИМ образом... При всем внешнем лоске компании - натурально гнилое нутро.
 
Что-то Эдуард Вы очень уж трагично все описали.
Разгильдяйство и формализм - это бич России в целом, и авиации - в частности. К сожалению.
С этим надо бороться, и начинать лучше всего - с себя. Например - грамотно принимать решение на вылет и не вылетать (ответ Маркусу) на неисправном самолете.
 
Что-то Эдуард Вы очень уж трагично все описали.
Разгильдяйство и формализм - это бич России в целом, и авиации - в частности. К сожалению.
Описал так, как как есть. Как автомобилист, волей судьбы попавший в авиацию, на перрон. И на рацию "24 часа"...

С этим надо бороться, и начинать лучше всего - с себя. Например - грамотно принимать решение на вылет и не вылетать (ответ Маркусу) на неисправном самолете.
Неисправный самолет - это и к ним, и к Вам. А вот технология обслуживания самолета на земле... Как мог, я ее описал. И скажу так, что если уж самолет технически ТАК готовится, то что ожидать от других служб? Отсюда и задержки рейсов, и прочие срывы. И просто отвратное техническое состояние самолетов. МЭЛ может и допускает такие полеты, но в том и дело, что все это всегда "на грани"...
 
Реклама
Eduard,
Ваши постинги выше напомнили мне вопрос одного бывшего офицера ракетных войск, работавшего на перроне в службе безопасности.
- А если есть такие проблемы с попаданием птиц и посторонних предметов в двигатели, то почему конструкторы не догадались сетку перед воздухозаборником поставить?
Я к тому, что кесарю кесарево.
Описанное Вами разгильдяйство и суета в какой-то компании в ДМЕ говорит мне об одном - нет структуры.
Вы думаете, что если техник отсоединяет водило от самолета, то он и должен заботиться о его (водила) дальнейшем местонахождении и ремонте?
Обычно, нет.
В компании должна быть создана специальная служба, которая заботится о таком наземно оборудовании.
И переводить бардак на перроне на ТО самолета я бы не стал.
Иначе тетенька на регистрации, нагрубившая пассажиру, также будет снижать техническое состояние ВС на порядок.
Я не говорю о том, что надо грубить.
 
denokan сказал(а):
Что-то Эдуард Вы очень уж трагично все описали.
Денис, к сожалению, это трагизм наших дней...Всё, что описал Эдуард до боли знакомо...
Техник сказал(а):
Вы думаете, что если техник отсоединяет водило от самолета, то он и должен заботиться о его (водила) дальнейшем местонахождении и ремонте?
Обычно, нет.
Не соглашусь немного,Есть такое понятие как maintenance style - культура ТО.И от неё напрямую зависит, сколько то же самое водило исправно прослужит...
 
Ваши постинги выше напомнили мне вопрос одного бывшего офицера ракетных войск, работавшего на перроне в службе безопасности.
- А если есть такие проблемы с попаданием птиц и посторонних предметов в двигатели, то почему конструкторы не догадались сетку перед воздухозаборником поставить?
Я к тому, что кесарю кесарево.
Разговор ни о чем. Вопрос дилетанта.

Описанное Вами разгильдяйство и суета в какой-то компании в ДМЕ говорит мне об одном - нет структуры.
Вы думаете
Догадки - вещь неблагодарная. Я не думаю, я знаю. Структура есть.

что если техник отсоединяет водило от самолета, то он и должен заботиться о его (водила) дальнейшем местонахождении и ремонте?
Обычно, нет.
В компании должна быть создана специальная служба, которая заботится о таком наземно оборудовании.
Вы так и не поняли самой сути! Такая служба есть, но проблема - заставить техника бережно относиться к наземному оборудованию. И если уж заметил неисправность, то хотя бы докладывать об этом. Но ведь они и этого не делают! Уж не это ли нарушение одного из фундаментальных принципов, на которых зиждется безопасность полетов в авиации?

Знают, что сломано - и молчат как партизаны. Как развязать им языки?

Или Вы подразумеваете, что бросать неисправное водило - заведомое право техников, и при этом кто-то специально должен ходить и каждый раз проверять - исправно или нет... Так что-ли? Так ведь и он рано или поздно заленится, и тогда уже к нему придется приставлять контролера. В общем, это изначально порочный путь.

И переводить бардак на перроне на ТО самолета я бы не стал.
А это просто разные грани одного кристалла. Бардак именно в системе проведения ТО самолета.

Иначе тетенька на регистрации, нагрубившая пассажиру, также будет снижать техническое состояние ВС на порядок.
И снова типичная демагогия - подмена одного вопроса обсуждения другим и кидание в крайности. Я говорю о техниках, занимающихся подготовкой самолета к полету, мне начинают втирать про тетеньку на регистрации.

Я не говорю о том, что надо грубить.
Причем тут грубить? И что значит надо?
 
Знают, что сломано - и молчат как партизаны. Как развязать им языки?
Пороть как сидоровых коз.
И переводить бардак на перроне на ТО самолета я бы не стал.

А это просто разные грани одного кристалла. Бардак именно в системе проведения ТО самолета.

Вы лично хоть одну гайку на самолете в данной компании закрутили?
Если нет и занимались ремонтом водил, то какое право Вы имеете судить об уровне ТО ?
СУдите об отсутствии технической культуры по отношению к водилам.

но почему ни одна слоновья мерзость,

Я понимаю, что три года назад накипело, но давайте выбирать выражения.

А вот за это так и не извинились и не исправили в своем сообщении - нехорошо.
 
Или Вы подразумеваете, что бросать неисправное водило - заведомое право техников, и при этом кто-то специально должен ходить и каждый раз проверять - исправно или нет... Так что-ли? Так ведь и он рано или поздно заленится, и тогда уже к нему придется приставлять контролера. В общем, это изначально порочный путь.

В столь теперь ругаемые «совдеповские времена», у нас, на перроне Ш-2, работал механик по наземному оборудованию. ОДИН на смену. Так вот он успевал минимум ТРИ РАЗА за смену проверить оборудование на всем перроне. Все оборудование - водила, стремянки, колодки, тележки с огнетушителями, катушки с кабелями, емкости для слива ГСМ и т.д. Проверить, отвезти в ремонт, привезти и расставить отремонтированное. Конечно у нас, техников, был журнал трехступенчатого контроля (если знаете, что это такое), и мы туда, если было время, писали свои замечания. Но основную работу по поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования выполняли два механика, при графике два-два. И не жужжали! А просто выполняли свою работу. Спокойно и четко.
Без лени и контролеров. В чем порочность?

Такая служба есть, но проблема - заставить техника бережно относиться к наземному оборудованию.
Eduard , открою страаааашную тайну - технику наземное оборудование ФИОЛЕТОВО и ПАРАЛЛЕЛЬНО. Его, техника, обязанность - проверить исправность этого оборудования ПЕРЕД началом работы. И все! Остальное - заботы цеха подготовки производства, СПМ или как там его еще назовут. Там люди получают зарплату именно за исправность наземного оборудования.
Техник отвечает на перроне за один единственный предмет - САМОЛЕТ. Причем - головой отвечает.

Я говорю о техниках, занимающихся подготовкой самолета к полету,
Не имея собственного опыта такой работы, лучше помолчать. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Посему, присоединюсь к Техник,
А вот за это так и не извинились и не исправили в своем сообщении - нехорошо.

- занят, не могу...
Если бы мне, как начальнику смены, "мой водитель" ответил подобным образом, то в конце смены вместо моей подписи в путевом листе, получил бы в нем "сочинение на заданную тему". После чего вряд ли когда-нибудь у меня бы работал. Если бы вообще в службе остался.
 
Пороть как сидоровых коз.
Увы... Из разговоров с начальством, причем по сути общим - их и нашим, поступило предложение - докладывать... Пробовал Понял, что путь порочный - лишь врагов себе наживать. Доложил пару раз. В итоге наши истолковали "пистон от начальства" так, что "следующая после нас смена сломала, а на нас свалила"... Стало понятно, что есть общее непонимание взаимодействия служб в компании. Итогом стало... ну если им, технарям, наплевать на техническое состояние водил и подъемников, то мне что-ли это больше их надо? Пришлось просто перестать вникать в их проблемы. Пришлось просто "задавить" в своей душе этот вопрос. А я такого не люблю.

Вы лично хоть одну гайку на самолете в данной компании закрутили?
Если нет и занимались ремонтом водил, то какое право Вы имеете судить об уровне ТО ?
Начинается переход на личности... за отсутствием возможности обсуждать систему начинается обсуждение на уровне "а кто ты такой"... Не смешно. В самый раз задать вопрос о Вашей компетенции в этом вопросе. Отвечайте же!

Но... Проходили, знаем. Отвечу - да, крутил. Помогал. И даже начальник смены, когда меня вызывали по рации, отвечал на счет меня - "он занят на стоянке ..."... Ну хоть я всего-лишь светильних держал в руках, но светил им, слонам, чтобы им лучше видно было, и мерз на ветру точно так-же, как они. И при замене колес крутил их точно так же, как они. И катал их, 170-килограммовые основные от B-767, так же как они... И вообще моя работа зачастую была связана с обычной предусмотрительностью. Ну кто кроме меня без команды заранее съездит на склад и возьмет по паре коробок моторного масла и гидрашки? Кто кроме меня будет с утра проверять исправность всех водил? Кто кроме меня будет по суточному полетному плану заранее планировать вывоз дизель-генераторов, когда самолет летает по 2-3 месяца без ВСУ... Вот я, водитель, должен без предварительного вызова заботиться о том, что надо прибыть на такой-то самолет в такое-то время...

СУдите об отсутствии технической культуры по отношению к водилам.
Не только. Пару лет бок о бок... Водила - лишь частный пример.

Я понимаю, что три года назад накипело, но давайте выбирать выражения.
А вот за это так и не извинились и не исправили в своем сообщении - нехорошо.
Извините, действительно накипело. За столько лет работы в сфере автомобильных перевозок, чему не исключение и те 2 года... Не было за все это время до или после более тяжелой в общении публики. Так что увы, извиняться не буду.
 
Его, техника, обязанность - проверить исправность этого оборудования ПЕРЕД началом работы. И все!
Золотые слова! Но вот вопрос - как заставить техников делать хотя бы это? В описываемом мною случае проблема заключалась именно в этом! Ну и доложить о неисправности после окончания работ. Но вот молчат они, как партизаны... И что делать?
 
И вообще моя работа зачастую была связана с обычной предусмотрительностью. Ну кто кроме меня без команды заранее съездит на склад и возьмет по паре коробок моторного масла и гидрашки? Кто кроме меня будет с утра проверять исправность всех водил? Кто кроме меня будет по суточному полетному плану заранее планировать вывоз дизель-генераторов, когда самолет летает по 2-3 месяца без ВСУ... Вот я, водитель, должен без предварительного вызова заботиться о том, что надо прибыть на такой-то самолет в такое-то время...

Чем здесь гордиться?
Вам что при приеме на работу не объяснили, что это входит в ваши должностные обязанности?

Ну хоть я всего-лишь светильних держал в руках, но светил им, слонам, чтобы им лучше видно было
На этом, думаю, мы прервемся.
 
Чем здесь гордиться?
Вам что при приеме на работу не объяснили, что это входит в ваши должностные обязанности?
Не входит. Моя работа - содержать технику и эксплуатировать ее. А в процессе эксплуатации оперативно подчиняться ряду лиц. Все. Для этого у меня в руках руль и рация в машине. Остальное - их проблемы, но забочусь об этом почему-то я, а не они. Иногда это надоедало, если уж очень допекут, и тогда "без команды ни шагу". Буквально: двое вызывают друг друга с носимых раций, и не слышат. Я со своей мощной автомобильной рацией прекрасно слышу обоих. А вот возникнет у меня желание или нет поработать "ретранслятором" между ними... Ну нет иногда никакого желания идти людям навстречу и по собственной инициативе им помогать. Ох им тогда и "весело" бывало... Понятно, что это не предмет гордости, но факт есть факт. Если видишь, что люди к тебе по-наплевательски относятся, то... Была одно время напасть - стали оставлять открытыми задние двери в Газели-фургоне. Взяли свое и ушли. Начинаешь отъезжать - видишь в зеркало болтающуюся дверь. Хошо при этом не задел никого. Зашел в цех. Мне в ответ сказали - а че те трудно закрыть? Выйди да закрой. Ну чтож, пришлось грубить в ответ - тут не VIP-зал, и швейцара у меня в машине нет. Не будут двери закрываться - не будут и открываться, замок повешаю и открывать буду лишь по особым случаям. Потом другая напасть у отдельно взятого кадра... Автомобильные замки закрываются как бы в две ступени. Можно прислонить дверь, она не первую защелку встанет, открыться сама уже не откроется, но и до конца она не закрыта. Говоришь человеку - дверь закрой до конца. В ответ он начинает спорить - да че те надо, все закрыто. Чтож, у меня свои способы убеждения есть - будем стоять. И ведь чудо произошло - снова научился, причем очень быстро, нормально двери закрывать :) Потом пришла машина со сдвижной форточкой в левом борту напротив заднего ряда сидений. Скольких трудов стоило отбить охоту высовывать локти в эту форточку. Во-первых, при маневрировании около стоянок приходится проезжать в 5-10 сантиметрах от бетонных опор или других машин. Мало у меня забот - так еще за их локтями смотреть надо. Во-вторых, они заслоняют мне обзор в левое зеркало - оно как раз по нижнему краю оконной линии стоит. Тоже пришлось изрядно поругаться. Как с такими кадрами можно мирно жить? Ценить их, уважать... В итоге пришлось задавить в себе некоторые порывы, не принимать многие вещи близко к сердцу и выработать индивидуальный подход к разным людям из числа тех же техников.

А в итоге же, в целом... постоянная нервотрепка, рвачка, задержки рейсов, хоть и небольшие - 5-10 минут, 15... но неприятные для многих.

Так вот, возвращаясь к изначальному вопросу темы... Не очень хочется пользоваться услугами компаний, где работники разных служб одновременно находящиеся "при исполнении", постоянно грызутся друг с другом. Самое главное - при этом нет единой команды, есть набор людей, которые если не каждый сам по себе, то в лучшем случае небольшими группками-компаниями живут. И вот это плохо.
 
Реклама
Проще надо быть, и люди к тебе потянутся... Не бывает так, что один хороший, а все вокруг - ну просто ужос плохие и точка.
 
Назад